конспект нод "Веселый снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр образования №1»
Веселый снеговик
Новомосковск
Тема нод: «Веселый снеговик».
Возраст детей: 2 -3 года, 1 младшая группа.
Выполнила: воспитатель Пахомова Е.В. МБОУ «Центр образования №1».
Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание:
Образовательные задачи: создать условия для формирования речи,
- обогащать словарный запас детей,
- учить различать белый цвет, разучить новое слово – сугроб,
- учить детей рисовать пальцем снег, клеить сугробы из ваты,
- учить различать цвет – белый,
- продолжать учить рисовать пальчиком,
- учить располагать изображение в ограниченной плоскости,
Развивающие задачи: создать условия для развития эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей,
- развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа;
- развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать терпение и наблюдательность,
- побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией,
- вызвать положительные эмоции, чувство радости и веселья,
- воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения,
- воспитывать у детей аккуратность к работе, способствовать желанию играть вместе.
Необходимое оборудование:
- Объемная работа «Снеговик»,
- «Снежки» (из ваты),
- картон голубого цвета,
- белая краска,
- вата.
Предварительная работа:
- чтение сказки Сутеева «Елка»,
- наблюдение за снегом,
- провести опыт со снегом . Что будет если его согреть?
Ход НОД:
-Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Ведерко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядков я во дворе слежу.
Глазами - угольками по сторонам гляжу!
-Да это же «Снеговик»! Давайте все вместе скажем: «Снеговик».
- Дети, а вы знаете почему он так называется? Потому что его слепили из снега. Арина, скажи нам, пожалуйста, из чего сделан снеговик?
-Глазки из угольков, а нос из морковки. Саша, скажи из чего сделан нос у снеговика?
-Соня из чего сделаны глазки?
-Дети, на улице снеговику скучно одному стоять вот он и решил с нами поиграть в очень увлекательную игру - снежки.
(игра в снежки)
Снеговичок, а что это еще у тебя? Да это же снег и его так много – целый сугроб. Давайте вместе скажем- сугроб.
Белый снег, пушистый, в воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится.
- Давайте подуем на снег и посмотрим, как кружатся снежинки
(Дыхательная гимнастика)
-Вот сколько снега намело. А знаешь, Снеговичок, дети тоже умеют рисовать снег и делать сугробы. Ну как, ребята, покажем?
-Снег мы нарисуем пальчиками, а сугробы сделаем из ваты.
- Посмотрите как из тучки падает снег. Сухим пальчиком покажите.
-Дети , скажите какой по цвету снег? Значит, какую краску мы возьмем?
- Обмакиваем палец в краску и наносим ритмичный рисунок.
Ой, как много снега намело, сейчас появятся сугробы! Возьмите вату и приклейте, посильнее прижмите ладошкой.
- Молодцы, какие красивые рисунки получились.
- Дети, а что- то наш снеговик заскучал. Пусть наши рисунки посохнут, а мы еще поиграем.
Как на горке – снег, снег,
Как под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише. Не шуметь!
-Дети Снеговичок говорит, что ему у нас очень понравилось, но в комнате очень жарко и снеговик может растаять. Поэтому ему пора уходить. На прощание он нам хочет показать мультфильм про себя. Давайте поможем собрать «снежки» в ведерко, скажем Снеговику спасибо и попрощаемся.
До свидания, Снеговик! До свидания!
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Веселый снеговик»
Возраст: 2 – 3 года 1 младшая группа
Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
- продуктивная
- игровая
- коммуникативная
- познавательно-исследовательская
Части НОД:
- Сюрпризный момент – загадка;
- Рассматривание снеговика; (из чего делают снеговик?)
- П/и. «Снежки»;
- Художественное слово (стихотворение про снег)
- Продуктивная деятельность – рисование снега;
- Физкультминутка «как на горке снег...»
- Сюрприз от снеговика (мультфильм)
Работа велась с группой детей из 6 человек. НОД была проведена в соответствии с запланированными задачами, учитывающими особенности познавательного развития детей данного возраста. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме. Все части НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Использование проблемной ситуации помогло в интересной форме реализовать основную обучающую задачу - актуализировать и дополнить знания о зиме, снеге, формировать творческие способности в изодеятельности. НОД помогла воспитанникам приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Быстрая смена приемов и видов активности в течение НОД, позволило избежать утомляемости детей. Специфика работы с детьми во время НОД отражалась в личностно-ориентированном подходе, большое внимание уделялось детям с заниженной самооценкой .
В течение всей НОД дети старались отражать в речи свою деятельность, используя новые слова и выражения, но учитывая возраст детей, было много ответов хором и односложных ответов. В дальнейшем предполагаю обратить на это внимание.
Учитывая специфику контингента воспитанников группы, большое внимание было уделено здоровьесберегающей технологии. Разнообразие динамических пауз и гимнастик в соответствии с тематикой занятия позволило осуществить эту работу с большим интересом для детей. В ходе НОД дети создали новое, оригинальное, реализовали свой замысел. Благодаря использованию нетрадиционной технике – рисованию пальчиком, обрели уверенность в своих силах.
Проведенное мероприятие для детей позволило создать положительное эмоциональное настроение и решить поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Снеговик"
Занятие по математике во второй младшей группе....
Конспект НОД "Снеговик из ладошек". Ручной труд. Старше-подготовительная группа
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию, конспект непосредственной образовательной деятельности в смешанной разновозрастной группе. Возраст детей от 4,8 лет до 6,5 лет....
Конспект занятия "Снеговик" (рисование младший возраст)
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования без кисти...
Конспект занятия "Снеговик - великан"
Конспект занятия "Снеговик - великан"...
конспект занятия "Снеговик ищет друзей"
Для детей группы компенсмрующей направленности...
Методическая разработка. Конспект НОД «СНЕГОВИК».
Методическая разработка. Конспект НОД «СНЕГОВИК» для группы «Дети со сложными дефектами» Формирование навыков аппликации с использованием нетрадиционных видов изо-деятельности (ваты)....
Конспект ООД "Снеговик"
Программное содержание:1. Учить детей рисовать снеговика нетрадиционным способом с помощью оттиска картофелем. Располагать изображение внизу листа бумаги.2. Формировать точные графические умения аккур...