"Птицы на кормушке"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Бойко Марина Николаевна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Птицы на кормушке" - одно из заключительных в цикле занятий на тему "Поможем птицам зимой". Проведение этой работы требует большой позновательно-подготовительной работы с детьми по разделу экологического и художественно-эстетического  образования детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Птицы на кормушке»

Программное содержание:

1.Учить детей передавать в рисунке образ птицы.                                                        2.Развивать: интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.                                                                         3.Закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Как помочь птицам перенести суровую русскую зиму.

Материал:  Листы бумаги по количеству детей,, простые и цветные карандаши, бумажные салфетки.
Демонстрационный материал: фотографии птиц, картина «Птицы на кармушке».
Словарная работа:  Активизация  словаря: снегирь, синица, воробей, корм, кормушка, зимующие желтогрудая, красногрудый, длиннохвостая. Обогащение словаря: сизокрылый.

Предшествующая работа:  наблюдение за птицами на кормушке, рассматривание картин, книг, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок.

                                                    Ход занятия

Воспитатель:

- Какое время года сейчас?  Сегодня мы с вами побеседуем о птицах. Где живут птицы?
- Когда приходит зима, куда исчезают птицы ? (Улетают в теплые края)
- Как называются птицы, улетают на юг? (Перелетные).
- Как называются птицы, кoторые остаются у нас? (Зимующие).
- Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев).

 С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят o помощи.
- А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц)
- Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны).
Давайте посмотрим на эту картину и вместе придумаем рассказ о том что же здесь происходит.

«Наступила холодная ….  (зима)        В парке на земле и на деревьях лежит ….  (снег)       .Холодно птицам зимой и очень хочется ….. (кушать)    Но нет нигде никакого корма ни гусениц, ни …...(семечек, мошек, ягод)      Добрые люди сделали  для  птиц….    (кормушки)   и повесили их ….   (на деревья, под окно)       Люди насыпают в кормушку …. (семян, крупы, крошек)  А вот кто прилетит на наши кормушки, мы сейчас узнаем.

Дети в шапочках птиц читают стихи.

Я - проворная синица,
Мне на месте не сидится,
Я мороза не боюсь,
Вместе с солнышком проснусь.
Загляну в твое окошко,
Дай мне зернышек немножко.

Я - воробушек обычный,
К русской зимушке привычный,
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда,
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.

Я - умнейшая ворона,
Мне бы царство и корону. 
Хоть живу в своем гнезде,  
Но бываю я везде.
Пусть считают любопытной,
Но найду кусочек сытный.

Я - самая мирная птица,
Я сизый простой
голубок!
Привык рядом с вами селиться,
Мне нравится ваш городок.
Немного мне надо еды,
Спасите меня от беды.  

Мы зовемся снегири!
Наши грудки - цвет зари!
Прилетаем мы зимой,
Мы не любим летний зной.
Нам морозы не беда,
Семена для нас еда.

Вот какие птицы прилетели на нашу кормушку. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать птиц на кормушке. Мы с вами очень многое знаем о птицах. Но для того  чтобы начать рисовать, немного побеседуем о том, как можно изображать птиц. Посмотрите на фотографии птиц и скажите, что общего в строении тела птиц. У них у всех есть ….(голова, туловище, хвост, крылья, клюв, лапки)

- Какой формы голова у птиц? (круг)

- Какой формы туловище? (овал)

- Какой формы хвост? (похож на прямоугольник)  

Частичный показ проемов рисования (нос – треугольник, крылья – полукруг)

- А как же отличить наших птиц друг от друга? (по окраске)

 Игра «Составь новое слово».

- Если у воробья серый бок, то он какой? Серобокой.

- Если у сороки белый бок, то она какая? Белобокая.

- Если у синицы желтая грудка, то она какая? Желтогрудая.

 - Если у снегиря красная грудь, он какой? Красногрудый.

 - Если у сороки длинный хвост, то она какая? Длиннохвостая.

 - Если у вороны черное крыло, то она какая? Чернокрылая.

- Если у голубя сизое крыло, то он какой? Сизокрылый (серо-голубой)

Физкультминутка.
Пальчиковая игра:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели.
Ветер дунул – полетели.

А теперь приступим к работе. На ваши нарисованные кормушки слетятся разные птицы. А вот какие к кому прилетят, узнаем в конце занятия.

Самостоятельна работа детей и индивидуальная работа воспитателя с детьми.

Выставка готовых работ.

                         В заключении занятия воспитатель читает стих.

 Покормите птиц зимой,    пусть со всех концов

 К вам слетятся, как домой,   стайки на крыльцо.

  Не богаты их корма.    Горсть зерна нужна.

 Горсть одна-   и не страшна будет им зима.

 Сколько гибнет их  - не счесть, видеть тяжело.

 А ведь в нашем сердце есть   и для птиц тепло.

 Разве можно забывать  улететь могли,

 А остались зимовать     заодно с людьми.

 Приучите птиц в мороз  к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось  нам встречать весну


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Птицы на кормушке"

проект  направлен на получение детьми  младшего возраста знаний о трудностях жизни птиц зимой...

Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа

Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...

В рамках ежегодного Всероссийского проекта Союза охраны птиц России (СОПР), в нашем детском саду, прошла акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!». Номинация—”Кормушка для пичужки”.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"13943769","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1394377...

Творческий отчет "Птицы на кормушках" по окружной экологической акции "Сохраним мир птиц!"

Много пернатых друзей, спасаясь от холодов и бескормицы, давно мигрировали в теплые края. Но немало птиц остается с нами: голуби, синицы, воробьи, дятлы, снегири, вороны, сороки, свиристель. С наступл...

Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке».

Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке». Цель: Воспитывать у детей заботливо...

Окружная экологическая акция "Сохраним мир птиц".Отчет об участии в конкурсе "Птицы на кормушках".2021

Ежегодно  наша группа участвует в экологической акции «Сохраним мир птиц!», целью которой служит объединение детей и взрослых в желании оказать помощь птицам,   а ...

Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"

Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"...