конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Знакомство с профессией художника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.2docx.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности:
Художественно эстетическое развитие на тему:
«Знакомство с профессией художник»
Воспитатель:
Антипова Ю.А.
Саратов 2016год
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Знакомство с профессией художник»
Направление образования и развития: художественно эстетическое развитие.
Цель: Познакомить детей с профессией и творчеством художника.
Задачи:
- Формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.
- Побуждать использовать разнообразные средства выразительности.
- Воспитывать у детей уважение к труду художника.
Предварительная работа: Беседа о жанрах изобразительного искусства, рассматривание иллюстраций известных художников.
Материал: Демонстрационный:Репродукции картин известных художников И.Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин «Автопортрет”. Иллюстрации с изображением разных профессий людей искусства. Записи классической музыки.
Раздаточный:Листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, краска гуашь, палитры.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
У меня есть карандаш, | Художник. |
- Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы! | Дети сидят на стульчиках полукругом |
II. Основная часть | |
- Кто же такой художник? | Ответы детей. |
- Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей. Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения. Профессия художника имеет много разновидностей. | |
-Ребята кто такой живописец, портретист, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник-мультипликатор? | Ответы детей |
- Правильно, живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года. - Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер. - Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад. - Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие. - Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюм. - Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок. (показ иллюстраций). Мы с вами узнали, что картины делят по жанрам. - Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа; - Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта; - Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки. | |
- Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину? | Ответы детей |
- Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим. | |
А сейчас мы с вами отправимся в нашу галерею и рассмотрим репродукции известных художников. | Дети подходят к репродукциям и рассматривают их. |
Физминутка. Раз – подняться, потянуться. | Дети выполняют упражнения. |
Загадки. - Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется юные художники. Я люблю купаться в краске. Вот тебе помощник деревянный. Чтобы ноты разложить, - Молодцы! | Ответы детей |
Игра “Кто быстрее”. Для работы взял ХУДОЖНИК Итак, ручки наши готовы рисовать, осталось провести весёлую разминку “Кто быстрее”. Ребята мы с вами разделимся на две команды. Перед вами у каждой команды стоят мольберты. На каждом прикреплён большой лист бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметы по количеству участников). Вам нужно по очереди выходить к своему мольберту и раскрашивать один из предметов. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание. | |
- А теперь художниками становитесь ребята вы сами. Вы можете нарисовать рисунок, где изображен портрет, пейзаж или натюрморт. Для приятной работы я включу вам музыку. Работа с красками и другими художественными материалами начинается с организации рабочего места. - Приготовим рабочее место настоящего художника. | Дети готовят свои рабочие места для индивидуальной работы. |
Индивидуальная работа. Оказывается в случае необходимости практическая помощь детям в применении технических навыков. | Самостоятельная работа детей. |
III.Заключительная часть | |
-Ребята кто закончил, приводим в порядок своё рабочее место. (выставка детских рисунков) | Дети |
- Какое настроение ты хотел передать в своей картине? - Как ты это изобразил? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема: «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие», ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Дождик"
Данная организованная образовательная деятельность имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка. Разработ...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию развитию на тему "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....