Рисование "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №87»
Рисование
«Морозные узоры»
Старшая логопедическая группа «Семицветик»
Воспитатель: Бузмакова Н.С.
(высшая категория)
2018
Цель:
Продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования: томпонирование, рисование жесткой кистью, рисование ватными палочками.
Задачи:
- Обучающая
- Учить детей рисовать узоры морозные на окнах при помощи нетрадиционных техник.
- Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать узоры.
- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.
- Развивающая
- С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.
- Совершенствовать технику рисование концом кисти; технику томпонирования и рисования жесткой кистью с жестким ворсом; развивать художественный вкус.
- Развивать цветовой восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
- Воспитательная
Воспитывать интерес к нетрадиционному методу рисования, творческие способности.
Методы и приемы:
- Игровая ситуация с использованием художественного слова.
- Показ и объяснения воспитателя
- Наблюдение за работой детей.
- Анализ работ воспитателем и детьми.
Материалы и оборудование:
- Плотные листы одного размера, оформленные в виде окошка.
- Гуашь белого и голубого цвета.
- Небольшие заготовки из кружева.
- Кисти №2.
- Жесткие кисти.
- Ватные палочки.
- Баночки с водой.
- Салфетки.
Вводная часть.
- Организационный момент. Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Сегодня на улице морозно, а в нашей группе тепло, светло, а все от ваших улыбок. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, поэтому будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим. Давайте сядем на стульчики и послушаем музыку П.И. Чайковского «Январь» («Времена года») и узнаем, какое время года отразил Петр Ильич Чайковский в своем произведении.
- Введение игрового момента. Дети внимательно слушают, спрашивают, какое время года отразил в своем произведении П.И. Чайковский.
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы думаете, что зима? (Ответы детей.)
- Зима – замечательное время года. Зимой происходят разные чудеса. Вот я получила шкатулку, хотела посмотреть, что там, но она не открывается. Знаю, откроется тогда, когда кто-то из вас прочитает стихотворение о зиме.
Стихотворение. Аня У.:
Пришла зима с морозами,
С морозами, с метелями,
Сугробы под березами,
Белым-бело под елями.
Мы любим дни морозные,
Катка упругий лед,
Ночное небо звездное
И шумный Новый год.
- Молодец, теперь шкатулка откроется.
Открываю шкатулку, дети, а здесь лежит снежинка со стихотворением:
Невидимкой осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной,
Как рисует он красиво
Белой краскою одной.
Я гляжу – не оторваться,
Веток линии нежны,
А художник рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- Интересно, кто этот художник? Конечно, Мороз.
Основная часть.
- Да, дети, это Мороз. Только он может творить такие чудеса зимой. Узоры у него разные. Посмотрите на мольберт, там изображены морозные узоры.
Воспитатель показывает на мольберте картины с изображением морозных узоров и задает вопросы: кто это нарисовал? (мороз), что он нарисовал? (узор).
Воспитатель: Да, узоры. Послушайте, я сейчас вам расскажу, как появляются узоры. Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, их много, они соединяются друг с другом и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. Этими снежными кружевами любуются только зимой, но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создаем снежные узоры на бумаге. А перед тем, как нам пройти в мастерскую и стать мастерами-художниками, мы будем творить чудеса.
Разминка.
Мы веселые снежинки
В воздухе кружимся (кружатся)
Дунул ветерок (полетели)
Мы летели, летели
И на землю тихо сели (сели).
Ветер снова побежал
И снежинки все поднял.
Закрутились, полетели
И на землю снова сели.
А теперь проходите в мастерскую. Засучите рукава.
Рисование при помощи ватных палочек. Для этого мы будем использовать ватные палочки и белую гуашь. Посмотрите, перед вами окошко. Мы должны нарисовать узоры на стекле. Представьте, что мы с вами – художники. Узоры – разные, какие хотите, вы сегодня волшебники.
Ход работы.
Воспитатель: Работаем стоя. Берем ватные палочки, окунаем в белую гуашь и наносим на стекло узоры.
Самостоятельная работа детей.
Звучит музыка. Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. После выполнения все окошки выставляются на мольберт.
Дети рассматривают, какие разные и красивые узоры на окошках, переливчатые, сверкают. Даже Дедушке Морозу понравятся.
Заключение
Воспитатель: Дети, что мы с вами делали (рисовали узоры). Какие узоры? (красивые, резные, белоснежные). Понравилось вам быть художниками? (да). А теперь организуем выставку наших окошек с узорами. На этом наше занятие закончилось, спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Презентация "Шенкурские узоры" (приложение к НОД "Шенкурские узоры")
Данная презентация содержит наглядный материал по теме Шенкурской росписи. В него включены примеры растительного, геометрического и зооморфного орнамента, а также образцы композиций и изделий, расписа...
Знакомство с национальным саамским узором. Лепка рельефная декоративная "Чудо-узор".
Знакомство с национальным саамским узором.Лепка рельефная декоративная «Чудо-узор».Подготовительная группа Задачи:расширять и закреплять знания детей о декоративно-прикладном искусстве коре...
Конспект НОД "Ух! Узор. Мой! Узор!"
Автором представлен материал по декоротивному рисованию....
Пластилинография "Тарелки, украшенные городецким узором" (приложение к проекту "Городецкие узоры и пластилинография"
Работы детей, выполненные в технике "Пластилинография"...
Игра "Повтори узор", "Симметрия или повтори узор"
Цель игры - повторить рисунок, изображённый слева.Игра способствует развитию пространственного мышления, внимательности и усидчивости, учит ориентироваться на листе бумаги....
Проект. Мини-музей "Узор в узоре" декоративно-прикладного творчества в ДОУ"
Детский сад практикует современные технологии, создавая комфортные условия для развития и воспитания детей. Главной задачей педагогов стало решение - расшевелить детскую активность в центре патриотиче...