«Знакомство дошкольников 4-5 лет с жанром портрет»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Портретная живопись является благоприятным эмоциональным материалом, который созвучен детским чувствам. Портретная живопись учит детей понимать душевный мир другого человека, бережно к нему относиться. Чтобы ребенок понимал и чувствовал произведения портретной живописи, необходимо помочь ему освоить особенности изобразительного "языка" этого жанра. Первая встреча с портретом сложна тем, что необходимо вызвать эмоциональный отклик на данный жанр живописи и устойчивый интерес к нему, а также дать детям понятие о том, что такое портрет, для чего его создают художники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_stepanova_m.i.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

Конспект

 «Знакомство дошкольников 4-5 лет с жанром портрет»

                                                                         Выполнила: воспитатель

                                                         Степанова М. И.

г. Новочебоксарск

2017 г.

Тема: «Знакомство дошкольников 4-5 лет с жанром портрет».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель:         

Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.

Образовательная задача: 

Формировать умение создавать портрет, передавая его индивидуальные особенности.

Развивающие задачи: 

1. Закреплять интерес к искусству, развивать наблюдательность, внимание.

2. Активизировать речь детей.

3. Развивать способность определять эмоциональное состояние по изображениям.

Воспитательные задачи:

1. Вызывать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.

2. Воспитывать умение заниматься вместе, не мешая друг другу.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов художников и поэтов.

Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов.

Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

Методы и приемы:

Рассматривание, наблюдение, показ воспитателя, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: 

Магнитофон, мольберт, иллюстрации портретов и пейзажей, проектор, детали  для аппликации портрета Карандашкина.

Категория обучающихся: средняя группа.

Структура НОД:

I. Вводная часть - 3 минуты.
а) приветствие друг друга и гостей;

б) встреча с героем Карандашкиным и решение помочь ему попасть в свою стану Рисовандию;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово»

II. Основная часть - 15 минут.
а) рассматривание картин и портретов;
б) беседа, что такое портрет;
в) игра «Найди тень»;

г) физическая минутка;
д) игра «Мимика лица»;

е) игра - аппликация «Собери портрет».
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) рефлексия;
б) обобщение воспитателя;

в) прощание с гостями.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вместе с воспитателем.

«Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте гости!»

- Ребята, послушайте, кто-то шумит. Кто же это у нас плачет?  (Ищут вместе с детьми) Вот он. Сегодня к нам пришел очень интересный герой. Его зовут Карандашкин. Он пришел к нам из страны Рисовандии. Ребята, посмотрите, какое у него настроение? Веселый? Нет. Он грустный, потому что потерял

ключики и теперь не может вернуться назад домой. Как вы думаете, что нам теперь делать? (Ответы детей).

- А еще мы можем ему помочь попасть в свою страну Рисовандию. Чтобы Карандашкин попал в свою нарисованную страну нужно создать его портрет. Но сначала нужно выяснить, что такое ПОРТРЕТ.

Дети с воспитателем подходят к стенду с картинами. Рассматривают.

- Ребята, посмотрите у нас здесь картины. Нужно найти картины, которые называются портрет. Как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель уточняет ответы детей. Читает стихотворение:

«Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)».

- Каждый художник, перед тем как начать писать портрет какого – то человека должен обязательно изучить его. Рассмотреть основные черты его лица: глаза, нос, рот, волосы и даже детали одежды.

- Рисует портрет – художник – портретист. Давайте, ребята, мы с вами тоже превратимся в художников.

Дети садятся на стульчики за стол перед проектором.

- Посмотрите. Это страна Рисовандия. Она под 3 замками. (Слайд 1).

- Нам нужно выполнить задания, чтобы найти ключи и открыть замки.

Игра «Найди тень»

- Художники – портретисты должны быть очень внимательными. Давайте, проверим внимательны ли мы?

Дети рассматривают тени сказочных героев. Нужно угадать, кому это принадлежит. (Слайды 2 - 11). Ответы детей, почему они так решили. По каким признакам.

- Молодцы! Вот и 1 ключик нашли! Какие мы с вами внимательные!

Под волшебную музыку появляется картинка с ключиком. (Слайд 12 - 13).

Физкультминутка

«Мы похлопаем в ладоши»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Ножки наши постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки закружились

Ниже опустились, поднялись и завертелись

И … остановились

Дети садятся за стол выполнять следующее задание.

Игра «Мимика лица»

- Но художник – портретист передает не только черты лица и детали одежды, но и настроение. Ребята, а кто скажет, каким может быть настроение? (Ответы детей).

- В портрете можно выразить эмоции: злость, удивление, страх, хитрость, недовольство. Карандашкин, просит вас помочь угадать, какое настроение у котенка? (Слайд 14 - 18).

- Ребята, давайте покажем какие мы можем быть веселые? Грустные? Удивленные? Хитрые?  

Вот и 2 ключик (Слайд 19 - 20).

Игра аппликация  «Собери портрет»

- Ребята, таблица – подсказка поможет вам выполнить задание.

Голова – глаза – брови – нос – губы – волосы – шея с деталями одежды.

Самостоятельная работа детей. Сбор портрета Карандашкина из деталей (Слайд 21)

- Молодцы! Мы нашли 3 ключик. (Слайд 22 - 24).

Дети смотрят на монитор и видят, что Карандашкин попал в свою страну

Рисовандию. Обращают внимание, на то, что Карандашкин улыбается.

Почему он веселый? (Ответы детей).

Рефлексия.

- Вот и закончилось наше необычное занятие. Что мы сегодня делали? Что понравилось?

- Время прощаться с гостями

«До свидания ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

До свидания ножки – топ, топ, топ.

До свидания щечки – плюх, плюх, плюх.

До свидания зубки – щелк, щелк, щелк.

До свидания мой носик – бип, бип, бип.

До свидания гости!»

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство дошкольников с жанром портрета.

Материал для проведения консультации по ознакомлению дошкольников с жанром портрета в изобразительной деятельности для педагогов ДОУ...

знакомство дошкольников с жанрами музыки на основе трех китов

презентацию можно использовать в старшем дошкольном возрасте...

Презентация "Знакомство дошкольников с жанрами музыки "

Познавательная презентация для детей подготовительной группы "Знакомство с музыкальными жанрами на основе трёх китов "...

конспект занятия к презентации "знакомство дошкольников с музыкальными жанрами "

Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» для старшего дошкольного возраста  Цель. Формировать представление о ладе в музыке, развитие ладового слуха. Установление...

КОНСПЕКТ НОД по рисованию В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство младших дошкольников с жанром портрета»

Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразитель...

Консультация для педагогов и родителей "Знакомство старших дошкольников жанром портрета"

В консультации представлен материал, содержащий рекомендации по тематике картин, видам портретов и последовательности  их использования в образовательной деятельности со старшими дошкольниками....