«Аленький цветочек в Волшебной стране»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРОЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: «Аленький цветочек в Волшебной стране»
Воспитателя Галстян Нектар Самвеловны
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Аленький цветочек в Волшебной стране»
Программные задачи:
Обучающие:
¾ закрепить умения у детей владением техникой монотипии;
¾ развивать умение достигать цветовое многообразие «малыми» средствами;
¾ совершенствовать у детей умения кратко пересказывать сказку.
Развивающие:
¾ развивать фантазию и творческое воображение детей с помощью техники монотипии (рисование кляксами);
¾ формировать цветовое восприятие;
¾ формировать умение выделять главное и второстепенное при составлении цветов;
¾ активизировать словарных запас у детей;
Воспитательные:
¾ вовлечь детей в игровое общение;
¾ вызывать эмоциональный отклик на восприятие картин;
¾ воспитывать любовь и уважение к природе;
¾ воспитывать аккуратность при работе с тушью.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение сказки Аксакова «Аленький цветочек», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство с техникой монотипии, рассматривание иллюстраций с изображением природы.
Оборудование и материалы: тушь красная, желтая, синяя, репродукции «Дубы» И. Шишкина, цветовая композиция А. Лентулова, коллаж - монотипия, бумага белая и голубая, салфетки, кисточки, цветочки, стебельки и листочки, вырезанные из цветной бумаги, воздушный шар, письмо, 2 зеленых листика сундучок, иллюстрации к сказке «Аленький цветочек», волшебная кисточка, мольберт, проектор, подарки детям – книжки.
ХОД НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поиграем.
Дети: Здравствуйте! Давайте.
Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Кисточка». Давайте встанем в круг. Я дотронусь кисточкой до своего соседа справа и прошепчу: «Кира, я рада тебя видеть». Теперь Кира берет у меня кисточку, дотрагивается ею до своего соседа справа и говорит: «Саша, я рада тебя видеть» и так далее.
(Дети вместе с воспитателем играют в игру.)
Из двери прилетает воздушный шарик, а к нему привязано письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Воздушный шарик.
Воспитатель: Интересно кто это его к нам отправил? Хотите узнать?
Дети: Да, конечно, хотим.
(Воспитатель открывает письмо и зачитывает)
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, пишет вам Настенька из сказки. Мой цветочек потерялся. Я вас прошу помочь мне. А этот листочек подскажет вам, из какой я сказки. Заранее благодарю вас. Настенька» Ну, что, дети, хотите узнать, кто это нам письмо написал?
Дети: Да, конечно. (Воспитатель из конверта достает листочек)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, где вы видите такой же листочек? (Дети смотрят вокруг, находят листочек, прикрепленный к мольберту).
Дети: Вот он, нашли.
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что там у нас за сказка. (Воспитатель снимает с мольберта шелковый платок, на нем изображены иллюстрации к сказке «Аленький цветочек»). Ребята, посмотрите, кто знает, что это за сказка?
Дети: «Аленький цветочек». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним ее. (На мольберте последовательно расположены иллюстрации к сказке «Аленький цветочек»)
(Дети кратко пересказывают сюжет сказки, если они затрудняются, воспитатель им помогает).
Воспитатель: Значит, какой цветок мы должны с вами «найти»?
Дети: «Аленький цветочек».
Воспитатель находит на мольберте еще один листочек, в нем написано: «Ребята, я приглашаю вас в Волшебную страну. А попасть туда можно с помощью волшебных слов: ««Раз, два, три – в волшебную страну попади».
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в Волшебную страну, поможем Настеньке.
Дети: Да, поможем.
(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова).
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в Волшебную страну. Ребята, посмотрите, что мы с вами видим? (На экране появляется книга - слайд 2)
Дети: Книга.
Воспитатель: Давайте её откроем. (Слайд 3 - «Дубы» И. Шишкина). Дети, что мы видим на этой странице?
(Дети рассматривают).
Дети: Картину, на ней деревья, небо, траву.
Воспитатель: Да, действительно, мы видим каждую веточку, каждую травинку, каждый листок. Ребята, сейчас я предлагаю вам немного пофантазировать. (Воспитатель переворачивает страницу книги). (Слайд 4 - композиция А. Лентулова). Посмотрите внимательно, что напоминают вам цветовые пятна на этой картине?
Дети: Цветы, узоры, солнышко, полянку и т.д.
Воспитатель: Молодцы, хорошо! Художник изобразил всё это при помощи широких мазков. Для создания настроения использовал разные цвета. (Воспитатель переворачивает страницу книги).
Воспитатель: (Слайд 5 - коллаж-монотипия). Посмотрите на коллаж. На что похожи линии на коллаже? Давайте пофантазируем.
Дети: Гигантские деревья, движение травы, маленькие листочки и т.д.
Воспитатель: Сколько много мы увидели! И траву, и листочки, и деревья.
(Воспитатель переворачивает страницу книги).
Воспитатель: (Слайд 6 - на экране появляется полянка). Ой, какая красивая полянка, давайте с вами по ней погуляем.
Проводится физкультминутка
Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно похлопаем. Ножками потопаем. Хорошо мы погуляли Даже немного устали!
| Шагают на месте.
Смотрят вверх.
Изображают бабочек.
Хлопают, топают.
Приседают. |
(Воспитатель переворачивает страницу книги).
Воспитатель: (Слайд 7 - на экране изображена ваза с цветком). Как вы думаете, о чём нам может поведать ваза с цветком, изображённая на этой странице волшебной книги?
Дети: Где находится цветок, где можно его найти.
Воспитатель: Может Настенька, оставила нам какую – то подсказку? Я поняла, нам надо найти такую же вазу с цветочком. Где вы видите такую же вазу?
(Дети находят вазу на столе, где находится оборудование для рисования. Воспитатель предлагает пройти за столы).
Воспитатель: Мы рассмотрели с вами три картины в книге и увидели, как по- разному художники показывают красоту природы. На первой картине рассмотрели каждую веточку, каждый листок, каждую травинку. На второй, увидели, как художник использует широкие мазки, его интересует цвет и настроение. А вот третья работа… Ребята, как вы думаете, трудно её было рисовать?
Дети: наверно, трудно.
Воспитатель: Но чтобы, Настеньке помочь, мы попробуем стать художниками и оставим для Настеньки свои картины с аленьким цветочком. Для этого не надо рисовать кистью. Мы будем с вами рисовать кляксами. Смотрите внимательно, что я буду делать, и делайте вместе со мной.
Воспитатель: Берем кисть и начинаем ставить разноцветные кляксы, самые настоящие. Одну, две, три… Вот они все перемешались и так мы весь лист покроем. Теперь сверху кладем другой лист бумаги, плотно прижимаем его, а так как мы с вами в Волшебной стране, то нам надо сказать волшебные слова и оживить наши картины. (Дети за воспитателем повторяют волшебные слова). Для этого плавным движением рук направляем на себя лист бумаги и говорим: «Раз, два, три – картина оживи!» (Дети повторяют вместе с воспитателем). Резким движением снимаем верхний лист бумаги. Ребята, что у нас получилось?
Дети: Картина, пейзаж и т.д.
Воспитатель: На что похожи ваши изображения?
Дети: На цветочную поляну, сказочный лес, луг…
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю выбрать из полученных изображений то, которое вам больше нравится.
(Дети выбирают наиболее понравившуюся картину).
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам украсить ваши картины аленьким цветочком. Для этого берём стебель, листики, цветок и раскладываем на картине.
(Дети раскладывают заранее заготовленные цветы, листья, стебли на картине.)
Воспитатель: (Дети рассматривают свои работы и отмечают какой необыкновенной красоты получились картины). Вот какая получилась у нас красота! Я думаю, что Настеньке понравится. Оставляем свои работы в Волшебной стране для Настеньки. (Слайд 8 - на экране изображена Настенька с Аленьким цветочком и сундучком. В сундучке – книжки для ребят). Ребята, а Настенька за ваши старания приготовила вам подарки. (Воспитатель из сундучка достает книжечки, раздает детям). Ну, что, ребята, скажем Настеньке спасибо, а нам пора отправляться в детский сад. Как мы это можем сделать? Как мы попали в Волшебную страну?
Дети: Произнести волшебные слова.
Воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова: «Раз, два, три – в детский сад попади».
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, где мы с вами были? Что мы делали? Что вам понравилось?
Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, осторожно пожать их и предать тепло своих ладоней друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг, проводится ритуал прощания «Тепло ладоней»). Я благодарю вас за фантазию, воображение, старание. Спасибо!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие по теме: " Аленький цветочек"
Дети рассматривают комнатные растения,вспоминают, какие есть ещё растения (леса, сада, луга, поля) икакие встречаются в сказках.Затем рисуют сказочный цветок....
Музыкальный спектакль "Аленький цветочек"
Музыкальный спектакль "Аленький цветочек" по мотивам сказки С.Т.Аксакова был поставлен с детьми подготовительной группы (воспитатели Прокофьева С.Е., Тихомирова С.Н.). Показ осуществлен на районном ме...
Сценарий сказки аленький цветочек
Сценарий сказки аленький цветочек...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Стекляндии", авторы Заболотная Ж.А., Аникина Е.В., воспитатели МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
Открытое занятие было проведено для педагогов города в рамках городского методического объединения "Познаём мир вместе". В образовательной деятельности прослеживается принцип интеграции. Образов...
Практикум для родителей с детьми по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
Продемонстрировать родителям итоги работы педагога по математическому образованию детей с использованием дидактических игр и заданий, игровых приемов и современных образовательных технологий)....
ТО "Волшебная мастерская" - "Аленький цветочек", "Дерево"
Нетрадиционное рисование (выдувание из коктейльной трубочки) "Аленький цветочек", "Дерево"...