"зимой и летом одним цветом"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Жукова Елена Валентиновна

конспект по изодеятельности для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо на тему: «Зимой и летом  одним  цветом»  для  детей  средней  группы.

Автор: Курочкина Елена  Валентиновна.

Цель: Систематизирование  знаний детей о деревьях, формирование знаний детей об особенности елки не сбрасывать листья на зиму.

Образовательные области: « «Социально – коммуникативное развитие»,

« Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие», « Физичес-кое развитие», «Познавательное развитие».

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, практическая деятельность, словесная деятельность.

Обучающие задачи:

- закреплять знание о частях дерева,

-способствовать  активизации в речи детей слов: иголки, колючая, мохнатая, пушистая, вечно зеленая, стройная, высокая;

- познакомить детей с новым, необычным способом рисования (рисование жесткой полусухой кистью щетиной)

- способствовать развитию творческого воображения,

- способствовать обучению элементам пантомимы.

 развивающие: 

- развивать наблюдательность и внимание;

- формировать умение  работать аккуратно.

воспитательные: 

 - воспитывать бережное отношение к живой природе, учить видеть красоту             природы родного края,

 - воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей.

Оборудование: картинки с изображением ели в разные времена года,  живая веточка ели, искусственная ель в группе, лист бумаги, гуашь зеленого цвета,

кисть  щетина № 8, салфетки, баночка с водой.

Предварительная работа:

- чтение стихов  « елка» А. Прокофьев;  «Ели» Н. Гончаров;  «Ель»

В. Мирясова

- прослушивание песен: «Елочка» И. Шаферан; «Елочка»  Р. Кулашева.

- рассматривание картинок с  изображением ели в разные времена года.

Ход НОД:

вводная часть:

        -Ребята, вы любите отгадывать загадки (да), кто внимательно будет слушать, тот сможет правильно ответить, а загадка вот такая:

зимой и летом одним цветом, что это.,( ответы детей: елка).

        -Правильно, про елочку. А вы знаете, почему про елочку так говорят.

(показ картинок с изображением ели в разное время года). Посмотрите, на всех картинках деревья выглядят по-разному, а елочка всегда зеленая, и  

 ее сразу можно узнать, потому что у нее вместо листочков – иголки (хвоя). Они тонкие и узкие, потрогайте, какие они колючие,  (показ живой ветки ели). Елка не сбрасывает свои иголочки осенью все сразу, как другие деревья, а меняет их постепенно. Вот поэтому елочка всегда зеленая - зимой и летом, весной и осенью.

         Ветвь у елки называют – «еловая лапа». Кора темная, шершавая. Верхние веточки короче, чем нижние (обратить внимание детей на искусственное дерево, в группе).

 Физкультминутка: «Елочка»

        - А сейчас пора нам поиграть и все мы будем елочками:

Елочка в лесу жила,      дети сидят на корточках, встают на ноги,

Потихонечку росла.      поднимают руки и опускают их через стороны вниз

Просыпалась по утрам,                          потягиваются

Улыбалась воробьям.                              улыбаются.

Стряхивала снег с макушки,                   имитируют движение.

Играла в шишки – погремушки.            имитируют движение.

Ветер с елочкой играл,       дуют, не поднимая плеч и не раздувая щек.

Дул тихонько                           покачиваются из сторону в сторону,

И качал.                                    руки изображают ветки.

Солнце на нее светило,            поднимают руки вверх и опускают через

Нежно ветви золотило.            стороны   вниз, ладонями вверх.

Птицы в гости прилетали,              машут руками.

Семена ее клевали.                              Наклоняют голову.

Зайцы в гости прискакали            изображают зайцев.

И под елкой крепко спали.    Присаживаются, кладут ладони под щеку,

                                                            закрывают глаза.

Продуктивная деятельность.

        -Ребята, давайте мы с вами нарисуем елочки, красивые, пушистые, мохнатые, посмотрите, что я для вас приготовила (дети проходят к своим рабочим местам). Чем же мы с вами будем рисовать (гуашь, жесткие кисти).

        -Да, ребята,  такие кисти мы будем макать в краску, и рисовать ими как обычными кисточками, а какого цвета гуашь (зеленая), а что еще есть (мелок коричневый), а он для чего, что у елочки коричневое (ствол).

        -Правильно, чтобы нарисовать ствол  прямой, высокий и ровный.

Ребята, вы ,посмотрите, как елочку нарисую я. Посмотрите, как расположены у неё ветки? Сверху вниз и немного в сторону (показывает направление веток). Давайте покажем, как растут ветки. Посмотрите, я нарисую для ёлочки ствол, проведу прямую линию снизу вверх, а затем буду рисовать веточки, сначала верхние, потом нижние. (Предложить детям прорисовать ствол и ветки ели в воздухе).

В рисовании используется прием мазками полусухой широкой кистью щетина.

        - А теперь начинайте рисовать вы. (Педагог оказывает помощь детям, если она им нужна).

Итог НОД:

        -Коля, сколько елочек ты нарисовал? (одну)

        -Даня ,а   сколько елочек ты нарисовал? (одну), разговор с другими детьми.

        -Посмотрите сколько елочек у нас получилось (много), целый еловый лес, вот как много, а теперь давайте себе похлопаем и скажем: «наши елки хороши, постарались малыши».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» с элементами театрализации в средней группе Тема: «Зимой и летом одним цветом»

НОД поможет сформировать умение сравнивать ель и сосну, видеть между ними сходства и различия, закрепить и углубить знания детей об этих деревьях....

Конспект НОД развитие речи для второй младшей группы "Зимой и летом одним цветом"

Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций), умение вычлени...

Консультация "Зимой и летом-разным цветом"

«Зимой и летом – разным цветом»(игры и игрушки на прогулке)     Собираясь на прогулку с ребенком, родители часто задаются вопросом: «Что же сегодня из игрушек взять на улицу?...

Презентация к НОД "Зимой и летом одним цветом"

Презентация к НОД "Зимой и летом одним цветом"...

Конспект экскурсии в зимний лес "Зимой и летом одним цветом"

В средней группе мы с детьми вели проект "Ёлочка красавица деткам очень нравится". Экскурсия в зимний лес была частью проекта. В зимнем лесу дети познакомились с особенностями ели по которым...

Конспект интегрированного занятия "Зима и лето - разного цвета".

Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки....