Рисование "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Занятие на тему "Морозные узоры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moroznye_uzory.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

Рисование

«Морозные узоры»

Старшая логопедическая группа «Семицветик»

Воспитатель: Бузмакова Н.С.

(высшая категория)

2018

Цель:

Продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования: томпонирование, рисование жесткой кистью, рисование ватными палочками.

Задачи:

  1. Обучающая
  1. Учить детей рисовать узоры морозные на окнах при помощи нетрадиционных техник.
  2. Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать узоры.
  3. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.
  1. Развивающая
  1. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  2. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.
  3. Совершенствовать технику рисование концом кисти; технику томпонирования и рисования жесткой кистью с жестким ворсом; развивать художественный вкус.
  4. Развивать цветовой восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
  1. Воспитательная

Воспитывать интерес к нетрадиционному методу рисования, творческие способности.

Методы и приемы:

  1. Игровая ситуация с использованием художественного слова.
  2. Показ и объяснения воспитателя
  3. Наблюдение за работой детей.
  4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Материалы и оборудование:

  1. Плотные листы одного размера, оформленные в виде окошка.
  2. Гуашь белого и голубого цвета.
  3. Небольшие заготовки из кружева.
  4. Кисти №2.
  5. Жесткие кисти.
  6. Ватные палочки.
  7. Баночки с водой.
  8. Салфетки.

Вводная часть.

  1. Организационный момент. Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Сегодня на улице морозно, а в нашей группе тепло, светло, а все от ваших улыбок. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, поэтому будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим. Давайте сядем на стульчики и послушаем музыку П.И. Чайковского «Январь» («Времена года») и узнаем, какое время года отразил Петр Ильич Чайковский в своем произведении.

  1. Введение игрового момента. Дети внимательно слушают, спрашивают, какое время года отразил в своем произведении П.И. Чайковский.

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы думаете, что зима? (Ответы детей.)

 - Зима – замечательное время года. Зимой происходят разные чудеса. Вот я получила шкатулку, хотела посмотреть, что там, но она не открывается. Знаю, откроется тогда, когда кто-то из вас прочитает стихотворение о зиме.

Стихотворение. Аня У.:

Пришла зима с морозами,

С морозами, с метелями,

Сугробы под березами,

Белым-бело под елями.

Мы любим дни морозные,

Катка упругий лед,

Ночное небо звездное

И шумный Новый год.

 - Молодец, теперь шкатулка откроется.

Открываю шкатулку, дети, а здесь лежит снежинка со стихотворением:

Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной,

Как рисует он красиво

Белой краскою одной.

Я гляжу – не оторваться,

Веток линии нежны,

А художник рад стараться,

Даже кисти не нужны.

 - Интересно, кто этот художник? Конечно, Мороз.

Основная часть.

 - Да, дети, это Мороз. Только он может творить такие чудеса зимой. Узоры у него разные. Посмотрите на мольберт, там изображены морозные узоры.

Воспитатель показывает на мольберте картины с изображением морозных узоров и задает вопросы: кто это нарисовал? (мороз), что он нарисовал? (узор).

Воспитатель: Да, узоры. Послушайте, я сейчас вам расскажу, как появляются узоры. Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, их много, они соединяются друг с другом и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. Этими снежными кружевами любуются только зимой, но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создаем снежные узоры на бумаге. А перед тем, как нам пройти в мастерскую и стать мастерами-художниками, мы будем творить чудеса.

Разминка.

Мы веселые снежинки

В воздухе кружимся (кружатся)

Дунул ветерок (полетели)

Мы летели, летели

И на землю тихо сели (сели).

Ветер снова побежал

И снежинки все поднял.

Закрутились, полетели

И на землю снова сели.

А теперь проходите в мастерскую. Засучите рукава.

Рисование при помощи ватных палочек. Для этого мы будем использовать ватные палочки и белую гуашь. Посмотрите, перед вами окошко. Мы должны нарисовать узоры на стекле. Представьте, что мы с вами – художники. Узоры – разные, какие хотите, вы сегодня волшебники.

Ход работы. 

Воспитатель: Работаем стоя. Берем ватные палочки, окунаем в белую гуашь и наносим на стекло узоры.

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыка. Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. После выполнения все окошки выставляются на мольберт.

Дети рассматривают, какие разные и красивые узоры на окошках, переливчатые, сверкают. Даже Дедушке Морозу понравятся.

Заключение

Воспитатель: Дети, что мы с вами делали (рисовали узоры). Какие узоры? (красивые, резные, белоснежные). Понравилось вам быть художниками? (да). А теперь организуем выставку наших окошек с узорами. На этом наше занятие закончилось, спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Презентация "Шенкурские узоры" (приложение к НОД "Шенкурские узоры")

Данная презентация содержит наглядный материал по теме Шенкурской росписи. В него включены примеры растительного, геометрического и зооморфного орнамента, а также образцы композиций и изделий, расписа...

Знакомство с национальным саамским узором. Лепка рельефная декоративная "Чудо-узор".

Знакомство с национальным саамским узором.Лепка рельефная декоративная «Чудо-узор».Подготовительная  группа Задачи:расширять и закреплять знания детей о декоративно-прикладном искусстве коре...

Конспект НОД "Ух! Узор. Мой! Узор!"

Автором представлен материал по декоротивному рисованию....

Игра "Повтори узор", "Симметрия или повтори узор"

Цель игры - повторить рисунок, изображённый слева.Игра способствует развитию пространственного мышления, внимательности и усидчивости, учит ориентироваться на листе бумаги....

Проект. Мини-музей "Узор в узоре" декоративно-прикладного творчества в ДОУ"

Детский сад практикует современные технологии, создавая комфортные условия для развития и воспитания детей. Главной задачей педагогов стало решение - расшевелить детскую активность в центре патриотиче...