Конспект образовательного занятия по рисованию в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Представлен конспект занятия по рисованию в средней группе по технологии "Ситуация" на тему сказки "Рукавичка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_po_risovaniyu_na_temu_rukavichka.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа развития №24»
Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в средней группе с использованием технологии «Ситуация»
«Кто-кто в рукавичке живет» (по мотивам сказки «Рукавичка»)
Образовательная цель | Научить детей рисовать варежку. |
Задачи | Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Учить выделять главное в рисунке на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. |
Новый способ действия | Дети учатся моделировать рисунок с помощью знакомых геометрических фигур, Подбирать и применять нужный узор, подбирать пару к варежке |
Какие понятия, знания необходимо актуализировать | Дети вспоминают сказку «Рукавичка», героев сказки; счет до 5, геометрические фигуры: овал, прямоугольник; «лево», «право», «мало», «много» |
Причина затруднения | Дети не знают, как с помощью знакомых фигур изобразить варежку, какие подобрать узоры. |
Цель деятельности детей по преодолению затруднения (детская цель) | Научиться «волшебству» изображения : переноса больших предметов на маленькие листки бумаги. |
Материалы для образовательной деятельности: Нарисованная большая варежка, образцы нарисованных варежек, образцы узоров, образец последовательности рисования варежки, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход образовательной ситуации.
1-й этап. Введение в ситуацию.
Создание условий.
-Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по зимнему лесу. Для того, чтобы в лесу не замерзнуть , что нам нужно сделать?(одеться).
-А какую одежду мы носим зимой? (шубы, шапки, валенки, варежки)
-Тогда давайте собираться (дети понарошку «собираются», имитируя поочередность в одевании верхней одежды).
-Все надели варежки? Никто не забыл? Тогда отправляемся в путь…(дети обходят помещение по кругу и «находят» на полу очень большую варежку)
-Ой, смотрите ,кто –то потерял варежку...Может быть, это кто-то из ребят? Нет, эта варежка очень большая… она не детская…Ребята, как вы думаете, чья она могла бы быть? (дети высказывают свои предположения…) А может быть, она попала сюда из сказки?
2-й этап. Актуализация.
Организация деятельности детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.
Кто помнит название этой сказки? (дети называют) Правильно дети, это украинская народная сказка «Рукавичка». А называют ее еще так потому, что ее надевают на руку. Давайте вспомним эту сказку(короткий пересказ с помощью воспитателя)
3-й этап. Затруднение в ситуации.
Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска.
-Дети, вы запомнили, какие звери прятались в рукавичке? Сколько их было? Давайте посчитаем. Это много или мало? А как же они все в ней поместились? Возможно потому, что она сказочная и может увеличиваться. А хотите и вы сами стать немного волшебниками и сказочниками, и научиться рисовать такую рукавичку? Кто знает, что для этого нам необходимо? (бумага, карандаши). А какого размера листы бумаги нам нужны? (маленькие) Но что бы рукавичка смогла поместиться на наших листочках, нам необходимо ее уменьшить. Давайте вместе скажем волшебные слова:
Раз, два, не ленись.
В маленькую превратись.
На бумаге покажись!
4-й этап. Открытие нового знания (способа действия)
Вовлечение детей в процесс открытия новых знаний.
-Посмотрите, дети, наша варежка сразу стала намного меньше. Но наша варежка продолжает оставаться «волшебной» и она может появляться и исчезать постепенно. Хотите посмотреть как? Для этого мы на чистом листке нарисуем посередине вот такую фигуру… Что это за фигура? (овал) Это основа нашей рукавички. Сама рукавичка. Затем, дорисуем к нему еще один поменьше (можно слева или справа). Это место для большого пальчика. Затем, снизу к овалу добавим вот такую фигуру…Что это? (прямоугольник) Это манжет или резинка в рукавичке. Обводим по контуру и вот перед нами готовая рукавичка или варежка. Как вы считаете, дети наша варежка уже полностью готова или же нужно что-то дорисовать? (узоры). Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Украсить свою варежку вы можете разными узорами:
-кружочками
-снежинками,
-звездочками,
-цветочками и т.д.
5-й этап. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.
Использование новых знаний (способа действия)
-Кто скажет, на какую руку мы нарисовали варежку? Как можно это проверить? (нужно приложить руку на рисунок)
-Что нужно сделать, что бы варежек оказалось пара? (нарисовать еще одну)
-Давайте вспомним, что за чем следует, когда мы будем рисовать еще одну варежку:
овал, маленький овал, прямоугольник (демонстрация поэтапных рисунков).
-Дома с помощью родителей вы сможете теперь нарисовать такую же варежку и «поместить» в ней героев сказки, которую мы сегодня вспоминали.
6-й этап. Осмысление.
Фиксирование детей достижения «детской» цели, создание ситуации успеха.
Ребята, получилось ли у вас стать сегодня волшебниками? Что вы смогли сделать?
Что мы с вами сегодня научились рисовать? (рукавичку или варежку)
Какие геометрические фигуры мы использовали для этого? Какие научились рисовать узоры?
Литература:
«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова 2016г.
«Игралочка» Л.Г.Петерсон 2016г.
Подготовила и провела:
Воспитатель: Тумко В.А.
г. Нефтеюганск 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
Конспект образовательного мероприятия по рисованию в средней группе «Нарядный снеговик»
Конспект образовательного мероприятия по рисованию в средней группе «Нарядный снеговик»...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Живые цветы»
Цель:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).2. Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения. Задачи:1. воспитывать интерес к изобр...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»
Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...