конспект нод "Веселый снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

конспект по рисованию для детей  2 - 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_snegovik.docx65.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр образования №1»

Веселый снеговик

http://www.dpol4.ru/img/picture/Feb/04/43645b8aab948324e152ababcf2c96a0/2.jpg

Новомосковск 

Тема нод: «Веселый  снеговик».

Возраст детей: 2 -3 года, 1 младшая группа.

Выполнила: воспитатель Пахомова Е.В. МБОУ «Центр образования №1».

Основная образовательная область:  художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

Образовательные задачи:  создать условия для формирования речи,  

  •  обогащать словарный запас детей,
  •    учить различать белый цвет, разучить новое слово – сугроб,
  •    учить детей рисовать пальцем снег, клеить  сугробы из ваты,
  •    учить различать цвет – белый,
  •    продолжать учить рисовать пальчиком,
  •    учить располагать изображение в ограниченной плоскости,

Развивающие задачи: создать условия для развития эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей,

  •  развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа;
  •   развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать терпение и наблюдательность,

  •  побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией,
  •  вызвать положительные эмоции, чувство радости и веселья,
  •  воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения,
  •  воспитывать у детей аккуратность к работе, способствовать желанию играть вместе.

Необходимое оборудование:

  • Объемная работа «Снеговик»,
  • «Снежки» (из ваты),
  • картон голубого цвета,
  • белая краска,
  •  вата.

Предварительная работа:

  • чтение сказки Сутеева «Елка»,
  •  наблюдение за снегом,
  • провести опыт со снегом . Что будет если его согреть?

Ход НОД:

-Дети, посмотрите,  кто пришел к нам в гости?

Ведерко на головке,

Отличный нос морковкой.

Всю зиму за порядков я во дворе слежу.

Глазами -  угольками по сторонам гляжу!

-Да это же «Снеговик»! Давайте все вместе скажем: «Снеговик».

- Дети, а вы знаете почему он так называется? Потому что его слепили из снега. Арина, скажи нам, пожалуйста, из чего сделан снеговик?

-Глазки из угольков, а нос из морковки. Саша, скажи из чего сделан нос у снеговика?

-Соня из чего сделаны глазки?

-Дети, на улице снеговику скучно одному стоять вот он и решил с нами поиграть в очень увлекательную игру - снежки.

(игра в снежки)

Снеговичок, а что это еще у тебя? Да это же снег и его так много – целый сугроб. Давайте вместе скажем- сугроб.

Белый снег, пушистый, в воздухе кружится.

И на землю тихо падает, ложится.

- Давайте подуем на снег и посмотрим, как кружатся снежинки

(Дыхательная гимнастика)

-Вот сколько снега намело. А знаешь, Снеговичок, дети тоже умеют рисовать снег и делать сугробы. Ну как, ребята, покажем?

-Снег мы нарисуем пальчиками, а сугробы сделаем из ваты.

- Посмотрите как из тучки падает снег. Сухим пальчиком покажите.

-Дети , скажите какой по цвету снег? Значит, какую краску мы возьмем?

- Обмакиваем палец в краску и наносим ритмичный рисунок.

Ой, как много снега намело, сейчас появятся сугробы! Возьмите вату и приклейте, посильнее прижмите ладошкой.

- Молодцы, какие красивые рисунки получились.

- Дети, а что- то наш снеговик заскучал. Пусть наши рисунки посохнут, а мы еще поиграем.

                                                    Как на горке – снег, снег,

Как под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише. Не шуметь!

-Дети Снеговичок говорит, что ему у нас очень понравилось, но в комнате очень жарко и снеговик может растаять. Поэтому ему пора уходить. На прощание он нам хочет показать мультфильм про себя. Давайте поможем собрать «снежки» в ведерко, скажем Снеговику спасибо и попрощаемся.

До свидания, Снеговик! До свидания!

   

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности

 Тема:  «Веселый снеговик» 

 Возраст: 2 – 3 года    1 младшая  группа

Основная образовательная область:  художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

  • продуктивная
  • игровая
  • коммуникативная
  • познавательно-исследовательская

Части НОД:

  • Сюрпризный момент – загадка;
  • Рассматривание снеговика; (из чего делают снеговик?)
  • П/и. «Снежки»;
  • Художественное слово (стихотворение про снег)
  • Продуктивная деятельность – рисование снега;
  • Физкультминутка «как на горке снег...»
  • Сюрприз от снеговика (мультфильм)

Работа велась с группой детей из 6 человек. НОД была проведена в соответствии с запланированными задачами, учитывающими особенности познавательного развития детей данного возраста. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме. Все части  НОД  логичны и последовательны, подчинены одной теме. Использование проблемной ситуации  помогло в интересной форме реализовать основную обучающую задачу  - актуализировать и дополнить знания о зиме, снеге, формировать творческие способности в изодеятельности.  НОД помогла воспитанникам приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Быстрая смена приемов и видов активности в течение НОД, позволило избежать утомляемости детей. Специфика работы с детьми во время НОД отражалась в личностно-ориентированном подходе, большое внимание уделялось детям с заниженной самооценкой .

В течение всей НОД дети старались отражать  в речи свою деятельность, используя новые слова и выражения, но учитывая возраст детей,  было много ответов хором и односложных ответов. В дальнейшем  предполагаю обратить на это внимание.

Учитывая специфику контингента воспитанников группы, большое внимание было уделено здоровьесберегающей технологии.  Разнообразие динамических пауз и гимнастик в соответствии с тематикой занятия позволило осуществить эту работу с большим интересом для детей. В ходе НОД дети создали новое, оригинальное, реализовали свой замысел. Благодаря использованию нетрадиционной технике – рисованию пальчиком, обрели уверенность  в своих силах.

Проведенное мероприятие для детей позволило создать положительное  эмоциональное настроение и решить поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снеговик"

Занятие по математике во второй младшей группе....

Конспект НОД "Снеговик из ладошек". Ручной труд. Старше-подготовительная группа

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию, конспект непосредственной образовательной деятельности в смешанной разновозрастной группе. Возраст детей от 4,8 лет до 6,5 лет....

Конспект занятия "Снеговик" (рисование младший возраст)

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования без кисти...

Конспект занятия "Снеговик - великан"

Конспект занятия "Снеговик - великан"...

конспект занятия "Снеговик ищет друзей"

Для детей группы компенсмрующей направленности...

Методическая разработка. Конспект НОД «СНЕГОВИК».

Методическая разработка. Конспект НОД «СНЕГОВИК» для группы «Дети со сложными дефектами» Формирование навыков аппликации с использованием нетрадиционных видов изо-деятельности (ваты)....

Конспект ООД "Снеговик"

Программное содержание:1. Учить детей рисовать снеговика нетрадиционным способом с помощью оттиска картофелем. Располагать изображение внизу листа бумаги.2. Формировать точные графические умения аккур...