Конспект занятия по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образование
Детский сад № 47 « Ладушки»
Конспект занятия по «Познавательному развитию»в средней группе
Тема: История возникновения карандаша
Выполнила: Вахрушина Ю.А
Заволжье 2017
Тема занятия: Сказка о том, как появился карандаш
Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное письмо - изображения на скале. Упражнять детей в опытнической деятельности. Побуждать детей сравнивать карандаши по цвету грифеля. Воспитывать любознательность и внимательность.
Материал: магнитная доска с фигурками. Карандаши простые и цветные. Лоток с песком, веточки, кусок заостренного камня. Изображения наскального письма, предметного письма и т.д.; настольная лампа.
Ход занятия
Ребята давай те с вами сядем на стулья,и поиграем, Ой я что то слышу! А вы? Мне кажется что кто то к нам постучался, пойду я проверю может быть к нам пришел гость, смотрите ребята кто к нам заглянул (пришел Незнайка).
Незнайка Здравствуйте ребята!(задумчивый)
Воспитатель - Незнайка, что такое с тобой? Может быть, у тебя что-то случилось?
Незнайка: Ребята представляете я сейчас шел к вам в гости, что бы поиграть, и случайно встретил Знайку, он нес с собой карандаш, я его спросил за чем тебе нужен карандаш? Он мне ответил, что пошел узнать его прошлое, и ушел. А я,задумался разве у карандаша может быть прошлое? Ребята ответьте? (ответы и рассуждения детей)
Воспитатель: Незнайка, правда у каждой вещи есть свое прошлое, вот давай те посмотрим на карандаш.
Воспитатель успокаивает Незнайку:
Ребята и ты Незнайка хотите ли вы узнать историю карандаша, от куда он появился и что с ним было раньше?
- Тогда слушайте «Сказку о том, как появился карандаш».
(По ходу рассказа воспитатель использует разные формы наглядности.)
Когда давным- давно, жили были люди, и не было у людей не ручек не карандашей и вообще много чего, что сейчас есть у человека сейчас, раньше не было.
- А как вы думаете, зачем человеку карандаш или ручка? (ответы детей обсуждаются)
Люди не могли не чего писать, но вдруг человеку срочно понадобилось передать другому человеку очень важное послание а Как передать, не знали, а потом решили. У кого самый громкий голос? Становись на гору и кричи. (выставляется на магнитную доску гора и человек)
Вот так вот ребята жили раньше на земле такие люди с очень громким голосом, которые так и назывались « крикуны» и передавали своим криком новости другим людям. Но вот однажды человек сидел на пне и вертел в руках веточку. Потом веточка упала на песок. Поднял человек веточку и увидел, что веточка на земле оставила...
- Как вы думаете, что? (след)
- Хотите посмотреть, как это было. Воспитатель подводит детей к лотку с песком. Кладет веточку на песок, прижимает слегка, затем поднимает, и дети наблюдают на песке след от веточки.
Обрадовался человек, что сделал такое открытие. И начал, все, что надо изображать палочкой на песке. Но как только дул ветер или кто то проходил по месту, где была нарисована запись, то сразу все стиралось, да и палочки были не прочными, стал тогда человек думать дальше, и попался ему под ноги острый камешек, поднял его человек и попробовал начертить им на стене своего дома, а где раньше жили люди?( ответы детей)
А теперь я вам предлагаю немного размяться Динамическая пауза «Веселая зарядка» с использованием ИКТ
- Люди раньше жили в пещерах ребята, и рисовали тоже в них, так человек стал изображать все, что происходило с ним, у него получались целые картины, которые рассказывали о подвигах людей на охоте, в лесу. Вот люди поймали тигра и несут его домой. Вот люди у костра готовят обед. Раньше люди на костре готовили себе, пишу. Многие картины сохранились до наших дней. И называются наскальными рисунками. Потому что эти рисунки человек высекал камнем на скале.
Но камень был очень тяжелым и неудобным. И опять человек начал думать. Долго думал и придумал из дерева делать длинные палочки, внутрь которых поместил стержень. Этот стержень не простой, он оставляет след не только на бумаге, но и на стене, даже дереве. Этот стержень называется грифель.
- Посмотрите, у этого карандаша грифель какого цвета? (черного)
- А деревянная «курточка» этого карандаша какого цвета? (желтого)
- Как вы думаете, какой след оставит этот карандаш? (ответы детей обсуждаются)
Давай те с вами проверим правильно ли вы ответили, а Незнайка нам поможет, ну как Незнайка бери карандаш давай с тобой начертив им на листке.
Молодцы ребята все правильно вы ответили.
- Грифель долгое время был только черного цвета. Но прошло время и человек придумал какие карандаши? (цветные)
- Как вы думаете, почему цветные карандаши рисуют разными цветами, что у них цветное? (грифель цветной)
- Как вы думаете, зачем человек решил сделать деревянные «курточки» карандашам разного цвета? (чтобы сразу было видно, какого цвета грифель)
- Вот так появился карандаш! И у каждой вещи есть своя интересная история.
Вот такая вот сказка.
Незнайка: Ребята большое спасибо вам за такой интересный рассказ, я столько много нового узнал, что теперь побегу быстрее к Знайкке, что бы рассказать ему о детей и воспитателя за сказку о карандаше .истории карандаша первым. Спасибо вам!!До свидания ( Незнайка уходит)
Воспитатель: А я вам предлагаю нарисовать нам с вами наши « наскальные рисунки» на которых мы с вами изобразим, наши интересы и нашу жизнь
Выставка работ детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование
Детский сад № 47 « Ладушки»
Конспект занятия по «Познавательному развитию»в средней группе
Тема: История возникновения карандаша
Выполнила: Вахрушина Ю.А
Заволжье 2017
Тема занятия: Сказка о том, как появился карандаш
Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное письмо - изображения на скале. Упражнять детей в опытнической деятельности. Побуждать детей сравнивать карандаши по цвету грифеля. Воспитывать любознательность и внимательность.
Материал: магнитная доска с фигурками. Карандаши простые и цветные. Лоток с песком, веточки, кусок заостренного камня. Изображения наскального письма, предметного письма и т.д.; настольная лампа.
Ход занятия
Ребята давай те с вами сядем на стулья,и поиграем, Ой я что то слышу! А вы? Мне кажется что кто то к нам постучался, пойду я проверю может быть к нам пришел гость, смотрите ребята кто к нам заглянул (пришел Незнайка).
Незнайка Здравствуйте ребята!(задумчивый)
Воспитатель - Незнайка, что такое с тобой? Может быть, у тебя что-то случилось?
Незнайка: Ребята представляете я сейчас шел к вам в гости, что бы поиграть, и случайно встретил Знайку, он нес с собой карандаш, я его спросил за чем тебе нужен карандаш? Он мне ответил, что пошел узнать его прошлое, и ушел. А я,задумался разве у карандаша может быть прошлое? Ребята ответьте? (ответы и рассуждения детей)
Воспитатель: Незнайка, правда у каждой вещи есть свое прошлое, вот давай те посмотрим на карандаш.
Воспитатель успокаивает Незнайку:
Ребята и ты Незнайка хотите ли вы узнать историю карандаша, от куда он появился и что с ним было раньше?
- Тогда слушайте «Сказку о том, как появился карандаш».
(По ходу рассказа воспитатель использует разные формы наглядности.)
Когда давным- давно, жили были люди, и не было у людей не ручек не карандашей и вообще много чего, что сейчас есть у человека сейчас, раньше не было.
- А как вы думаете, зачем человеку карандаш или ручка? (ответы детей обсуждаются)
Люди не могли не чего писать, но вдруг человеку срочно понадобилось передать другому человеку очень важное послание а Как передать, не знали, а потом решили. У кого самый громкий голос? Становись на гору и кричи. (выставляется на магнитную доску гора и человек)
Вот так вот ребята жили раньше на земле такие люди с очень громким голосом, которые так и назывались « крикуны» и передавали своим криком новости другим людям. Но вот однажды человек сидел на пне и вертел в руках веточку. Потом веточка упала на песок. Поднял человек веточку и увидел, что веточка на земле оставила...
- Как вы думаете, что? (след)
- Хотите посмотреть, как это было. Воспитатель подводит детей к лотку с песком. Кладет веточку на песок, прижимает слегка, затем поднимает, и дети наблюдают на песке след от веточки.
Обрадовался человек, что сделал такое открытие. И начал, все, что надо изображать палочкой на песке. Но как только дул ветер или кто то проходил по месту, где была нарисована запись, то сразу все стиралось, да и палочки были не прочными, стал тогда человек думать дальше, и попался ему под ноги острый камешек, поднял его человек и попробовал начертить им на стене своего дома, а где раньше жили люди?( ответы детей)
А теперь я вам предлагаю немного размяться Динамическая пауза «Веселая зарядка» с использованием ИКТ
- Люди раньше жили в пещерах ребята, и рисовали тоже в них, так человек стал изображать все, что происходило с ним, у него получались целые картины, которые рассказывали о подвигах людей на охоте, в лесу. Вот люди поймали тигра и несут его домой. Вот люди у костра готовят обед. Раньше люди на костре готовили себе, пишу. Многие картины сохранились до наших дней. И называются наскальными рисунками. Потому что эти рисунки человек высекал камнем на скале.
Но камень был очень тяжелым и неудобным. И опять человек начал думать. Долго думал и придумал из дерева делать длинные палочки, внутрь которых поместил стержень. Этот стержень не простой, он оставляет след не только на бумаге, но и на стене, даже дереве. Этот стержень называется грифель.
- Посмотрите, у этого карандаша грифель какого цвета? (черного)
- А деревянная «курточка» этого карандаша какого цвета? (желтого)
- Как вы думаете, какой след оставит этот карандаш? (ответы детей обсуждаются)
Давай те с вами проверим правильно ли вы ответили, а Незнайка нам поможет, ну как Незнайка бери карандаш давай с тобой начертив им на листке.
Молодцы ребята все правильно вы ответили.
- Грифель долгое время был только черного цвета. Но прошло время и человек придумал какие карандаши? (цветные)
- Как вы думаете, почему цветные карандаши рисуют разными цветами, что у них цветное? (грифель цветной)
- Как вы думаете, зачем человек решил сделать деревянные «курточки» карандашам разного цвета? (чтобы сразу было видно, какого цвета грифель)
- Вот так появился карандаш! И у каждой вещи есть своя интересная история.
Вот такая вот сказка.
Незнайка: Ребята большое спасибо вам за такой интересный рассказ, я столько много нового узнал, что теперь побегу быстрее к Знайкке, что бы рассказать ему о детей и воспитателя за сказку о карандаше .истории карандаша первым. Спасибо вам!!До свидания ( Незнайка уходит)
Воспитатель: А я вам предлагаю нарисовать нам с вами наши « наскальные рисунки» на которых мы с вами изобразим, наши интересы и нашу жизнь
Выставка работ детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...