Экскурсия в картинную галерею
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие изо и развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

для старшего дошкольного возраста

«Экскурсия в картинную галерею»

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.
  • Формировать у детей представления о том, что одно и то же время года можно отразить в разных видах искусства: живопись, поэзия, музыка.

Развивающие:

  • Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, умение выделять цвет и его оттенки.
  • Развивать творческую активность желание рисовать, творить.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родной природе в эстетическом видении весеннего пейзажа.

Оборудование и материалы: 

  • музыкальный центр с диском Ф. Шопена, композиция «Весенний вальс».
  •  Картины: И.И.Левитан «Большая вода», А.И.Куинджи «Березовая роща», Н. Рерих «Весна священная», А. Саврасов «Грачи прилетели».
  • Мольберт с чистым холстом.
  • Сундучок с вещами: газовый шарф, свеча, ракушка, зеркало.
  • Разноцветные капли: 4 зеленых и 4 жёлтых (темный, яркий, светлый и бледный)
  • Материал для творчества: гуашь, акварель, кисти,  бумага для рисования, бумага для акварели, картон, восковые мелки, карандаши, фломастеры, пастель, уголь и сангина.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, дети с воспитателем заходят в зал оформленный под картинную галерею (музыка стихает).

   Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь собралось гостей, давайте поздороваемся. Мы шли с ребятами  и услышали музыку, она нас позвала заглянуть в этот зал. Посмотрите, мы попали в картинную галерею. Музыка нас позвала не случайно, нужна наша помощь. Галерея уже готова к открытию, но у неё нет названия. Поможем? Мы посмотрим все картины, найдем в них общее и придумаем название для выставки.

Под музыку дети проходят по картинной галерее, рассматривая картины.

Воспитатель: Какому времени года посвящена выставка? Как бы вы назвали эту выставку?

Дети: «Весна», «Весенние пейзажи», «Здравствуй, весна!»

Я вспомнила стихи, послушайте их:

А там по нивам на просторе
Река раскинулась как море,
Стального зеркала светлей,
И речка к ней на середину
За льдиной выпускает льдину,
Как будто стаю лебедей.

Воспитатель: как вы думаете, к какой картине больше всего подходят прочитанные мной стихи. Встаньте рядом с этой картиной.

  Воспитатель: эту картину нарисовал Исаак Иванович Левитан, называется она «Большая вода».

Какая красивая картина перед нами. Мне так хочется там побывать, а вам?

Закроем глаза на минутку и мысленно войдем в картину.

Что вы слышите?

Дети: речка, ручеек, как жужжат насекомые, шелест листвы, пение птиц…

Давайте вдохнем, какие запахи вы почувствовали? (запах листьев, цветов)

Смотрите, у самой воды лежит лодка, потрогайте её, какая она на ощупь?

Дети: холодная, теплая

Воспитатель: Почему она холодная?

Дети: лодка лежит в холодной воде, поэтому она тоже холодная на ощупь.

Воспитатель: А как вы думаете, погода солнечная или пасмурная? А что нам подсказывает, что погода солнечная? Где мы видим с вами солнце? Смотрите, как интересно нарисовал художник, солнца  на небе нет, но мы его чувствуем.

   Рассмотрите картину, что на ней изображено? (Ответы детей)

Молодцы, вы очень наблюдательны.

А теперь я предлагаю найти красивые слова к картине.

На берегу я нашла сундучок, давайте посмотрим, что в нём. (свеча, зеркало, газовая ткань, скорлупа ореха).

У меня в руках зеркало

С чем на  картине вы можете сравнить его?

Дети: с рекой

Воспитатель: Чем похожи - река и зеркало?

Дети: поверхность реки, такая же блестящая, как и зеркало, и в воду и зеркало можно посмотреться и увидеть там свое отражение….

Воспитатель: Да, вода раскинулась блестящим зеркалом вокруг деревьев. Красивое сравнение?

Положим его в сундучок со словами.

 У меня в руках свеча.

С чем на картине мы её можем сравнить? (с деревьями)

Чем похожи, дерево и свеча?

Деревья стоят как свечи в воде? Как красиво звучит, не правда ли?

Я взяла в руку газовый шарф. С чем, нарисованным на картине его можно сравнить?

Дети: с небом.

Воспитатель: сравним шарф и небо, чем они похожи?

Дети: шарф такой же воздушный, легкий, полупрозрачный как небо.

Воспитатель: давайте вместе придумаем сравнение. Я начну, а вы продолжите. Над деревьями небо (раскинулось, повисло как полупрозрачный шарф)

Воспитатель: в сундучке остался еще один предмет. Это скорлупа ореха. С каким предметом её можно сравнить на картине?

Дети. Скорлупа похожа на лодку.

Воспитатель: Придумайте сами сравнение.      

Динамическая пауза:

Ребята, как хорошо на берегу речки, мне бы хотелось поиграть с вами. Вы согласны?

Весна волнуется раз.

Весна волнуется два.

Весна волнуется три.

Весеннее дерево на месте замри.

Игра повторяется – дважды.

Последняя строчка заменяется.

Весеннее облако на месте - замри и весенняя речка на месте - замри.

 Воспитатель: Посмотрите, что случилось, пока мы с вами играли, прилетел ветерок и выдул из картины разноцветные капельки.

Соберем капельки. Выберите ту, которая вам понравится больше всего по цвету.

Маша, Катя….. подойдите, ко мне. Чем похожи капельки? (цветом и формой)

Какой цвет есть во всех капельках? (желтый) Капельки все одинаковые по цвету? (нет)

Назовем цвета капелек.

Приложите к картине капельки, туда, где есть  такой же цвет.

Андрей, Илья…. Выходите к нам. Рассмотрим, какие капельки выбрали вы.

Чем похожи капельки? (во всех есть зеленый цвет) Капельки одинаковые по цвету?

Назовите цвет.

Приложите капельки к картине, туда, где есть такой же цвет.

   Ребята, я только что заметила, что на выставке , мы одну картину пропустили. Посмотрите, какая она необычная, закрыта тканью. Как вы думаете, что на ней может быть нарисовано? (ответы детей) Посмотрим?

Воспитатель снимает с картины ткань, а там пустой лист.

Воспитатель: А что на самом деле нарисовано на картине?  (ответы детей)

Воспитатель: Это место для ваших картин, давайте пойдем и нарисуем,  свою картину весеннего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"

Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....

Музыкальное занятие «Экскурсия в картинную галерею» для детей старшего дошкольного возраста

Интегрирование музыки, живописи и художественного слова в музыкальной деятельности позволяют максимально развивать не только эстетику детей, но и умение понимать речь окружающих, развивать собст...

Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".

Программное содержание:   продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение,    понимать образный строй;   учить видеть художественные ср...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Экскурсия в картинную галерею».

Задачи. Развивать у детей способность видеть красоту природы , умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи.  Развивать художественное восп...

Конспект занятия в подготовительной группе "Экскурсия в картинную галерею"

«Экскурсия в картинную галерею»   Цели:     - рассказать о музее и его роли в жизни общества;     - дать представление о способах отражения в искусств...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею»....

Виртуальная экскурсия в картинную галерею "Подснежники в картинах художников"

Приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствоват...