Конспект НОД по художественно-эстетичекому развитию для первой младшей группы "Лошадка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данный конспект содержит материал по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей и ознакомлению с домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект Лошадка | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
Детский сад №92 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга.
Непосредственно образовательная деятельность
По художественно-эстетическому развитию
«Лошадка»
Возраст детей 2-3 года.
Автор-составитель:
Воспитатель
Карпова Наталья Васильевна
Санкт-Петербург
2013
Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук.
Задачи: О.О. « Познание»: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и ознакомления с домашними животными, в процессе рассматривания иллюстраций, выделяя их характерные признаки.
О.О. « Социализация»: воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к домашним животным.
О.О. «Коммуникация»: развитие умения общаться и вместе радоваться процессам и результатам совместного творчества.
О.О. «Чтение художественной литературы»: использование художественных произведений для обогащения содержания области.
Используемые технологии:
Технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Беседа с детьми.
Игровые технологии.
Коммуникативные технологии.
Материалы к совместной непосредственно – образовательной деятельности: альбомные листы, баночки с красками, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, чтение стихов и потешек, отгадывание загадок.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель приглашает детей в группу и проводит организационную пальчиковую игру « Лошадка». - Одной рукой я травку рву, - Другой рукой я тоже рву. - Я травкой накормлю коня. - Вот сколько пальцев у меня! Ребята отгадайте, кто сегодня к нам пришел в гости: Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок,'' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу (лошадка) У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?...(лошадка) Правильно это лошадка, пришла к нам в гости. (Внести в группу игрушечную лошадку). Давайте поздороваемся с лошадкой. А давайте рассмотрим нашу лошадку. Какие части тела у неё есть: голова, на голове у лошадки есть глазки, носик, ротик, ушки. Дальше у лошадки идет шея, на шее у неё большая и красивая грива. Затем туловище и ноги с хвостиком. А на ногах у лошадки копыта. Когда лошадка бегает, она высоко поднимает ноги и цокает копытами. Давайте вместе с вами поцокаем язычком. Лошадки-сильные животные, они могут перевозить людей и груз. Живут лошадки в домиках, которые называются конюшни. Гуляют лошадки на лугу или в поле. (Показать сюжетные картинки) Скажите детки, а что любят кушать лошадки? Правильно, а еще лошадки, едят овес (показать овес, дать потрогать его детям). А теперь давайте покормим нашу лошадку. Пока лошадка есть, давайте расскажем стихотворение А. Барто "Лошадка": Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости . Давайте-ка ребятки, мы с вами поиграем в лошадок. Все встанем со своих стульчиков и повторяем за мной: "Покружились, покружились и в лошадок превратились! " Воспитатель читает стихотворение: "Прокати, лошадка нас! « Цок-цок, цок-цок», Я лошадка, серый бок, я копытцем постучу, если хочешь, прокачу! " Хорошо поиграли, ну, а теперь давайте снова превратимся в детей. "Покружились, покружились и в ребяток превратились! " Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где расположены альбомные листы и баночки с краской. Ребята мы с вами будем сегодня рисовать заборчики для нашей лошадки, но не кисточками, а пальчиками. Воспитатель садится перед детьми и обмакнув указательный палец в краску показывает детям как нарисовать заборчик для лошадки. В процессе выполнения задания детьми, оказывает каждому ребенку индивидуальную помощь. По окончании выполнения задания воспитатель задает детям вопросы: «Что вы рисовали? Для кого? На чём и чем вы рисовали?» Ребятки, какие вы молодцы, нарисовали очень красивые заборчики. Лошадка говорит вам большое спасибо за такие красивые заборчики. Теперь нашей лошадке нужно уходить давайте попрощаемся с ней. Ребята, лошадка ушла, но в нашей группе есть и другие лошадки, вот с ними мы будем играть, и заботиться о них. | Дети садятся на стульчики Выполняют хватательные движения поочередно левой и правой руками. Вытягивают руки вперед. Поворачивают ладонями вверх. Дети отгадывают загадки. Дети здороваются с лошадкой Дети рассматривают лошадку и слушают рассказ воспитателя Дети цокают язычком. Дети рассматривают сюжетные картинки. Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети рассматривают зёрна овса, трогают руками. Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем. Дети встают со стульчиков и повторяют за воспитателем движения и слова. Дети подражают движениям лошадки, бегут галопом. Топают одной ножкой. Снова бегут галопом. Дети повторяют за воспитателем движения и слова. Дети садятся за столы. Дети наблюдают за действиями воспитателя, и приступают к выполнению задания. Обмакнув пальчик в краску, рисуют заборчики. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети прощаются с лошадкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы на тему: «Подарочек для мамочки»....
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"
Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....
Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселая расческа».
Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».Педагогические технологии: здоровьесберегающие...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе "Зайку бросила хозяйка".
Организовать деятельность детей на формирование и развитие интереса к художественной литературе.Способствовать формированию детей к бережному отношению к игрушкам.Создать условия для развития детей эм...