Конспект ООД по ХЭР: изобразительная деятельность "Витамины для куклы Кати" (нетрадиционная техника - рисование пальчиком)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Иванова Олеся Олеговна

Цель: формирование положительного отношения к рисованию в нетрадиционной технике; формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных основ здорового образа жизни.

Задачи:

1.    Развивать умение рисовать при помощи пальцев.

2.    Способствовать формированию представлений детей о начальных основах здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию: изобразительная деятельность

Витамины для куклы Кати

(нетрадиционная техника рисования – рисование пальчиком)

для детей 1-ой младшей группы

Иванова Олеся Олеговна,

воспитатель

г. Вуктыл,

2017 год

Цель: формирование положительного отношения к рисованию в нетрадиционной технике; формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных основ здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Развивать умение рисовать при помощи пальцев.
  2. Способствовать формированию представлений детей о начальных основах здорового образа жизни.

Планируемые целевые ориентиры: дети проявляют интерес к рисованию пальчиками, имеют простейшие представления об основах здорового образа жизни.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Активизация словаря: болезнь, градусник, шприц, укол, витамины.

Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов, о витаминах, ежедневный прием витаминов, формирование основ КГН, сюжетно-ролевые игры «Кукла Катя заболела», «На приеме у доктора».

Материалы и оборудование: кукла Доктор Айболит, градусник, шприц, кукла Катя, витамины в баночке, силуэт баночки для витаминок на листе бумаги, желтые пальчиковые краски, салфетки.

Ход:

     В гости к ребятам приходит грустная кукла Катя.

Катя: Здравствуйте! Я пришла к вам ребята в гости, хотела поиграть с вами, но, кажется, я заболела.

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Кате? (Ответы детей). Ребята, давайте поставим Кате градусник. (Ставим градусник, и выясняем, что у нее высокая температура). Что же нам делать? (Ответы детей). (Делаем Кате укол и даем лекарство, сажаем куклу на стульчик). Ребята, давайте расскажем Кате, что надо делать, чтобы не болеть. (Ответы детей). Вот, Катя, надо каждое утро делать зарядку, перед едой мыть руки с мылом, кушать много овощей и фруктов. Ребята, а давайте с вами «сварим компот и угостим Катю», ведь он такой полезный, в нем много разных фруктов. (Играем в пальчиковую игру «Компот»).

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим-варим мы компот.

Угостим Катюшу: вот!

(протягивают руки вперед)

Воспитатель: А еще, Катя, чтобы не болеть, можно кушать витаминки.

Катя: А у меня нет витаминок…

Воспитатель: Не беда! Наши  ребята с радостью помогут тебе, и сделают для тебя много витаминок. Ребята, сделаем для Кати витамины?

     Воспитатель приглашает ребят за столы.

Воспитатель: Рисовать витаминки мы будем пальчиками. Для этого опускаем кончик пальчика в краску и затем делаем отпечаток на листе бумаге, на котором изображен силуэт баночки. В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом.

     После окончания работы, ребята вытирают пальчики салфетками, показывают и отдают Кате витамины в баночках. Воспитатель читает стихотворение:

Кушай, Катя, витаминки:

По одной два раза в день,

Чтобы быть всегда здоровой

От микробов не болеть!

     

     Катя: Спасибо вам большое, ребята! Теперь я точно больше не заболею! Ну, что, ребята, мне пора. До свидания, еще раз спасибо вам большое!

     Ребята и воспитатель прощаются с куклой Катей.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе "Мухомор-лекарство для животных" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками)

В ходе занятия дети узнают о мухоморе не только, как о ядовитом растении, но и лекарственном, которое приносит пользу животным. Узнают, что не только кистями и карандашами можно рисовать, но и пальчик...

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе "Угощение для друзей" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками, оттиск пробкой)

Дети на поезде приехали  в гости к лесным жителям, а про угощения они совсем забыли. И чтобы не обидеть медведя и зайца они решают их нарисовать....

Конспект ООД по ХЭР: изобразительная деятельность "Зимняя поляна" (нетрадиционная техника - рисование пальчиком)

Цель: формирование положительного отношения к рисованию в нетрадиционной технике; развитие познавательного интереса к живой природе.Задачи: 1.    Развивать умение рисовать при помощи па...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

Конспект ОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) «Осеннее дерево» в группе раннего возраста.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Вызвать интерес к рисов...