"Сказочный образ Бабы-Яги"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

 

Интегрированного занятия по приобщению детей к художественной литературе и детской книжной графике в подготовительной группе

Тема: «Сказочный образ Бабы Яги»

 

Цель.

 Формировать представление о художественном образе Бабы Яги.

Задачи.

  • Учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги посредством восприятия произведений изобразительного и анимационного искусства.
  • Учить сравнивать мультипликационные и изобразительные произведения, находить черты сходства и различия.
  • Формировать умение выражать характер сказочного образа в продуктивной деятельности: через двигательную импровизацию, игру, изобразительную деятельность.
  • Учить раскрашивать сказочные сюжеты: самостоятельно и с помощью воспитателя, выбирать героя для раскрашивания, придавать герою сказочные черты (внешне узнаваемые черты, элементы костюма, интерьер).
  • Развивать мышление, воображение, творческие способности.
  • Развивать моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики и штриховки.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному герою.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
  • Прививать любовь к книге, чтению.

Материал и оборудование.

  • Книги с русскими народными сказками, где присутствует сказочная героиня Баба Яга и иллюстрации с Бабой Ягой и избушкой на курьих ножках.
  • Мультипликационные фильмы со сказочным персонажем Баба Яга: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Летучий Корабль», «Про домовёнка Кузю».
  • Аудио запись музыкального произведения П.И.Чайковского «Баба Яга».
  • Книга сказок со сказкой «День рождения Бабки-Ёжки» (авторская работа).
  • Клубок (сказочный предмет).
  • Массажные коврики для рук (для выполнения массажа пальцев рук).
  • Иллюстрации к сказке выполненные на листах для рисования акварелью частично выполненные в цвете, а герои нарисованы по принципу книжек-раскрасок (авторская работа)
  • Различные графические и изобразительные материалы кисти, палитры, салфетки, стаканчики с водой (для предоставления выбора).
  • Пирог (для сюрпризного момента).
  • Компьютер (для просмотра отрывков мультипликационных фильмов).
  • Столы, стулья, мольберты.

Предварительная работа.

  • Рисование сказочных сюжетов.
  • Сочинение сказки.
  • Беседа и литературная викторина по русским народным сказкам.
  • Чтение отрывков из сказок (для уточнения представлений о внешнем виде сказочных героев).
  • Рассматривание иллюстраций.

 

 

Ход занятия.

(Дети входят в зал под музыку)

Воспитатель: - Ребята вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. Посмотрите, что у меня в руках? Правильно клубок. А для чего в сказках нужен клубок? Ребята, а давайте мы попросим показать клубок нам дорогу в сказку. Повторяйте за мной: - Катись – катись клубок, где тысяча дорог, выбери только одну, которая ведёт в сказку. (Клубок катится к столу, на котором лежат книги со сказками стоит модель избушки на курьих ножках, компьютер, все действия сопровождаются музыкой).

- Ребята и, правда, клубок нас привёл к сказкам. (Дети садятся вокруг стола). Вы знаете, я очень люблю читать сказки, а особенно рассматривать иллюстрации в книгах. - Но посмотрите, что это ещё у нас на столе? Правильно это избушка на курьих ножках. А кто в этой избушке живёт? Давайте с вами посмотрим иллюстрации, может быть, мы с вами найдём на страницах этих книг и саму Бабу Ягу. (Рассматриваем иллюстрации). – Ребята, как называются эти сказки?

                           

-А какой герой Баба Яга, положительный или отрицательный? Не читая сказки, а, только посмотрев на иллюстрации можно определить, какая Баба Яга добрая или злая? С помощью чего художник иллюстратор передаёт характер Бабы Яги? Ребята, сейчас я вам предлагаю, самим превратится в Бабу Ягу и показать нам какая она с помощью мимики и жестов.

Этюд «Баба Яга»

(Дети с помощью мимики, жестов, воображаемых предметов показывают, как они се представляют Бабу Ягу).

-Замечательные из вас получились Бабкм-Ёжки. А сейчас давайте с вами посмотрим, как Бабу-Ягу изображают художники-мультипликаторы. (Смотрим отрывки из мультипликационных фильмов: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Летучий корабль», «Про домовёнка Кузю»).

 

                       

- Ребята, какой характер у Бабок-Ёжек из мультфильма «Летучий корабль»? А у Бабы Яги в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? А в сказке «Про домовёнка Кузю»? Ребята, послушав даже музыку из мультфильма «Летучий корабль», мы можем сказать, что Бабки-Ёжки очень весёлые.

- Сейчас я предлагаю послушать отрывок из музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Баба Яга». (Слушаем отрывок музыкального произведения П.И.Чайковского «Баба Яга»). А теперь скажите, какой характер у Бабы Яги Петра Ильича Чайковского? Да, композитор нам пытался передать образ злой, неприятный.

- Ребята, сказки о Бабе Яге придумывали, чтобы пугать непослушных маленьких детей, потому что Баба Яга считали старой злой колдуньей. Но дети понимали, что это сказки и в ответ придумывали игры, в которых дразнили Бабу Ягу. И мы с вами уже убедились, что Баба Я га в каждой сказке разная.

(Под музыку вбегает переодетый взрослый в костюм Бабы Яги. В руках книга сказок. Обегает вокруг детей).

Баба Яга: - Привет ребятишки девчонки и мальчишки!

Воспитатель: - Здравствуй Баба Яга! А мы с ребятами как раз о тебе говорили, ты вовремя. Мы с ребятами выясняем, какая ты героиня сказок, добрая или злая.

Баба Яга: - Ну, вообще - то я не одна Баба Яга у меня ещё есть куча сестёр многие из них очень даже злые, а я сома доброта, так, что меня вам не надо бояться. Давайте лучше поиграем. (Кладёт книгу, играет с детьми).

Подвижная игра «Баба Яга»

(Баба Яга чертит круг и остаётся в нём. Дети дразнятся за кругом, забегая в круг, а Баба Яга пытается их осалить, выходить ей из круга нельзя).

   Бабка-Ёжка,

Костяная ножка,

С печки упала,                                                    

Ножку сломала,

А потом и говорит:

-У меня нога болит.

Пошла она на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла на базар,

Раздавила самовар.

Пошла на лужайку,

Испугала зайку.

 

 

 

Воспитатель: - Баба Яга, а что это ты за книгу принесла? (Беру книгу в руки, с любопытством её рассматриваю).

                                             

Баба Яга: - А, да это подарок. У меня же день рождения вот мне ребята такие же, как и вы, только из другого детского сада подарили книгу. Я, собственно говоря, насчёт книги к вам и прилетела на своей старенькой метле. У меня такая проблема книга есть, а иллюстраций нет. А всё почему, ребята нарисовали чудесные иллюстрации, но негодник Кощей Бессмертный их заколдовал и вот видите, что получилось. (Показывает детям иллюстрации, на которых не заштрихован сказочный персонаж Баба Яга). Ну, а я не люблю читать книги, в которых нет иллюстраций. У меня к вам просьба, пожалуйста, помогите, решите эту проблему.

Воспитатель: - Ребята поможем Бабе Яге?

Баба Яга: - Вот спасибо ребята. Вы рисуйте ну, а я полетела у меня там пирог праздничный в духовке. У меня день рождения скоро. (Баба Яга улетает).

Воспитатель: Вот видите, ребята, Баба Яга только кажется страшной. А на самом деле она добрая, весёлая старушка. Часто в сказках Бабу Ягу изображали страшной, вредной, злой колдуньей. Жила она в жуткой избушке на курьих ножках, которая то и дело поворачивалась в разные стороны. Дома у неё были мыши, чёрный кот, пауки и паутина, летала она на метле или в ступе, тут кто угодно испугается от такой-то картины. А я вам хочу рассказать стихотворение, в котором говорится о другой Бабе Яге, она такая же добрая как наша гостья и совсем ни страшная. Вот послушайте.

У Яги у бабушки

Из травы оладушки,

Да румяны, да пышны,

Маслицем политы,

Да на шишках жарены.

Леший бабке травку косит,

Шишки из лесу приносит…

Да ещё добавку просит.

- Понравилось стихотворение? Вот видите, какой разный образ у Бабы Яги. Мы с вами заболтались, а про книгу забыли. Ребята, прежде чем расколдовать иллюстрации, мы должны прочитать книгу. Мы должны знать, каким изобразить героя сказки. (Читаем сказку. Сказка авторская).

               

 

 

Сказка

 

«День рождения Бабки-Ёжки»

   Жила-была в дремучем лесу старушка и была у неё избушка. А избушка была не простая на курьих ножках, да и старушка была не простая – это была Баба Яга. Но никто старушку в лесу не боялся, а наоборот, к ней в гости пойти старался.

   Ходила бабушка Яга по лесу собирала грибы, ягоды, травки разные. Приходили к старушке звери лесные лечиться, дети уму разуму учиться. Было Яге бабушке двести девяносто девять лет и на все вопросы, для детей у неё был ответ.

   Приближался у старушки, юбилей ей исполнится, должно было триста лет.

Праздничный готовила она обед. Пирог испекла с грибами, компот сварила с ягодами. Одела, наряд самый праздничный и стала ждать народ сказочный…

   В полдень гости стали собираться. Первым прибыл из соседнего леса Змей-Горыныч трёхголовый и принёс Яге в подарок платок пуховый. Чтобы в зимние дни морозные не замерзла старушка, гуляя по лесу. Прискакал на коне вороном и Иван-Царевич со своей Лягушонкой в коробчонке, а в подарок они ей принесли рыбку «золотую», чтобы радовала бабушку она одинокую. Пришёл и сосед Старичок-Лесовичок он ей шишек принёс отборных, еловых. Появилась неожиданно и внучка старшая Василиса Премудрая подарила Яге бабушке книгу очень мудрую. Ещё прибыл гость восточный, Стариком Хоттабычем назвался и принёс поднос восточных сладостей, чтоб доставить старушке радости. Петушок золотой гребешок принёс метлу новую сверхскоростную. Из городу Парижу прибыла Красная Шапочка с подарком от своей бабушки, та сама по состоянию здоровья прибыть не смогла, а в подарок принесла корзинку лучших французских булочек.

   Было много ещё разного сказочного люду. Но последними были гости самые маленькие, прилетели они на гусях-лебедях. Бабушка была им очень рада, ведь любила она детишек маленьких. А особенно внучат своих младшеньких Алёнушку и братца её Иванушку. Ей внучата принесли  подарок особенный, на сто лет запаса молодильных яблочек.

Тут и пир начался. Гости пили, ели, веселились. Все Яге долгих лет жизни, здоровья желали. Ближе к вечеру гости домой засобирались с Ягой все распрощались. А старушка проводила гостей, съела молодильное яблочко и помолодела на десять лет, чтобы гости снова прибыли к ней на юбилей через десять лет.

КОНЕЦ        

 

 

Воспитатель: - Вот какая сказка. Ребята, а какой сказочный народ ещё мог прийти в гости к Бабе Яге? А, какие подарки принесли бы? А как вы думаете, какое название у этой сказки? Да ребята, сказка называется «День рождения Бабки-Ёжки». Ребята, прежде чем вы начнёте расколдовывать иллюстрации, давайте с вами возьмём массажные коврики и разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы с Ягой по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер

Расстилается ковёр

И направо и налево.

К небу ручки потянули,

Аромат цветов вдохнули.

Замечательно! А сейчас я вам предлагаю превратиться в волшебников художников иллюстраторов. Выберите себе любую иллюстрацию и с помощью любого волшебного изобразительного материала расколдуйте иллюстрации. (Дети по желанию выбирают иллюстрацию к сказке, которые лишь частично выполнены в цвете и раскрашивают. Так же самостоятельно выбирают себе изобразительный материал, предоставляется выбор: краски гуашевые или акварельные, восковые или цветные карандаши, фломастеры. Под музыку дети рисуют. Воспитатель помогает детям «расколдовывать»  иллюстрации, по окончанию своей работы помогает детям, которые не успели, справиться с работой).

                   

-Молодцы! Справились с колдовством злого Кощея Бессмертного. Я думаю, Баба Яга будет рада.(Входит Баба Яга с пирогом на пироге множество свечек).

Баба Яга: - Ой, какие молодцы! Ой, вижу, вижу, просто чудо. Одолели колдовство этого негодника. Большое вам спасибо. Теперь я с большим удовольствием прочитаю эту сказку своим гостям. А вам за ваши труды вкусный пирог. Помогите задуть свечи. (Задувают свечи). А теперь мне пора, меня ждут гости и сказка. А вы скорей мойте руки и садитесь пить чай с пирогом. До свидания. (Дети прощаются с гостьей, идут мыть руки, накрывают стол к чаю. Пьют чай).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_obraz_baba-yagi.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сказочный образ Бабы Яги»

Цель.

 Формировать представление о художественном образе Бабы Яги.

Задачи.

  • Учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги посредством восприятия произведений изобразительного и анимационного искусства.
  • Учить сравнивать мультипликационные и изобразительные произведения, находить черты сходства и различия.
  • Формировать умение выражать характер сказочного образа в продуктивной деятельности: через двигательную импровизацию, игру, изобразительную деятельность.
  • Учить раскрашивать сказочные сюжеты: самостоятельно и с помощью воспитателя, выбирать героя для раскрашивания, придавать герою сказочные черты (внешне узнаваемые черты, элементы костюма, интерьер).

Ход занятия.

(Дети входят в зал под музыку)

Воспитатель: - Ребята вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. Посмотрите, что у меня в руках? Правильно клубок. А для чего в сказках нужен клубок? Ребята, а давайте мы попросим показать клубок нам дорогу в сказку. Повторяйте за мной: - Катись – катись клубок, где тысяча дорог, выбери только одну, которая ведёт в сказку. (Клубок катится к столу, на котором лежат книги со сказками стоит модель избушки на курьих ножках, компьютер, все действия сопровождаются музыкой).

- Ребята и, правда, клубок нас привёл к сказкам. (Дети садятся вокруг стола). Вы знаете, я очень люблю читать сказки, а особенно рассматривать иллюстрации в книгах. - Но посмотрите, что это ещё у нас на столе? Правильно это избушка на курьих ножках. А кто в этой избушке живёт? Давайте с вами посмотрим иллюстрации, может быть, мы с вами найдём на страницах этих книг и саму Бабу Ягу. (Рассматриваем иллюстрации). – Ребята, как называются эти сказки?

                           

-А какой герой Баба Яга, положительный или отрицательный? Не читая сказки, а, только посмотрев на иллюстрации можно определить, какая Баба Яга добрая или злая? С помощью чего художник иллюстратор передаёт характер Бабы Яги? Ребята, сейчас я вам предлагаю, самим превратится в Бабу Ягу и показать нам какая она с помощью мимики и жестов.

Этюд «Баба Яга»

(Дети с помощью мимики, жестов, воображаемых предметов показывают, как они се представляют Бабу Ягу).

-Замечательные из вас получились Бабкм-Ёжки. А сейчас давайте с вами посмотрим, как Бабу-Ягу изображают художники-мультипликаторы. (Смотрим отрывки из мультипликационных фильмов: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Летучий корабль», «Про домовёнка Кузю»).

                       

- Ребята, какой характер у Бабок-Ёжек из мультфильма «Летучий корабль»? А у Бабы Яги в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? А в сказке «Про домовёнка Кузю»? Ребята, послушав даже музыку из мультфильма «Летучий корабль», мы можем сказать, что Бабки-Ёжки очень весёлые.

- Сейчас я предлагаю послушать отрывок из музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Баба Яга». (Слушаем отрывок музыкального произведения П.И.Чайковского «Баба Яга»). А теперь скажите, какой характер у Бабы Яги Петра Ильича Чайковского? Да, композитор нам пытался передать образ злой, неприятный.

- Ребята, сказки о Бабе Яге придумывали, чтобы пугать непослушных маленьких детей, потому что Баба Яга считали старой злой колдуньей. Но дети понимали, что это сказки и в ответ придумывали игры, в которых дразнили Бабу Ягу. И мы с вами уже убедились, что Баба Я га в каждой сказке разная.

(Под музыку вбегает переодетый взрослый в костюм Бабы Яги. В руках книга сказок. Обегает вокруг детей).

Баба Яга: - Привет ребятишки девчонки и мальчишки!

Воспитатель: - Здравствуй Баба Яга! А мы с ребятами как раз о тебе говорили, ты вовремя. Мы с ребятами выясняем, какая ты героиня сказок, добрая или злая.

Баба Яга: - Ну, вообще - то я не одна Баба Яга у меня ещё есть куча сестёр многие из них очень даже злые, а я сома доброта, так, что меня вам не надо бояться. Давайте лучше поиграем. (Кладёт книгу, играет с детьми).

Подвижная игра «Баба Яга»

(Баба Яга чертит круг и остаётся в нём. Дети дразнятся за кругом, забегая в круг, а Баба Яга пытается их осалить, выходить ей из круга нельзя).

   Бабка-Ёжка,

Костяная ножка,

С печки упала,                                                    

Ножку сломала,

А потом и говорит:

-У меня нога болит.

Пошла она на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла на базар,

Раздавила самовар.

Пошла на лужайку,

Испугала зайку.

Воспитатель: - Баба Яга, а что это ты за книгу принесла? (Беру книгу в руки, с любопытством её рассматриваю).

                                             

Баба Яга: - А, да это подарок. У меня же день рождения вот мне ребята такие же, как и вы, только из другого детского сада подарили книгу. Я, собственно говоря, насчёт книги к вам и прилетела на своей старенькой метле. У меня такая проблема книга есть, а иллюстраций нет. А всё почему, ребята нарисовали чудесные иллюстрации, но негодник Кощей Бессмертный их заколдовал и вот видите, что получилось. (Показывает детям иллюстрации, на которых не заштрихован сказочный персонаж Баба Яга). Ну, а я не люблю читать книги, в которых нет иллюстраций. У меня к вам просьба, пожалуйста, помогите, решите эту проблему.

Воспитатель: - Ребята поможем Бабе Яге?

Баба Яга: - Вот спасибо ребята. Вы рисуйте ну, а я полетела у меня там пирог праздничный в духовке. У меня день рождения скоро. (Баба Яга улетает).

Воспитатель: Вот видите, ребята, Баба Яга только кажется страшной. А на самом деле она добрая, весёлая старушка. Часто в сказках Бабу Ягу изображали страшной, вредной, злой колдуньей. Жила она в жуткой избушке на курьих ножках, которая то и дело поворачивалась в разные стороны. Дома у неё были мыши, чёрный кот, пауки и паутина, летала она на метле или в ступе, тут кто угодно испугается от такой-то картины. А я вам хочу рассказать стихотворение, в котором говорится о другой Бабе Яге, она такая же добрая как наша гостья и совсем ни страшная. Вот послушайте.

У Яги у бабушки

Из травы оладушки,

Да румяны, да пышны,

Маслицем политы,

Да на шишках жарены.

Леший бабке травку косит,

Шишки из лесу приносит…

Да ещё добавку просит.

- Понравилось стихотворение? Вот видите, какой разный образ у Бабы Яги. Мы с вами заболтались, а про книгу забыли. Ребята, прежде чем расколдовать иллюстрации, мы должны прочитать книгу. Мы должны знать, каким изобразить героя сказки. (Читаем сказку. Сказка авторская).

               

Сказка

«День рождения Бабки-Ёжки»

   Жила-была в дремучем лесу старушка и была у неё избушка. А избушка была не простая на курьих ножках, да и старушка была не простая – это была Баба Яга. Но никто старушку в лесу не боялся, а наоборот, к ней в гости пойти старался.

   Ходила бабушка Яга по лесу собирала грибы, ягоды, травки разные. Приходили к старушке звери лесные лечиться, дети уму разуму учиться. Было Яге бабушке двести девяносто девять лет и на все вопросы, для детей у неё был ответ.

   Приближался у старушки, юбилей ей исполнится, должно было триста лет.

Праздничный готовила она обед. Пирог испекла с грибами, компот сварила с ягодами. Одела, наряд самый праздничный и стала ждать народ сказочный…

   В полдень гости стали собираться. Первым прибыл из соседнего леса Змей-Горыныч трёхголовый и принёс Яге в подарок платок пуховый. Чтобы в зимние дни морозные не замерзла старушка, гуляя по лесу. Прискакал на коне вороном и Иван-Царевич со своей Лягушонкой в коробчонке, а в подарок они ей принесли рыбку «золотую», чтобы радовала бабушку она одинокую. Пришёл и сосед Старичок-Лесовичок он ей шишек принёс отборных, еловых. Появилась неожиданно и внучка старшая Василиса Премудрая подарила Яге бабушке книгу очень мудрую. Ещё прибыл гость восточный, Стариком Хоттабычем назвался и принёс поднос восточных сладостей, чтоб доставить старушке радости. Петушок золотой гребешок принёс метлу новую сверхскоростную. Из городу Парижу прибыла Красная Шапочка с подарком от своей бабушки, та сама по состоянию здоровья прибыть не смогла, а в подарок принесла корзинку лучших французских булочек.

   Было много ещё разного сказочного люду. Но последними были гости самые маленькие, прилетели они на гусях-лебедях. Бабушка была им очень рада, ведь любила она детишек маленьких. А особенно внучат своих младшеньких Алёнушку и братца её Иванушку. Ей внучата принесли  подарок особенный, на сто лет запаса молодильных яблочек.

Тут и пир начался. Гости пили, ели, веселились. Все Яге долгих лет жизни, здоровья желали. Ближе к вечеру гости домой засобирались с Ягой все распрощались. А старушка проводила гостей, съела молодильное яблочко и помолодела на десять лет, чтобы гости снова прибыли к ней на юбилей через десять лет.

КОНЕЦ        

Воспитатель: - Вот какая сказка. Ребята, а какой сказочный народ ещё мог прийти в гости к Бабе Яге? А, какие подарки принесли бы? А как вы думаете, какое название у этой сказки? Да ребята, сказка называется «День рождения Бабки-Ёжки». Ребята, прежде чем вы начнёте расколдовывать иллюстрации, давайте с вами возьмём массажные коврики и разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы с Ягой по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер

Расстилается ковёр

И направо и налево.

К небу ручки потянули,

Аромат цветов вдохнули.

Замечательно! А сейчас я вам предлагаю превратиться в волшебников художников иллюстраторов. Выберите себе любую иллюстрацию и с помощью любого волшебного изобразительного материала расколдуйте иллюстрации. (Дети по желанию выбирают иллюстрацию к сказке, которые лишь частично выполнены в цвете и раскрашивают. Так же самостоятельно выбирают себе изобразительный материал, предоставляется выбор: краски гуашевые или акварельные, восковые или цветные карандаши, фломастеры. Под музыку дети рисуют. Воспитатель помогает детям «расколдовывать»  иллюстрации, по окончанию своей работы помогает детям, которые не успели, справиться с работой).

                   

-Молодцы! Справились с колдовством злого Кощея Бессмертного. Я думаю, Баба Яга будет рада.(Входит Баба Яга с пирогом на пироге множество свечек).

Баба Яга: - Ой, какие молодцы! Ой, вижу, вижу, просто чудо. Одолели колдовство этого негодника. Большое вам спасибо. Теперь я с большим удовольствием прочитаю эту сказку своим гостям. А вам за ваши труды вкусный пирог. Помогите задуть свечи. (Задувают свечи). А теперь мне пора, меня ждут гости и сказка. А вы скорей мойте руки и садитесь пить чай с пирогом. До свидания. (Дети прощаются с гостьей, идут мыть руки, накрывают стол к чаю. Пьют чай).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема "Сказочный образ Бабы Яги."

Занятие проходит в виде игры, где дети знакомятся со сказочным образом Бабы Яги, в музыкальных произведениях и произведениях живописи. В течении всего занятия используется ИКТ. За время занятия происх...

Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?

Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочный образ Бабы Яги"

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, изобразительная деятельность, развитие речи.Задачи:- учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги по средством восприят...

Конспект занятия в старшей группе и презентация по теме: "Сказочный образ Бабы Яги в искусстве"

Данное занятие является интегрированным. Проводить можно с детьми старшей или подготовительной группы. Входе занятия расскрывается сказочный образ, подбираются средства музыкальной выразительности для...

Тема: «Сказочный образ Бабы Яги»

Данное занятие проводится для привития интереса и любви к книге, чтению. Занятие способствует развитию творческих способностей детей, воображения, интереса к иллюстрации; воспитывает интереса к коллек...

НОД Сказочный образ Бабы Яги

Формировать представление детей о сказочном образе Бабы Яги. А так же учить детей отражать характер музыки в музыкальных произведениях, соответствующий образу Бабы Яги. Формирует  умение выражать...