ООД для детей 5-6 лет по художественно - эстетичекому развитию "Художник - деятель искусства"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ширшина Наталья Александровна

Занятие в форме игры - путешествия. Дети знакомятся с особенностями прфессии художника и разнообразием живописных картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_hudozhnik.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 146»

«Художник – деятель искусства.

В картинах отражает он

События, природу, чувства,

Связь поколений и времен.»

ООД для детей 5-6 лет по художественно –

эстетическому развитию.

Воспитатель

Ширшина Наталья Александровна

Г. Дзержинск

Нижегородская область

2017 г.

Тема: «Художник – деятель искусства».

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Задачи:

  • Формировать представление о профессии – художник, художник –

Пейзажист, художник – портретист.

  • Расширять представление о понятии «выставка».
  • Развивать интерес к живописному искусству, желание рассматривать, изучать картины различных художников.
  • Развивать желание высказывать собственные суждения, эмоции по отношению к живописным картинам.
  • Воспитывать уважительное  отношение к труду художника, бережное отношение к результату его труда, т.е. – картинам, как к произведениям искусства.

Словарная работа:

Пейзаж, натюрморт, портрет, выставка, репродукция.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Средства:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, элементы одежды художника (берет, шарф), материалы для работы художника (кисти, мольберт, холст, карандаши…), видеофильм «В мастерской художника», три мини – выставки.

Примерный зрительный ряд: Ю.Васнецов «Цветущий луг», В.Ван Гог «Ирисы», И.Э.Грабаль «Красные яблоки на синей скатерти», «Хризантемы».

П.П.Кончаловский «Хлебы», «Сирень у окна», К.А.Коровин «Цветы и фрукты».

И.К.Айвазовский «Море», Л.Бродская «Апрель». А.Герасимов «Мокрая терраса», И.Грабарь «Мартовский снег», И.Левитан «Осень», И.И.Шишкин «Утро в сосновом лесу». В.Токареы «Зимушка – зима».

А.Бубнов «Васька», В Тропин «Кружевница», П.П. Трубецкой «Девочка с собакой», З.Серебрякова «Потрет сына», Б.М. Кустодиев «Дети в маскарадных костюмах».

Мотивация:

Приветствие «Я твой друг!», игровая ситуация «Что лишнее?».

Методы и приемы:

Проблемная ситуация, рассматривание, использование атрибутов для создания образа «художника», загадывание загадок, беседа, формулировка, игра «Составь натюрморт», игра «Что лишнее?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством народов Севера (ханты и манси)»

Настоящая программа описывает курс подготовки по познавательному развитию и художественному труду детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содерж...

Конспект НОД по художественно-эстетичекому развитию для первой младшей группы "Лошадка"

Данный конспект содержит материал по формированию  целостной картины мира, расширению кругозора детей и  ознакомлению с домашними животными....

Организация предметно- развивающей среды ДОУ в области "Художественно-эстетичекого развития"

В данном материале я делюсь опытом по созданию  предметно-развивающей среды в  ДОУ....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая

Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. ОД (лепка) для детей 4-5 лет «Девочка в длинной шубке»

Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца; воспитывать самостоятельность, активность, творчество...

Мастер - класс по художественно-эстетичекому развитию "Подставка для яиц"

Пошаговое выполнение. 1Кладем диск на картон, обводим карандашом, вырезаем.2. Приклеиваем круг на диск.3. На картон сверху приклеиваем заготовки цветов, заранее вырезанные из лотка для яиц и покр...