«Елочки в снегу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе
Тема: «Елочки в снегу»
Цель: формирование умения правильно пользоваться кисточкой: держать тремя пальчиками там, где заканчивается металлическая юбочка, убирать с кисточки лишнюю краску, промывать кисточку после рисования и промакивать ворс о салфетку.
Задачи:
1.развивать мелкую моторику пальцев рук;
2.закреплять умение рисовать красками (гуашью) и кистью приемом «примакивание»;
3.воспитывать аккуратность в работе с красками;
4.воспитывать желание помочь.
Материал и оборудование: Искусственная елочка, картинка с изображением елочек в снегу в зимнем лесу, мольберт. Кисточки, стаканчики с водой, тканевые салфетки, розеточки с белой гуашью, листы бумаги для рисования голубого цвета с силуэтами елочек – все по количеству детей + 1 комплект для показа приема рисования воспитателем.
Предварительная работа: рассматривание картинок «елочка» и «елочка в снегу»; наблюдение на прогулке за елочкой в снегу; наблюдение за снегом (обращать внимание детей на цвет снега); рассматривание искусственной елочки в группе, укутывание снежком (отщипывание ваты и раскладывание на веточках).
Перед НОД пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре,
- загибаем пальчики
Мы с тобой снежок слепили.
– «лепим» снежок, меняя положение ладоней.
Очень круглый,
- рисуем указательным пальчиком в воздухе круг
Крепкий,
- кулачок правой руки обхватываем крепко ладонью левой руки.
Гладкий.
– гладим ладони с тыльной стороны.
И совсем совсем не сладкий! – грозим указательным пальчиком
Ход НОД:
На мольберте закреплена картинка «елочки в зимнем лесу», под картинкой прикреплен лист для рисования с силуэтом елочки. Недалеко от мольберта на столе стоит елочка.
Воспитатель приглашает детей в группу и обращает их внимание, что кто-то грустно вздыхает.
Воспитатель: да это же наша елочка загрустила. Что же случилось? Давайте спросим «Елочка, что случилось?».
Воспитатель обращает внимание детей на картинку на мольберте: Что нарисовано на картинке? Это нашей елочки сестренки лесные. Они растут в лесу. Наступила зима, и выпало много-много снега. Снегом укрыло все елочки. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз их не морозит. Но вдруг подул сильный-сильный ветер.
Воспитатель: Покажите, как дует ветер (дуют на картинку с елочками).
Воспитатель убирает картинку «елочки в снегу», на мольберте остается лист для рисования с силуэтом елочки.
Воспитатель: Подул сильный ветер и сдул весь снег с елочек. Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Елочки мерзнут, нужно их согреть. Нужно елочкам снежные шубки одеть. А мы сможем помочь? А как мы можем помочь? Как мы можем шубку сделать? Посмотрите, что я вам приготовила: кисточки и краску. Что мы можем сделать? Нарисовать сможем снежную шубку? Ну тогда садитесь на стульчики, я вам покажу, как мы будем елочку укутывать снежной шубкой.
Показ приема рисования:
Перед показом воспитатель уточняет у детей, какого цвета краска? Почему взяли краску белого цвета?
Воспитатель берет кисточку: Где я держу кисточку? Там где у нее заканчивается железная юбочка. Я макну кисточку в краску и уберу лишнюю краску о край розеточки, чтобы кисточка не плакала, и краска не капала. Вот так я буду рисовать снежок на елочке: примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска на кисточке, я ее еще макну в розеточку. И снова примакну - уберу. Примакну - уберу.
Воспитатель рисует и проговаривает: Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла. Какой у меня получается снежок на елочке? Белый, пушистый! Примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот у меня елочка вся в снегу. Я порисовала, что нужно сделать с кисточкой? (Если дети затрудняются сказать, воспитатель напоминает, что нужно кисточку промыть и промакнуть ворс о салфеточку - показывает).
Рисование:
Я только одну елочку снежком укрыла, а посмотрите, сколько еще сестренок у нашей елочки (показывает на листы с силуэтами елочек, разложенные на столах для рисования). Давайте вы остальные елочки снежком укроете. Пойдемте за столы (рассаживаются). В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь – помогает убрать лишнюю краску, поправляет кисточку в руке, напоминает, как нужно промыть кисточку после рисования, что свободной рукой придерживаем листочек …
Пока дети промывают кисточки, готовые работы воспитатель аккуратно раскладывает на столе под елочкой. Приглашает всех детей к елочке.
Воспитатель: посмотрите, вот какие у нас получились елочки в снежных шубках! Что мы рисовали? Какого цвета снежок получился? Где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок на елочке?
Ты елочка теперь не переживай! Посмотри, какие твои сестрички красивые в снежных шубках. Теперь они не замерзнут. А ты, елочка расти большая-большая и приходи к нам на праздник! Давайте стихотворение расскажем, какая наша елочка большая вырастет:
Наша елка велика,
- разводим руки широко в стороны
Наша елка высока,
- поднимаем руки вверх
Выше мамы,
- поднимаем руки вверх
Выше папы,
- поднимаем руки вверх
Достает до потолка!
- поднимаем руки вверх и тянемся на носочках.
Используемая литература:
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с.
- Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009 – 56с.
- Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985. – 192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию "Елочки в снегу" для детей среднего возраста
Данное занятие рекомендуется проводить с детьми среднего возраста. Оно развивает образное мышление и воспитывает эмоциональное отношение к прекрасному....
Практико - ориентированный проект "К деткам елочка пришла, снег на ветках принесла" средняя группа
Формировать представления детей об объекте живой природы (ели), ее отличттельных особенностях от других деревьев, активизировать творческий потенциал детей и их родителей....
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Елочки в снегу"
Конспект НОД по рисованию для детей третьего года жизни (первая младшая группа). Закрепление приема рисования кисточкой "примакивание" ....
"Елочка в снегу"
Рисование нетрадиционными методами...
Мастер-класс Рисование в нетрадиционной технике "Елочки в снегу". в старшей группе
Описание работы: Мастер-класс предназначен детей старшей группы, для педагогов; родителей.Назначение: Работу можно использовать в качестве темы для открытого занятия по рисованию, в свободно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по интегрированной аппликации и нетрадиционному рисованию тычком в средней группе. Тема: "Елочки в снегу"
Методическая разработка занятия в средней группе по ознакомлению детей с нетрадиционным рисованием тычком....
Конспект ООД аппликация Тема:«Елочка в снегу»
Тема:«Елочка в снегу»Цель: развитие творческих способностей детей, конкретизация представлений детей о зиме.Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой...