Конспект НОД "Зимний Лес" (с использованием нетрадиционных техник рисования)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Яковенко Лариса Алексеевна

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx667.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ср. гр. (художественно-эстетическое развитие) (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Зимний лес»


Конспект НОД ср. гр. (художественно-эстетическое развитие) (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Зимний лес»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

1. Обучающая:

-учить прижимать капустный лист к тонированной бумаге и наносит оттиск на бумагу;  посыпать изображение солью.

-познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

2. Развивающая:

-развивать творческие способности детей.

развивать мелкую моторику рук.

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная:

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

ТехникаРисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимы, картина Ивана  Вельца «Иней», проигрыватель, гуашь белого цвета; тонированный лист бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы,  соль. .

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу

Беседа о времени года.

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

Воспитатель: ребята, прежде чем начать наше с вами путешествие я хочу прочитать вам очень красивое стихотворение:

Заметает пурга

Белый путь.

Хочет в мягких снегах

Потонуть.

Ветер резвый уснул

На пути:

Ни проехать в лесу,

Ни пройти.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (рассматриваем картинки с изображением зимы).

Давайте полюбуемся на картину: Ивана Шишкина «Зима».

Из чего нам понятно, что изображена зима? Что изобразил художник? Какого цвета краски использовал художник? Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

Но прежде чем мы начнем работу, мы с вами поиграем.

Прогулка зимой

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот так хлопать мы умеем.

Вот так ручки мы согреем.

А теперь как легкие снежинки мы сядем за столы.

Посмотрите, что лежит у вас на столах? А что необычное лежит на столе, что мы не используем в рисовании (капустный лист и ватные палочки).

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисованияТехника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток капустным листом (оттиск). Повторяют несколько раз понятие оттиск. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. Показ воспитателя.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

Отпечатываем.

Но, перед тем как мы начнем рисовать, давайте подготовим наши пальчики, разомнем их.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Ребята, с чего мы начнем работать? Теперь возьмите кисточки чуть выше железного наконечника, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес (дети работают под музыку Чайковского «Времена года»).

Дерево готово! А как вы думаете, что можно нарисовать при помощи ватной палочки? (ответы детей) Используя ватную палочку, мы с вами нарисуем падающий снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

Ребята, я предлагаю вам полюбоваться сказочным зимним лесом.

Дать оценку рисункам, у кого как получилось.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

Игра «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. --- Ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес--- Смотрят «вдаль»

Справа берёзка в шубке стоит,--- Отводят руку в ук. сторону.

Слева ёлка на нас глядит---То же в др. сторону.

Снежинки в небе кружатся,--- Поднимают руки вверх.

На землю красиво ложатся--- Делают «фонарики» и при –

саживаются.

В лесу красота и покой,--- Разводят руки в стороны.                                                                                            И нам   пора домой     - - -  Ходьба на месте.

 G:\Зима (4)\DSCN0906.JPG  G:\Зима (4)\DSCN0907.JPG                          «Вот стоит волшебный лес, полный сказок и чудес»…(Работы детей средней группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;-...

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "Орешки для белочки"

Закреплять умение различать и называть качества предметов: цвет, форму, величину (большая, маленькая), количество (один, много), определять какой предмет на ощупь (гладкий, твердый)...

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы Тема: «Малиновое варенье»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группыТема: «Малиновое варенье»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы

Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь...