«Знакомство дошкольников 4-5 лет с жанром портрет»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Портретная живопись является благоприятным эмоциональным материалом, который созвучен детским чувствам. Портретная живопись учит детей понимать душевный мир другого человека, бережно к нему относиться. Чтобы ребенок понимал и чувствовал произведения портретной живописи, необходимо помочь ему освоить особенности изобразительного "языка" этого жанра. Первая встреча с портретом сложна тем, что необходимо вызвать эмоциональный отклик на данный жанр живописи и устойчивый интерес к нему, а также дать детям понятие о том, что такое портрет, для чего его создают художники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_stepanova_m.i.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 16 «Красная Шапочка»
Конспект
«Знакомство дошкольников 4-5 лет с жанром портрет»
Выполнила: воспитатель
Степанова М. И.
г. Новочебоксарск
2017 г.
Тема: «Знакомство дошкольников 4-5 лет с жанром портрет».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.
Образовательная задача:
Формировать умение создавать портрет, передавая его индивидуальные особенности.
Развивающие задачи:
1. Закреплять интерес к искусству, развивать наблюдательность, внимание.
2. Активизировать речь детей.
3. Развивать способность определять эмоциональное состояние по изображениям.
Воспитательные задачи:
1. Вызывать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.
2. Воспитывать умение заниматься вместе, не мешая друг другу.
Предварительная работа:
Рассматривание портретов художников и поэтов.
Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов.
Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.
Методы и приемы:
Рассматривание, наблюдение, показ воспитателя, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Магнитофон, мольберт, иллюстрации портретов и пейзажей, проектор, детали для аппликации портрета Карандашкина.
Категория обучающихся: средняя группа.
Структура НОД:
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) приветствие друг друга и гостей;
б) встреча с героем Карандашкиным и решение помочь ему попасть в свою стану Рисовандию;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово»
II. Основная часть - 15 минут.
а) рассматривание картин и портретов;
б) беседа, что такое портрет;
в) игра «Найди тень»;
г) физическая минутка;
д) игра «Мимика лица»;
е) игра - аппликация «Собери портрет».
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) рефлексия;
б) обобщение воспитателя;
в) прощание с гостями.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вместе с воспитателем.
«Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте гости!»
- Ребята, послушайте, кто-то шумит. Кто же это у нас плачет? (Ищут вместе с детьми) Вот он. Сегодня к нам пришел очень интересный герой. Его зовут Карандашкин. Он пришел к нам из страны Рисовандии. Ребята, посмотрите, какое у него настроение? Веселый? Нет. Он грустный, потому что потерял
ключики и теперь не может вернуться назад домой. Как вы думаете, что нам теперь делать? (Ответы детей).
- А еще мы можем ему помочь попасть в свою страну Рисовандию. Чтобы Карандашкин попал в свою нарисованную страну нужно создать его портрет. Но сначала нужно выяснить, что такое ПОРТРЕТ.
Дети с воспитателем подходят к стенду с картинами. Рассматривают.
- Ребята, посмотрите у нас здесь картины. Нужно найти картины, которые называются портрет. Как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель уточняет ответы детей. Читает стихотворение:
«Если видишь, что с картины
Смотрит кто – нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)».
- Каждый художник, перед тем как начать писать портрет какого – то человека должен обязательно изучить его. Рассмотреть основные черты его лица: глаза, нос, рот, волосы и даже детали одежды.
- Рисует портрет – художник – портретист. Давайте, ребята, мы с вами тоже превратимся в художников.
Дети садятся на стульчики за стол перед проектором.
- Посмотрите. Это страна Рисовандия. Она под 3 замками. (Слайд 1).
- Нам нужно выполнить задания, чтобы найти ключи и открыть замки.
Игра «Найди тень»
- Художники – портретисты должны быть очень внимательными. Давайте, проверим внимательны ли мы?
Дети рассматривают тени сказочных героев. Нужно угадать, кому это принадлежит. (Слайды 2 - 11). Ответы детей, почему они так решили. По каким признакам.
- Молодцы! Вот и 1 ключик нашли! Какие мы с вами внимательные!
Под волшебную музыку появляется картинка с ключиком. (Слайд 12 - 13).
Физкультминутка
«Мы похлопаем в ладоши»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Ножки наши постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки закружились
Ниже опустились, поднялись и завертелись
И … остановились
Дети садятся за стол выполнять следующее задание.
Игра «Мимика лица»
- Но художник – портретист передает не только черты лица и детали одежды, но и настроение. Ребята, а кто скажет, каким может быть настроение? (Ответы детей).
- В портрете можно выразить эмоции: злость, удивление, страх, хитрость, недовольство. Карандашкин, просит вас помочь угадать, какое настроение у котенка? (Слайд 14 - 18).
- Ребята, давайте покажем какие мы можем быть веселые? Грустные? Удивленные? Хитрые?
Вот и 2 ключик (Слайд 19 - 20).
Игра аппликация «Собери портрет»
- Ребята, таблица – подсказка поможет вам выполнить задание.
Голова – глаза – брови – нос – губы – волосы – шея с деталями одежды.
Самостоятельная работа детей. Сбор портрета Карандашкина из деталей (Слайд 21)
- Молодцы! Мы нашли 3 ключик. (Слайд 22 - 24).
Дети смотрят на монитор и видят, что Карандашкин попал в свою страну
Рисовандию. Обращают внимание, на то, что Карандашкин улыбается.
Почему он веселый? (Ответы детей).
Рефлексия.
- Вот и закончилось наше необычное занятие. Что мы сегодня делали? Что понравилось?
- Время прощаться с гостями
«До свидания ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
До свидания ножки – топ, топ, топ.
До свидания щечки – плюх, плюх, плюх.
До свидания зубки – щелк, щелк, щелк.
До свидания мой носик – бип, бип, бип.
До свидания гости!»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство дошкольников с жанром портрета.
Материал для проведения консультации по ознакомлению дошкольников с жанром портрета в изобразительной деятельности для педагогов ДОУ...
знакомство дошкольников с жанрами музыки на основе трех китов
презентацию можно использовать в старшем дошкольном возрасте...
Презентация "Знакомство дошкольников с жанрами музыки"
Три кита в музыке...
Презентация "Знакомство дошкольников с жанрами музыки "
Познавательная презентация для детей подготовительной группы "Знакомство с музыкальными жанрами на основе трёх китов "...
конспект занятия к презентации "знакомство дошкольников с музыкальными жанрами "
Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» для старшего дошкольного возраста Цель. Формировать представление о ладе в музыке, развитие ладового слуха. Установление...
КОНСПЕКТ НОД по рисованию В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство младших дошкольников с жанром портрета»
Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразитель...
Консультация для педагогов и родителей "Знакомство старших дошкольников жанром портрета"
В консультации представлен материал, содержащий рекомендации по тематике картин, видам портретов и последовательности их использования в образовательной деятельности со старшими дошкольниками....