План самообразования На тему: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.»
материал (младшая группа) на тему
Тема самообразования: нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
Актуальность: В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно.
Н.П. Сакулина говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Т.е. надо использовать на занятии разные техники рисования: традиционную (карандаши, краски) и нетрадиционную (мыльной пеной, свечой и т.д, ).
Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.
Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_18-20.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №2 с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
План самообразования на 2018– 2020 учебный год
На тему: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.»
Воспитатель:
Чеканова Екатерина Александровна
С.Перелюб
План самообразования воспитателя на 2018-2020 учебный год.
1. Ф.И.О. педагога – Чеканова Екатерина Александровна
2.Образование/категория – высшее специальное/1 категория.
3.Тема самообразования: нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
4.Работа начата- 2018г.
5.Предполагается закончить- 2020г.
6. Актуальность: В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно.
Н.П. Сакулина говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Т.е. надо использовать на занятии разные техники рисования: традиционную (карандаши, краски) и нетрадиционную (мыльной пеной, свечой и т.д, ).
Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.
Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
7.Цель: :1. Повышение своего профессионального уровня.
2. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме
самообразования ( нетрадиционная техника рисования).
Перспективный план работы на 2018- 2020учебный год.
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛЫ |
Сентябрь 2018 | «Падают, падают листья». | учить рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию осенней композиции «листопад», развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. | вырезанные листочки из белого листа, краски (жёлтая, зелёная, красная) в плоских ёмкостях, салфетки. |
«Весёлые мухоморы» | продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на поверхность бумаги. | вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов. | |
Октябрь 2018 | «Мой любимый дождик» | учить изображать дождь из тучи ватными палочками, знакомить с синим цветом, развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику. | листы бумаги с контурным изображение тучи, гуашь синего цвета, ватные палочки, салфетки. Е.А.Янушко стр.62 |
«Ягодки». | продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. | 179листы бумаги формата А4 с заготовками для рисунков по количеству детей, гуашь красного цвета, готовая картинка с изображением ягодок (на веточке 1-2,3 ягодки) Е.А.Янушко стр.171 | |
Ноябрь. 2018 | Цветочки-«Зонтики» | продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на поверхность. | пальчиковая краска, салфетки, листы бумаги формата А4 с заготовками для рис.по количеству детей; картинка с изображением цветов – «зонтики» |
«Вот какие у нас птички». | показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек, знакомить с техникой «принт» (печать), вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования, развивать мелкую моторику. | лист бумаги белого цвета, плоские ванночки с краской, салфетки. | |
Декабрь 2018 | «Рисуем на манке». | познакомить с техникой рисования на манной крупе пальчиками, развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику. | поднос или коробка из под конфет, манная крупа. |
«Новогодняя елочка». | создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, продолжать учить рисовать пальчиками и ватными палочками огоньки, фонарики, используя яркие краски, развивать мелкую моторику. | трафареты ёлочек, гуашь разных цветов, салфетки. Е.А.Янушко стр.172 | |
Январь 2019 | «Варежки и перчатки» | закрепить умение рисовать при помощи ладошек; развитие бытовых навыков | большой лист бумаги с , яркая гуашь, вода в миске для мытья рук, тряпочки, салфетки; готовая картинка – образец. Е.А.Янушко стр.177 |
«Снеговик ». | познакомить детей работе в технике рисования сухой кистью(тычок); учить пользоваться кисточкой заданным образом | лист бумаги с эскизом снеговика по количеству детей, белая гуашь, кисти с жёсткой щетиной, салфетки. Е.А.Янушко стр.243 | |
Февраль 2019 | «Зайчик- пушистик». | закреплять умение детей работе в технике рисования сухой кистью; пользоваться кисточкой заданным образом. | лист бумаги с эскизом зайчика по количеству детей, белая гуашь, кисти с жёсткой щетиной, салфетки. Е.А.Янушко стр.243 |
«Мои рукавички» | познакомить с техникой оттиск пробкой. Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок на силуэте. | силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета, салфетки. | |
Март 2019 | «Мимоза для мамы». | продолжать учить рисовать пальчиками и штампами— окунать в краску кончики пальцев, штампы и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию праздничной композиции, развивать чувство цвета и ритма, развивать мелкую моторику. | листы бумаги с изображением ветки мимозы, краски (жёлтые) в плоских ёмкостях, штампы, салфетки. |
Апрель 2019 | «Ракета». | продолжать учить рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев, закрашивать поверхность не выходя за контуры рисунка, развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. | листы бумаги с изображением ракеты, краски в плоских ёмкостях, салфетки. |
«Волшебные шарики». | познакомить с техникой рисования поролоновой губкой. Учить закрашивать плоскость не выходя за контур. | листы бумаги с изображением шариков, краски в плоских ёмкостях, салфетки. | |
Май 2019 | «Божьи коровки на лужайке». | Упражнять в технике рисования пальчиками и поролоном. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать поролоном травку. | листы бумаги с раскрашенными божьими коровками без точек на спинках, краски в плоских ёмкостях, поролон, ватман, салфетки, |
«Смотрит солнышко в окошко» (коллективная работа) | Упражнять в рисовании ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков. | заготовка солнышка на ватмане, краски в плоских ёмкостях, салфетки. | |
Сентябрь 2019 | « Петушок» (рисование ладошкой) | Создать положительный эмоциональный настрой в группе; учить детей рисовать Петушка новым приемом – печатание ладошкой, развивать тактильную чувствительность; совершенствовать технику владения кистью. | Картон с нарисованным трафаретом петушка белого цвета, кисти |
Октябрь 2019г | «Дождик, дождик» (рисование пальчиками) | Закрепить умение рисовать пальчиками; учить плотно прижимать подушечку пальца к бумаге. Создать положительный эмоциональный настрой в группе. | большой зонт;DVD проигрыватель; отрывок из мультфильма «Весёлый огород»; листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой; разведенная гуашь синего цвета; синие листы бумаги, имитирующие лужи; влажные салфетки. |
Ноябрь 2019г | «ПЕРВЫЙ СНЕГ» (рисование мятой бумагой» | Учить детей в рисунке передавать зимнее явление природы: снег, используя нетрадиционную технику рисования (мятой бумагой). Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Тонированные листы бумаги с нарисованной ёлкой, белая гуашь, салфетки, комочки мятой бумаги, ёлочка (игрушка, снег (маленькие кружки белого цвета, тарелки (подносы) |
Декабрь 2019г | «Наряд для елки»(рисование ватными шариками) | закрепить навыки рисования поролоном или ватными шариками; развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе. | настольная елка наряженная шарами; большие елочные шары; заготовленные листы бумаги с изображением ёлки; USB -проигрыватель; песня «Ёлочка-ёлка – колкая иголка»; разведенная гуашь красного, желтого, синего цвета; ватные палочки; влажные салфетки. |
Январь 2020г | «Перышки для цыплят» (рисование поролоном) | закреплять умение рисовать поролоном; уметь держать мягкий предмет и наносить им краску. | игрушка- курочка; USB проигрыватель; песенка «Вышла курочка гулять»;листы бумаги белого цвета с изображением цыпленка; разведенная гуашь желтого цвета; поролоновые губки; влажные салфетки. |
Февраль 2020г | «Мячики» (рисование пробками) | познакомить детей с техникой рисование оттиск пробкой; научиться обхватывать предмет всеми пальцами; Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе. | игрушка -котенок; картинка с изображением кошки с котятами; USB проигрыватель; ритмичная музыка; мячики разного цвета; магнитная доска; разведенная гуашь красного, желтого, синего, зеленого цвета; пробки; влажные салфетки. |
Март 2020г | «Веточка мимозы» (рисование ватными палочками) | развивать мелкую моторику кистей рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. | иллюстрации с признаками весны, заготовленные из бумаги открытки с изображением веточки (по количеству детей); магнитная доска; веточка мимозы, иллюстрация с изображением веточки мимозы; гуашь желтого цвета; ватные палочки, влажные салфетки, USB-проигрыватель. |
Апрель 2020г | «Солнышко лучистое» (рисование на песке) | обучение детей младшей группы (2-3года) технике рисования песком на стекле для дальнейшего развития творческих способностей. | курица с яйцом, цыплёнок, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, туча) или применение ИКТ, планшеты на каждого ребёнка, песок, музыкальное сопровождение. |
Май 2020г | «ВесеннееСолнышко» (рисование ладошками) | Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).Закрепить знания детей о желтом цвете. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе. | Гуашь желтого цвета на палитрах, салфетки, зеркало, солнце нарисованное на ватмане без лучей, фишки (кружочки желтого цвета, кувшин, музыкальное сопровождение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект самообразования по теме нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возра...
План работы с детьми группы раннего возраста по теме самообразования нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в группе раннего возраста....
«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
quot;Рука развивает мозг"...
«Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
laquo;Рука развивает мозг» - это утверждение уже многократно доказано. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальн...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук, детей раннего возраста
Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей....
Нетрадиционная техника рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста с перспективным планом работы на год
quot;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккурстности, ясности мышления. Движен...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития мелкой моторики рук средствами нетрадиционного рисования....