Волшебные цветы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Занятие по ХЭР. Детям предлагается изобразить цветок на ткани специальными красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ХЭР | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Ермоленко Елена Владимировна
воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» г. Короча, Корочанского района, Белгородской области.
Сценарий НОД
«Волшебные цветы»
Цель: создание образа волшебного цветка средствами холодного батика с использованием цветного контура.
Задачи:
Образовательные: побуждать детей доступными им приёмами и средствами живописи по ткани передавать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности. Отработка навыков работы в технике батик с применением цветного контура.
Развивающие: развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, чувство цвета, воображение и фантазию.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации с изображением цветов; аппликация на тему «Волшебные цветы», использование художественной литературы и художественного слова; рисование цветов на бумаге; знакомство с батиком.
Материалы и оборудование
Для педагога:
• иллюстрации к сказкам «Аленький цветочек», «Дюмовочка», «12 месяцев», «Цветик – семицветик»;
• таблица «Холодные и тёплые цвета»;
• декоративные изображения цветов в Гжели, Хохломе, Городце;
• дидактический объёмный цветок выполнен в технике «Батик» (сюрпризный момент);
• игрушка - эльф;
• цветы выполнены в технике холодного батика;
• фен.
Для детей: кисти разного размера; краски для ткани; палитра; цветной контуры по ткани, фартуки, мольберты, пяльцы с натянутой тканью.
Технические средства: магнитофон, музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Содержание деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок, приглашает детей подойти поближе и сесть вокруг цветка.
Дети рассматривают цветок.
Воспитатель: Как вы думаете, какой это цветок? (ответы детей)
- Это необычный цветок, он волшебный. Вы бы хотели, чтобы цветок раскрыл свои лепестки?
Цветок раскроется тогда, когда вы вспомните сказки, в которых встречаются волшебные цветы. Сейчас мы посмотрим помните вы эти сказки?
- Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)
- Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
( Цветик семицветик)
- Жил да был один купец,
уважаемый вдовец.
Был он сказочно богат,
но казне своей не рад.
Он в казне не видел прока,
если сердцу одиноко.
Торговался всё ж до ночи
ради трёх красавиц дочек.
Их наряды на подбор -
шитый золотом узор.
Словно лебеди плывут,
разговор как нить ведут.
Старшие хотя бойчее,
младшая купцу милее.
Как то раз купец собрался
да и за море подался
за каким-то интересом:
за прибытком аль привесом.
Долго за морем он был,
наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким - каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок,
чудный ... ( Аленький цветок!)
- Подснежников зимой достать
Велела не родная мать
Так обижали сироту
Так, вспомнили вы ,сказку ту?
(12 месяцев)
рассмотреть иллюстрации цветов
- Молодцы, вы назвали сказки, и цветок раскрыл свои лепестки.
Дети, посмотрите, кто сидит внутри цветка? (Ответы детей)
-Это маленький эльф. Эльфы – маленькие человечки. Они добрые и весёлые. Эльфы живут в сказках, а домики у них цветы. Как бабочки они порхают с одного цветка на другой. Эльф сегодня очень грустный. У них на цветочной поляне случилась беда, там поселилась чёрная клякса, она превратила все цветы в чёрные.
Маленькие эльфы загрустил и просит вас о помощи.
- Ребята, как мы можем помочь маленьким эльфам? (Ответы детей).
- Нарисуем эльфам красивые, разноцветные, волшебные цветы.
Педагог показывает изображения разных цветов: Гжели, Хохломы, Городца, нарисованные цветы на ткани. Дети рассматривают их, любуются.
Чтобы цветы получились сказочными, необычными, воздушные можно нарисовать их в технике «Батик»
Порядок работы:
• На ткань, натянутую на пяльцы, простым карандашом наносим рисунок цветка.
• Цветным контуром обводим карандашные линии. Даём работе высохнуть
Упражнение на снятие зрительного утомления, делаем стоя.
1. Совершите 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа — налево, затем слева — направо.
2. Совершите 15 колебательных движений глазами по вертикали: вверх — вниз и вниз — вверх.
3. Совершите 15 круговых вращательных движений глазами слева — направо.
4. То же самое, но справа — налево.
• Красками для ткани заполняем всю поверхность цветка. Дети рисуют цветы, звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
• Работы сушим феном.
Физкультминутка «Цветы»
- Раз, два, три, выросли цветы!
(дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, и раскрывают ладони, имитируя цветы).
- К солнцу потянулись –
Высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебельки качал.
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Вправо качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут,
Всем радость несут.
Завершающий этап – украшаем цветок с помощью фломастеров.
Все работы вывешивают на мольберты, дети рассматривают цветы, делятся своими впечатлениями.
Эльф благодарит детей за помощь, что поляна с цветами стала разноцветной, нарядной, красивой, волшебной и приглашает других эльфов занять свои домики – цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...
Игровое обучение по физическому воспитанию "Волшебные цветы"
Интегрированное занятие по физическому воспитанию с описанием програмного содержания, хода занятия, сюрпризным моментом....
Диагностическое занятие по развитию речи "Волшебные цветы"
На занятии в игровой форме можно выявить знания и умения детей по развитию речи: сформированность словаря, владение обобщающими понятиями, умение употреблять в активе различные части речи, ...
"Волшебные цветы"
Работа детей старшей группы из бисера....
Мастер -класс "Волшебные цветы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5243302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 185px; height: 247px; float: right;"}}]]Мастер -класс по изготовлению цветов из...
Волшебные цветы
занятие по аппликации в подготовительной к школе группе....
"Волшебные цветы".
объёмная аппликация в подготовительной группе...