Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ветка рябины».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

 Пучкина Виолетта Андреевна

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ветка рябины». 

Образовательные: развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев) . 

Развивающие: учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка, развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать мелкую моторику. 

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе. 

Материал: 

1. Акварельные краски; 

2. Альбомные листы бумаги 20/15 см. ; 

3. Иллюстрации ветвей рябины; 

4. Натуральная ветка рябины; 

5. Кисти; 

6. Салфетки, стаканчики под воду, 

7. Ватные палочки. 

Предварительная работа: 

прогулка в парк школы, наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине. 

Ход занятия: 

Педагог загадывает загадку: 

В красном платьице девица, 

Вышла с осенью проститься. 

Осень проводила, 

Платье снять забыла. 

И на красные узоры 

Первый снег ложится. (Рябина) 

Правильно это рябина. 

Улетели птицы разные. 

Смолк их звонкий перепев. 

А рябина осень празднует, 

Бусы красные надев. 

Педагог предлагает детям рассмотреть ветку рябины, попробовать ягоды на вкус. 

- Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму. 

Далее педагог предлагает красиво нарисовать ветку на листе бумаги (по центру, из нижнего угла в верхний угол по диагонали). 

Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх. 

Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают) . 

Педагог обращает внимание на осеннюю окраску листьев рябины. Каждый листик не одноцветный: один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д. 

- Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге. 

Педагог обращает внимание детей, что ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие. Предлагает нарисовать ягоды рябины с помощью ватных палочек, показывает и рассказывает детям: 

- Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки. 

В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ветка рябины». 

Образовательные: развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев) . 

Развивающие: учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка, развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать мелкую моторику. 

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе. 

Материал: 

1. Акварельные краски; 

2. Альбомные листы бумаги 20/15 см. ; 

3. Иллюстрации ветвей рябины; 

4. Натуральная ветка рябины; 

5. Кисти; 

6. Салфетки, стаканчики под воду, 

7. Ватные палочки. 

Предварительная работа: 

прогулка в парк школы, наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине. 

Ход занятия: 

Педагог загадывает загадку: 

В красном платьице девица, 

Вышла с осенью проститься. 

Осень проводила, 

Платье снять забыла. 

И на красные узоры 

Первый снег ложится. (Рябина) 

Правильно это рябина. 

Улетели птицы разные. 

Смолк их звонкий перепев. 

А рябина осень празднует, 

Бусы красные надев. 

Педагог предлагает детям рассмотреть ветку рябины, попробовать ягоды на вкус. 

- Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму. 

Далее педагог предлагает красиво нарисовать ветку на листе бумаги (по центру, из нижнего угла в верхний угол по диагонали). 

Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх. 

Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают) . 

Педагог обращает внимание на осеннюю окраску листьев рябины. Каждый листик не одноцветный: один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д. 

- Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге. 

Педагог обращает внимание детей, что ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие. Предлагает нарисовать ягоды рябины с помощью ватных палочек, показывает и рассказывает детям: 

- Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки. 

В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Ветка ели»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Ветка ели»...

Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины

Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Ветка рябины»

НОД направлена на обучение исполнения работы по теме и развитию творческой самостоятельности и инициативы детей....

Конспект ООД в нетрадиционной технике рисования в средней группе. ТЕМА: «Ветка рябины»

Задачи: Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные: учить рисовать ягоды рябины пальчиком.Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного....

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе Тема: “Ветка сакуры”

Продолжать знакомить детей с культурой Японии....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Ветка рябины»

Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиками....