Экскурсия в картинную галерею
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие изо и развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия
для старшего дошкольного возраста
«Экскурсия в картинную галерею»
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.
- Формировать у детей представления о том, что одно и то же время года можно отразить в разных видах искусства: живопись, поэзия, музыка.
Развивающие:
- Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, умение выделять цвет и его оттенки.
- Развивать творческую активность желание рисовать, творить.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной природе в эстетическом видении весеннего пейзажа.
Оборудование и материалы:
- музыкальный центр с диском Ф. Шопена, композиция «Весенний вальс».
- Картины: И.И.Левитан «Большая вода», А.И.Куинджи «Березовая роща», Н. Рерих «Весна священная», А. Саврасов «Грачи прилетели».
- Мольберт с чистым холстом.
- Сундучок с вещами: газовый шарф, свеча, ракушка, зеркало.
- Разноцветные капли: 4 зеленых и 4 жёлтых (темный, яркий, светлый и бледный)
- Материал для творчества: гуашь, акварель, кисти, бумага для рисования, бумага для акварели, картон, восковые мелки, карандаши, фломастеры, пастель, уголь и сангина.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, дети с воспитателем заходят в зал оформленный под картинную галерею (музыка стихает).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь собралось гостей, давайте поздороваемся. Мы шли с ребятами и услышали музыку, она нас позвала заглянуть в этот зал. Посмотрите, мы попали в картинную галерею. Музыка нас позвала не случайно, нужна наша помощь. Галерея уже готова к открытию, но у неё нет названия. Поможем? Мы посмотрим все картины, найдем в них общее и придумаем название для выставки.
Под музыку дети проходят по картинной галерее, рассматривая картины.
Воспитатель: Какому времени года посвящена выставка? Как бы вы назвали эту выставку?
Дети: «Весна», «Весенние пейзажи», «Здравствуй, весна!»
Я вспомнила стихи, послушайте их:
А там по нивам на просторе
Река раскинулась как море,
Стального зеркала светлей,
И речка к ней на середину
За льдиной выпускает льдину,
Как будто стаю лебедей.
Воспитатель: как вы думаете, к какой картине больше всего подходят прочитанные мной стихи. Встаньте рядом с этой картиной.
Воспитатель: эту картину нарисовал Исаак Иванович Левитан, называется она «Большая вода».
Какая красивая картина перед нами. Мне так хочется там побывать, а вам?
Закроем глаза на минутку и мысленно войдем в картину.
Что вы слышите?
Дети: речка, ручеек, как жужжат насекомые, шелест листвы, пение птиц…
Давайте вдохнем, какие запахи вы почувствовали? (запах листьев, цветов)
Смотрите, у самой воды лежит лодка, потрогайте её, какая она на ощупь?
Дети: холодная, теплая
Воспитатель: Почему она холодная?
Дети: лодка лежит в холодной воде, поэтому она тоже холодная на ощупь.
Воспитатель: А как вы думаете, погода солнечная или пасмурная? А что нам подсказывает, что погода солнечная? Где мы видим с вами солнце? Смотрите, как интересно нарисовал художник, солнца на небе нет, но мы его чувствуем.
Рассмотрите картину, что на ней изображено? (Ответы детей)
Молодцы, вы очень наблюдательны.
А теперь я предлагаю найти красивые слова к картине.
На берегу я нашла сундучок, давайте посмотрим, что в нём. (свеча, зеркало, газовая ткань, скорлупа ореха).
У меня в руках зеркало
С чем на картине вы можете сравнить его?
Дети: с рекой
Воспитатель: Чем похожи - река и зеркало?
Дети: поверхность реки, такая же блестящая, как и зеркало, и в воду и зеркало можно посмотреться и увидеть там свое отражение….
Воспитатель: Да, вода раскинулась блестящим зеркалом вокруг деревьев. Красивое сравнение?
Положим его в сундучок со словами.
У меня в руках свеча.
С чем на картине мы её можем сравнить? (с деревьями)
Чем похожи, дерево и свеча?
Деревья стоят как свечи в воде? Как красиво звучит, не правда ли?
Я взяла в руку газовый шарф. С чем, нарисованным на картине его можно сравнить?
Дети: с небом.
Воспитатель: сравним шарф и небо, чем они похожи?
Дети: шарф такой же воздушный, легкий, полупрозрачный как небо.
Воспитатель: давайте вместе придумаем сравнение. Я начну, а вы продолжите. Над деревьями небо (раскинулось, повисло как полупрозрачный шарф)
Воспитатель: в сундучке остался еще один предмет. Это скорлупа ореха. С каким предметом её можно сравнить на картине?
Дети. Скорлупа похожа на лодку.
Воспитатель: Придумайте сами сравнение.
Динамическая пауза:
Ребята, как хорошо на берегу речки, мне бы хотелось поиграть с вами. Вы согласны?
Весна волнуется раз.
Весна волнуется два.
Весна волнуется три.
Весеннее дерево на месте замри.
Игра повторяется – дважды.
Последняя строчка заменяется.
Весеннее облако на месте - замри и весенняя речка на месте - замри.
Воспитатель: Посмотрите, что случилось, пока мы с вами играли, прилетел ветерок и выдул из картины разноцветные капельки.
Соберем капельки. Выберите ту, которая вам понравится больше всего по цвету.
Маша, Катя….. подойдите, ко мне. Чем похожи капельки? (цветом и формой)
Какой цвет есть во всех капельках? (желтый) Капельки все одинаковые по цвету? (нет)
Назовем цвета капелек.
Приложите к картине капельки, туда, где есть такой же цвет.
Андрей, Илья…. Выходите к нам. Рассмотрим, какие капельки выбрали вы.
Чем похожи капельки? (во всех есть зеленый цвет) Капельки одинаковые по цвету?
Назовите цвет.
Приложите капельки к картине, туда, где есть такой же цвет.
Ребята, я только что заметила, что на выставке , мы одну картину пропустили. Посмотрите, какая она необычная, закрыта тканью. Как вы думаете, что на ней может быть нарисовано? (ответы детей) Посмотрим?
Воспитатель снимает с картины ткань, а там пустой лист.
Воспитатель: А что на самом деле нарисовано на картине? (ответы детей)
Воспитатель: Это место для ваших картин, давайте пойдем и нарисуем, свою картину весеннего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"
Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....
Музыкальное занятие «Экскурсия в картинную галерею» для детей старшего дошкольного возраста
Интегрирование музыки, живописи и художественного слова в музыкальной деятельности позволяют максимально развивать не только эстетику детей, но и умение понимать речь окружающих, развивать собст...
Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".
Программное содержание: продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный строй; учить видеть художественные ср...
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Экскурсия в картинную галерею».
Задачи. Развивать у детей способность видеть красоту природы , умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи. Развивать художественное восп...
Конспект занятия в подготовительной группе "Экскурсия в картинную галерею"
«Экскурсия в картинную галерею» Цели: - рассказать о музее и его роли в жизни общества; - дать представление о способах отражения в искусств...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею».
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею»....
Виртуальная экскурсия в картинную галерею "Подснежники в картинах художников"
Приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствоват...