Конспект образовательного занятия по рисованию в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Тумко Валентина Анатольевна

Представлен конспект занятия по рисованию в средней группе по технологии "Ситуация" на тему сказки "Рукавичка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                     «Школа развития №24»

Конспект образовательной деятельности                                                                                                                                                                                                      ОО «Художественно-эстетическое развитие»                                                                                                                                                                                      Рисование  в средней группе                                                                                                                                                                                                                           с использованием технологии  «Ситуация»

«Кто-кто в рукавичке живет» (по мотивам сказки  «Рукавичка»)

Образовательная цель

Научить детей рисовать варежку.

Задачи

Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Учить выделять главное в рисунке на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.

Новый способ действия

Дети учатся моделировать рисунок с помощью знакомых геометрических фигур,

 Подбирать и применять нужный узор, подбирать пару к варежке

Какие понятия, знания необходимо

актуализировать

Дети вспоминают сказку «Рукавичка», героев сказки; счет до 5, геометрические фигуры: овал, прямоугольник;  «лево», «право»,  «мало»,  «много»

Причина затруднения

Дети не знают, как с помощью знакомых фигур изобразить варежку, какие подобрать узоры.

Цель деятельности детей по преодолению затруднения

(детская цель)

Научиться «волшебству» изображения : переноса больших предметов на маленькие листки бумаги.

Материалы для образовательной деятельности:                                                                                                                                                                        Нарисованная большая варежка, образцы нарисованных варежек, образцы узоров, образец последовательности рисования варежки, цветные карандаши, листы бумаги.

                                                                      Ход образовательной ситуации.

1-й этап. Введение в ситуацию.

Создание условий.

-Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по зимнему лесу. Для того, чтобы в лесу не замерзнуть , что нам нужно сделать?(одеться).

-А какую одежду мы носим зимой? (шубы, шапки, валенки, варежки)

-Тогда давайте собираться (дети понарошку «собираются», имитируя поочередность в одевании верхней одежды).

-Все надели варежки? Никто не забыл? Тогда отправляемся в путь…(дети обходят помещение по кругу и «находят» на полу  очень большую варежку)

-Ой, смотрите ,кто –то потерял варежку...Может быть, это кто-то  из ребят? Нет, эта варежка очень большая… она не детская…Ребята, как вы думаете, чья она могла бы быть? (дети высказывают свои предположения…) А может быть, она попала сюда из сказки?

2-й этап. Актуализация.

Организация деятельности детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.                                                                                                                                                                                              

  Кто помнит название этой сказки? (дети называют) Правильно дети, это украинская народная сказка  «Рукавичка». А называют ее еще так потому, что ее надевают на руку. Давайте вспомним эту сказку(короткий пересказ с помощью воспитателя)

3-й этап. Затруднение в ситуации.

Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска.

-Дети, вы запомнили, какие звери прятались в рукавичке? Сколько их было? Давайте посчитаем. Это много или мало? А как же они все в ней поместились? Возможно потому, что она сказочная и может увеличиваться. А хотите и вы сами стать немного волшебниками и сказочниками, и научиться рисовать такую рукавичку? Кто знает, что для этого нам необходимо? (бумага, карандаши). А какого размера листы бумаги нам нужны? (маленькие) Но что бы рукавичка смогла поместиться на наших листочках, нам необходимо ее уменьшить.                                                                                         Давайте вместе скажем волшебные слова:                                                                                                                                                  

Раз, два, не ленись.

В маленькую превратись.

На бумаге покажись!

4-й этап. Открытие нового знания (способа действия)

Вовлечение детей в процесс открытия новых знаний.

-Посмотрите, дети, наша варежка сразу стала намного меньше. Но наша варежка продолжает оставаться «волшебной» и она может появляться и исчезать постепенно. Хотите посмотреть как? Для этого мы на чистом листке нарисуем посередине вот такую фигуру… Что это за фигура? (овал) Это основа нашей рукавички. Сама рукавичка. Затем, дорисуем к нему еще один поменьше (можно слева или справа). Это место для большого пальчика. Затем, снизу к овалу добавим вот такую фигуру…Что это? (прямоугольник) Это манжет или резинка в рукавичке. Обводим по контуру и вот перед нами готовая рукавичка или варежка. Как вы считаете, дети наша варежка уже полностью готова или же нужно что-то дорисовать? (узоры).                                                                                                                                          Физкультминутка.

                                                                                Ветер дует нам в лицо,

                                                                                Закачалось деревцо.

                                                                                Ветер тише, тише, тише.

                                                                                Деревцо все выше, выше.                                                                                                                                                                                    

Украсить свою варежку вы можете разными узорами:

-кружочками

-снежинками,

-звездочками,

-цветочками и т.д.

5-й этап. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

Использование новых знаний (способа действия)                                                  

-Кто скажет, на какую руку мы нарисовали варежку? Как можно это проверить? (нужно приложить руку на рисунок)

-Что нужно сделать, что бы варежек оказалось пара? (нарисовать еще одну)

-Давайте вспомним, что за чем следует, когда мы будем рисовать еще одну варежку:

овал, маленький овал, прямоугольник (демонстрация поэтапных рисунков).

-Дома с помощью родителей вы сможете теперь нарисовать такую же варежку и «поместить» в ней героев сказки, которую мы сегодня вспоминали.

6-й этап. Осмысление.

Фиксирование детей достижения «детской» цели, создание ситуации успеха.

Ребята, получилось ли у вас стать сегодня волшебниками? Что вы смогли сделать?

Что мы с вами сегодня научились рисовать? (рукавичку или варежку)

Какие геометрические фигуры мы использовали для этого? Какие научились рисовать узоры?

Литература:

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова 2016г.

«Игралочка»  Л.Г.Петерсон 2016г.

                                                                                                                                                                                                                                                                           Подготовила и провела:

                                                                                                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Тумко В.А.

                                                                                                                                                                                                                       г. Нефтеюганск 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в средней группе «Нарядный снеговик»

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в средней группе «Нарядный снеговик»...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Живые цветы»

Цель:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).2. Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения. Задачи:1. воспитывать интерес к изобр...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»

Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...