"Волшебные цветы".
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной
деятельности
(объёмная аппликация в подготовительной группе)
Программное содержание: продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество по средствам музыкальных произведений. Воспитывать любовь к художественной литературе, музыке.
Методические приёмы:
- Беседа;
- Рассматривание;
- Показ;
- Объяснение;
- Напоминание;
6. Художественное слово.
Материалы к занятию:
1.Бумага тонированная (формат ½ альбомного листа на каждого ребёнка)
2.Салфетки бумажные разного цвета, бумага цветная - крепированная (для композиции)
3.Кисти клеевые (по 1 шт. на каждого ребёнка.)
4.Клей ПВА
5.Салфетки белые (по 1 на каждого ребёнка)
Предварительная работа:
1.Беседы о литературных жанрах: стихи, рассказы, сказки. 2.Чтение литературных произведений
3.Знакомство с портретами и творчеством А.Пушкина, С.Есенина, К.Чуковского, Х.К. Андерсена.
4. Рассматривание иллюстраций к их произведениям.
5. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.
6. Заучивание стихотворений о цветах.
Ход занятия
В: - Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Х.К. Андерсена) Вы
узнаёте его?
Д.:- --------------------- Это Х.К.Андерсен.
В.: - Да. Это знаменитый датский сказочник Х.К.Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете?
Д.:-------------------(ответы детей)
В.: - А как называется сказка, изображенная на этих иллюстрациях (показ иллюстраций к сказке Х.К.Андерсена «Цветы маленькой Иды»).
Д.:- ----------------------Это иллюстрации к сказке Х.К.Андерсена «Цветы маленькой Иды».
В.:- Вы правы. Это именно эта сказка. Как вы думаете, кто является главными героями этого произведения?
Д.:---------------------- (ответы детей).
В.: -Правильно. А какие ещё цветы могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца?
Д.:---------------------- (ответы детей).
В.: -Вот я и предлагаю вам стать на время иллюстраторами и самим придумать волшебные цветы, которые тоже могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, салфетки бумажные разного цвета, бумагу цветную - крепированную (для композиции). Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, какими способами можно создать прекрасные цветы.
1-й способ – это скручивание полоски бумаги в жгут;
2-й способ – это накручивания полоски бумаги на предмет (рука);
3-й способ – это скатывание бумажных шариков-комочков.
Вот сколько приёмов мы вспомнили. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: "Гром"
(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения):
Перед нами луг широкий, дети разводят руки в стороны,
А над нами лес высокий, поднимают руки вверх,
Справа сосны, опускают руки вниз, ставят их на пояс,
выполняют поворот туловища вправо;
Слева ели головами зашумели поворот туловища влево;
Грянул гром, хлопок в ладоши перед собой;
Побежали быстро в дом лёгкий бег на месте.
В.: - Отдохнули. Теперь приступайте к работе.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
В.: - Какие разные, интересные получились цветы. Что можешь сказать о них ты, Ниночка? А как ты считаешь, Адель? Какая из работ понравилась тебе Анна и почему?
Анализ работ проводится детьми. Дифференцированный итог подводит воспитатель, но заканчивает его положительно.
В.: Я тоже считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. Я даже думаю, что если бы был жив Х.К.Андерсен, то он тоже отметил бы то, как вы старательно создавали новых героев к его сказке. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Сказки Х.К.Андерсена» и поместим туда все ваши работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...
Игровое обучение по физическому воспитанию "Волшебные цветы"
Интегрированное занятие по физическому воспитанию с описанием програмного содержания, хода занятия, сюрпризным моментом....
Диагностическое занятие по развитию речи "Волшебные цветы"
На занятии в игровой форме можно выявить знания и умения детей по развитию речи: сформированность словаря, владение обобщающими понятиями, умение употреблять в активе различные части речи, ...
"Волшебные цветы"
Работа детей старшей группы из бисера....
Мастер -класс "Волшебные цветы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5243302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 185px; height: 247px; float: right;"}}]]Мастер -класс по изготовлению цветов из...
Волшебные цветы
занятие по аппликации в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе ДОУ «Волшебные цветы»
Знакомство детей с новой техникой рисования "по сырому"...