НОД Сказочный образ Бабы Яги
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Формировать представление детей о сказочном образе Бабы Яги. А так же учить детей отражать характер музыки в музыкальных произведениях, соответствующий образу Бабы Яги. Формирует умение выражать характер сказочного образа через двигательную импровизацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazochnyy_obraz_baby_yagi.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка»
Сказочный образ Бабы яги
(открытое занятие в подготовительной группе)
Воспитатель: Филиппова Т.В.
с. Горки
Цель: Формировать представление детей о сказочном образе Бабы Яги
Задачи:
Музыкальная деятельность: Учить детей отражать характер музыки в музыкальных произведениях, соответствующий образу Бабы Яги. Формировать умение выражать характер сказочного образа через двигательную импровизацию.
Продуктивная деятельность: Учить передавать художественный образ Бабы Яги в движении, передавать в рисунке соответствующий колорит сказочного персонажа
-Учить отражать настроение и характер образа Бабы Яги, посредством восприятия произведений изобразительного искусства.
- Развивать мышлении, воображение и творческие способности;
- Воспитывать устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и живописи.
Словарная работа: Ввести в словарь детей слова из музыкальных произведений: Какая бывает музыка (грозная , настороженная).
Предварительная работа: Знакомство с произведениями В. Васнецова; рисование на темы: «Лукоморье», «Избушка на курьих ножках», «Сказка»; прослушивание музыкальных произведений по темам: «Сказочные персонажи», «Настроение».
Материал и оборудование: Художественные произведения: «Руслан и Людмила» (А. Пушкин), «Народные сказки»(А. Афанасьев); музыкальные произведения: «Сказочка»(А. Прокофьев) А. Лядова «Баба Яга»; «Баба Яга» (В. Васнецов); клубок, краски, карандаши, альбомная бумага. ИКТ иллюстрации Бабы Яги; художник Т. Фадеева «Избушка на курьих ножках».
Содержание:
Дети входят в зал под музыку А. Прокофьева «Сказочка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Клубок.
Воспитатель: Скажите, для чего в русских народных сказках использовался клубок?
Дети: Чтобы показать правильную дорогу., не заблудится.
Воспитатель: Правильно, давайте, и мы попросим показать нам верную дорогу. Катись-катись, клубок, покажи нам дорогу. (Клубок катится к столу, на котором лежит книга с красивой обложкой.) Посмотрите, какая красивая книга. В ней, наверно, живут сказки. Ребята, а вы любите сказки?
Дети. Да!
Воспитатель: когда я была маленькой, я тоже любила сказки. Сказки придумывались русским народом давным-давно. Из поколения в поколение люди передавали их друг другу. А вы знаете, как они их передавали?
Дети. Люди рассказывали их своим детям, а дети – своим детям, а позже сказки стали печатать в книгах, а теперь снимаются фильмы и мультфильмы. (дети садятся)
Воспитатель. Правильно, а ещё сказки можно писать стихами.
(дети садятся)Послушайте отрывок из сказки А.Пушкина «Руслан и Людмила». (читает под музыку М. Мусорского «Избушка на курьих ножках». Демонстрирует иллюстрацию картины «Избушка на курьих ножках»В.Васнецова.) Посмотрите, ребята, сказку можно написать не только в прозе, стихах, изобразить в мультфильмах, но и представить в произведениях живописи, в иллюстрациях. Эта иллюстрация из книги сказок. Что на ней изображено? (Избушка на курьих ножках), а нарисовал эту иллюстрацию художник Т. Фадеева.
-Какое настроение настроение хотел передать нам художник?(ответы детей).
Воспитатель. Художник передал страшное, настороженное и в какой-то степени нереальное, сказочное настроение. А давайте посмотрим, как художник добился этого. Какой лес изображён на картине? (дети отвечают)
Воспитатель. Я согласна, избушку окружает густой дремучий лес. Даже нигде листик не шелохнётся, птица не пропоёт, зверь не пробежит. Это лес сразу создаёт настроение настороженности. А какие краски использовал художник? Как он передал сказочность, необычность избушки? (дети отвечают)
Воспитатель. Я согласна, избушку окружает густой дремучий лес. Даже нигде листик не шелохнётся, птица не пропоёт, зверь не пробежит. Этот лес сразу создаёт настроение настороженности. А какие краски использовал художник? Как он передал сказочность, необычность избушки? (дети отвечают)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто живёт в этой избушке?
Дети. Баба Яга.
Воспитатель. Какой характер у Бабы Яги описывается в русских народных сказках? (дети отвечают).
Воспитатель. Ребята, сказочный образ можно передать и в музыке. К образу Бабы Яги обращались разные композиторы. А кто такие композиторы? (люди которые пишут музыку, музыкальные произведения, пьесы). Послушайте пьесу Анатолия Лядова «Баба Яга». (дети слушают пьесу).
Воспитатель. Какая была музыка и как в ней изображена Баба Яга? (дети отвечают).
Воспитатель. Композитор А. Лядов пытался передать злой, неприятный образ. В начале музыки можно понять, что она еле идёт, ковыляет. Как вы думаете, что у неё в руках? (дети отвечают)
Воспитатель. А теперь послушайте, она спускается вниз, ругается, ворчит. А в конце мелодии композитор изображает исчезновение Бабы Яги. Музыка это очень ярко показывает.
Физкультминутка «В тёмном лесе есть избушка» или передать образ Бабы Яги под музыку.
В тёмном лесе есть избушка, (дети шагают.)
Стоит задом наперёд (поворачиваются).
В той избушке есть старушка-(грозят пальцем).
Бабушка Яга живёт. (грозят пальцем другой руки).
Нос крючком (показывает пальчиком).
Глаза большие (показывают),
Словно угольки горят. (покачивают головой).
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят! (поднимают руки вверх).
Воспитатель. А сейчас послушайте, как сказочник А. Афанасьев описал свою Бабу Ягу: «Баба Яга вышла во двор, свистнула. Перед ней появилась ступа с пестом и помелом. Баба Яга села в ступу, выехала со двора, пестом погоняет, помелом след заметает да как закричит: «фу-фу, здесь русским духом пахнет! Кто здесь?»
Воспитатель. я хочу вам показать ещё одно произведение В.Васнецова – «Баба Яга». Скажите, что делает Баба Яга на этой картине? Какая она?
Дети. Злющая.
Воспитатель. Как вы догадались, что она злющая?
Воспитатель. А как художник помог нам понять, что Баба Яга злая?
Воспитатель. Ребята, мы сегодня много говорили об образе Бабы Яги в музыкальных произведениях и произведениях живописи, как изображали её поэты, сказочники. А теперь я предлагаю пройти за столы и нарисовать свой образ Бабы Яги, каким он вам запомнился и каким вы его представили.
Дети выполняют.
Воспитатель помогает индивидуально советом нуждающимся детям.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, все ли сумели передать образ и характер Бабы Яги? У кого баба-Яга злая? У кого добрая? А от чего она у тебя добрая? Может с ней случилось волшебство? (Обсуждение работ, дети дают название работам).
Воспитатель.(сюрприз) Ребята, здесь один сказочный гость так и просится к вам в гости. (появляется музыкальная игрушка Баба Яга с весёлыми песнями и угощает детей чупа- чупсами за их интересные работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема "Сказочный образ Бабы Яги."
Занятие проходит в виде игры, где дети знакомятся со сказочным образом Бабы Яги, в музыкальных произведениях и произведениях живописи. В течении всего занятия используется ИКТ. За время занятия происх...
Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?
Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочный образ Бабы Яги"
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, изобразительная деятельность, развитие речи.Задачи:- учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги по средством восприят...
Конспект занятия в старшей группе и презентация по теме: "Сказочный образ Бабы Яги в искусстве"
Данное занятие является интегрированным. Проводить можно с детьми старшей или подготовительной группы. Входе занятия расскрывается сказочный образ, подбираются средства музыкальной выразительности для...
Тема: «Сказочный образ Бабы Яги»
Данное занятие проводится для привития интереса и любви к книге, чтению. Занятие способствует развитию творческих способностей детей, воображения, интереса к иллюстрации; воспитывает интереса к коллек...
Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему: «Сказочный образ Бабы-Яги»
Дать представление о художественном образе Бабы-Яги....
"Сказочный образ Бабы-Яги"
Интегрированного занятия по приобщению детей к художественной литературе и детской книжной графике в подготовительной группеТема: «Сказочный образ Бабы Яги» Цель. Формирова...