Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Мариинские узоры"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия знакомит с гербом города, его историей народными промыслами родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mariinsk.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор : Новикова Елена Валерьевна
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Малыш»
Город Мариинск
Кемеровская область
Открытое познавательное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Тема : «Мариинские узоры «.
Цели: 1. Познакомить детей с искусством мастеров прошлого и настоящего нашего города. Развивать творческое воображение, фантазию , познавательные способности и любознательность.
2. Способствовать расширению словарного запаса и речи детей, развитию эстетического вкуса.
Воспитание любви к искусству, своему народу, к родному уголку, в котором ты живёшь.
Ход занятия:
- Мы все с вами любим играть в путешествия , но прежде чем сейчас мы отправимся в путь, нам предстоит умственная разминка на воображение.Д/И «Придумай картинку».
- Вот теперь можно отправляться в путь! Представьте, что мы с вами немножко волшебники. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие, не в будущее , а в прошлое время, где когда-то жили наши бабушки и дедушки. А поможет нам волшебный клубок золотых ниток. Именно этот предмет во многих сказках помогал путникам. Поможет он и нам.(Бросают, клубок катится , а все идут за ним).
- – Ну вот и пришли.
- Посмотрите, куда это мы попали?
-Какая-то комната.
-А как здесь красиво! Всё так необычно и уютно!
-Куда же привёл нас клубочек?
-И где хозяйка горницы? 4 . Выходит хозяйка.
-Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!
-Проходите, не стесняйтесь!
В: Как у вас здесь красиво!
Хоз: - Я сегодня расскажу
Вам про эту старину,
Мы гордимся стариною,
Стала нам она родною.
Вечно радует кого-то,
Наших прадедов работа.
В: - А как зовут тебя, красавица?
Хоз : -А зовут меня Натальей-Искусницей. Я очень рада гостям!
Но вам придётся у меня много поработать.
Д/И «Бином фантазии».
-Что вам здесь нравится?
- А что общего между мной и этим...(салфеткой)
В: Вас по праву можно назвать Натальей – искусницей, и руки – то у Вас «золотые». Всё умеют они, и шить , и вязать , и вышивать, и мастерить.
(Под музыкальный фон показывают её работы).
- А ведь правильно говорит народ : « Какая хозяйка, такой и дом».
5 Как здесь всё радует глаз! Неужели всё это сделано руками человека?
-Ребята, а что было бы , если бы , не было всей красоты : ни красивых салфеток, ни туесов, ни кринок…, т.е. пропали бы все эти красивые узоры, украшающие предметы?
Взял злой волшебник и заколдовал всё.
Как бы мы тогда жили? И чтобы тогда делали?
Д/И «Фантастическая гипотеза»
- Кто же придумал все эти узоры?
Хоз: - А вы посмотрите вокруг и подумайте, может быть вы где-то это вы видели?
- Многое придумано самим человеком, но всё же главным помощником человека является природа.
7. – Действительно, природа является главным помощником человека.
- Посмотрите, на что похож этот узор? (на волны). Хотя на нашей реке Кие и нельзя увидеть больших волн , но лёгкое дуновение ветерка делает её ещё красивее , она становится похожа на красную девицу. Не даром наша Кия входит в тройку самых больших и красивых рек Кемеровской области . Мариинские поэты воспевают в своих стихотворениях её красоту.( читает стихотворение).
8. Ребята, каждый из вас видит в этих узорах что-то своё , у каждого из вас появляются свои образы.
Выберите понравившийся узор , рассмотрите и попробуйте рассказать, кто что увидел в нём загадочного , волшебного , интересного.
- Может кто-то захочет стать маленьким человечком и оказаться внутри узора? Какую же сказку вы там увидите?
9. Д/И «Маленькие человечки».
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок стоит в горнице у Натальи –Искусницы, он такой же красивый , как и сама хозяйка. Какие же человечки живут в этом цветке?(твёрдые). Стебель и листья не меняют своей формы , они твёрдые, в них человечки крепко держаться за руки . Давайте представим , что мы – маленькие человечки.( изображают форму стебля, листка).
- Понюхайте цветок. Почему он пахнет, какие человечки живут в нём? (дети изображают газообразных человечков).
- Поставим наш цветок на солнышко. Рассмотрим его листик . Какие человечки живут в этом листочке? (изображают жидких человечков).
10. Что общего между цветком и узором салфетки ? Какие человечки живут в этой салфетке? (только твёрдые). Давайте пофантазируем.
- Хотите ,чтобы салфетка стала живой, как этот цветок? Или необычной? Пусть это будет узор будущего!
МФО (назвать 3 любых слова)
11. Издавна наш город Мариинск славится своими мастерами и рукодельницами . В те далёкие времена , когда жили наши предки вышивкой , плетением украшали предметы быта , одежду, головные уборы, полотенца. Вышивкой в основном занимались женщины. К наиболее старинным швам относится крест.
12. –Всю эту красоту помогали создавать человеку различные инструменты. Давайте посмотрим , что это за инструменты .
- Знаете, как раньше наши умельцы любили шутить и загадывать загадки ? А загадки они придумывали сами .
Давайте и мы придумаем загадки про эти инструменты .
13. – из чего человек создаёт эту красоту ? ( из ниток)
- Откуда взялись нитки? Давайте сейчас мы с вами попробуем придумать диафильм «Как к нам в гости пришли нитки».
Зёрнышко- росток- коробочка-хлопок- нитки.
Значит наши нитки растут . А какие нитки ещё бывают? Откуда они появляются?
А вот шёлковые нитки появляются совсем иным путём . Сначала гусеница тутового шелкопряда плетёт кокон , которые собирают и варят. Разматывая кокон , получают тонкие длинные шёлковые нити , из которых получают более толстые нити.
14. Давайте попробуем сами получить нитки из кусочка ваты.
15. А что делают из ниток? На чём можно вышивать? Для чего нужен платочек ?
Платочек – это очень красивая и нужная вещь.
Вы знаете , что рукодельницы танцевали с платочком ?
Не попробовать бы и нам станцевать с платочками. (танцуют).
16. –Посмотрите ,горницу украшает не только вышивка. Что красивого есть ещё в горнице ? Чем схожи вышивка и деревянные изделия? Кто этим занимается? Каких мастеров нашего города вы знаете? Богат был мастерами наш город. Недаром их прославляли наши поэты. (воспитатель читает стихотворение И. Киселёва «Мариинск»)
Деревянной резьбой украшали не только горницы . Где ещё можно встретить деревянную резьбу?
Д/И «Герб города»
- На что похож герб города Мариинска (дети рассказывают , что символизируют узоры на гербе города).
17. Как вы думаете , почему наш город сравнивали с «деревянным цветком»?
18. Представьте , что каждый из вас мастер и вам нужно украсить своё изделие неповторимым узором .( продуктивная деятельность детей).
19. Делу – время, потехе-час! ХОРОШО МЫ РАБОТАЛИ , ПОРА И ПОВЕСЕЛИТЬСЯ!(дети поют частушки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Морозный узор"
Рисование в нетрадиционной технике....
Конспект занятия на тему "Собери узоры для кукол"
Конспект занятия...
Конспект занятия по рисованию "Зимние узоры"
Описание занятия по нетрадиционной технике рисования....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Узоры Дедушки Мороза"
Занятие по нетрадиционному рисованиюдля детей старшей группыТема: "Узоры Дедушки Мороза" Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования.Зад...
Конспект занятия в подготовительной группе "Узоры земли Чувашской"
Конспект занятия в подготовительной группе "Узоры земли Чувашской"...
Конспект занятия по рисованию "Кубанские узоры"
Ознакомление детей второй младшей группы с Петриковской росписью....
Конспект занятия "Роспись лошадок цветочным узором"
Конспект занятия...