План кружковой работы
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему
Перспективный план кружковой
работы в старшей группе
«Волшебные краски»
разработчик : Царёва Наталья Николаевна
Перспективный план кружковой работы в
старшей группе «Волшебные краски»
на 2017– 2018год.
Художественное творчество является одним из важнейших средств
познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все
дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Таким образом, развивается творческая личность, способная применять
свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель:
Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества
Задачи:
Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Развивать творчество, фантазию.
Активизировать детей при выборе тематики.
Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Формы проведения: занятия длительностью 20-25 минут, 1 раз в неделю.
Месяц- сентябрь.
Занятие № 1. Тема:«Нарисуй про лето»
Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
Занятие № 2. Тема:«Гроздья рябины»
Цель: учить рисовать на ветке ягодки и листики. Освоить технику рисования – прикладывание. Закрепить данные приёмы рисования. Развивать световосприятие, чувство композиции.
Занятие № 3. Тема: «Розовый букет»
Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Познакомить детей с «тычком». Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений.
Занятие № 4. Тема:«На яблоне поспели яблоки»
Цель: развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования.
Месяц- октябрь.
Занятие № 1. Тема:«Яички простые и золотые»
Цель: закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.
Занятие № 2. Тема:«Мой любимый дождик»
Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучки, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.
Занятие № 3. Тема: Рисование по замыслу детей
Цель: развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
Занятие № 4. Тема:«Золотая осень»
Цель: развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Месяц- ноябрь.
Занятие № 1. Тема:«Рыбки плавают в аквариуме»
Цель: развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.
Занятие № 2. Тема: Рисование по замыслу детей.
Цель: развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
Занятие № 3. Тема:«Первый снег»
Цель: продолжать учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге.
Занятие № 4. Тема:«Украшение свитера»
Цель: закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками «одежду, вырезанную из бумаги». Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Месяц- декабрь.
Занятие № 1. Тема:«Плюшевый медвежонок»
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Занятие № 2. Тема:«Ёлочка пушистая, нарядная».
Цель: учить рисовать ёлочку. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Упражнять в технике рисования «тычком» полусухой, жёсткой кистью.
Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков.
Занятие № 3. Тема:«Снегурочка»
Цель: развивать умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение:
- рисовать кистью и красками;
- накладывать одну краску
на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.
Занятие № 4. Тема: Рисование по замыслу детей.
Цель: развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
Месяц- январь.
Задание № 1. Тема:«Нарисуй, какую хочешь игрушку»
Цель: развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.
Закреплять навыки рисования красками.
Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность.
Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.
Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Задание № 2. Тема:«Мои рукавички»
Цель: упражнять в технике печатания. Закреплять умение украшать предмет не сложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
Занятие № 3. Тема: Рисование по замыслу детей.
Цель: развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
Месяц- февраль.
Задание № 1. Тема:«Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи)
Цель: знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни). Учить:
- выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки);
- равномерно покрывать лист,
слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.
Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
Задание № 2. Тема:«Весёлый снеговичок»
Цель: упражнять в технике рисования «тычком» полусухой, жёсткой кистью. Продолжать использовать такое средство выразительности, как фактура.
Занятие № 3. Тема: Рисование по замыслу детей.
Цель: развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
Задание № 4. Тема:«Красивая птичка»
Цель: развивать умение рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.
Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.
Месяц- март.
Задание № 1. Тема: «Мимоза для мамы»
Цель: упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.
Занятие № 2. Тема: Рисование по замыслу детей.
Цель: развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
Задание № 3. Тема:«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»
Цель: продолжать учить детей рисовать четвероногих животных.
Закреплять:
- знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы;
- приемы работы кистью и красками.
Учить:
- сравнивать животных, видеть
общее и различное;
- передавать сказочные образы.
Развивать образные представления, воображение, творчество.
Задание № 4. Тема: «Цветик- семицветик» (Освоение цветовой гаммы)
Цель: развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие.
Месяц- апрель.
Задание № 1. Тема:«Подснежники»
Цель: продолжать учить детей рисованию «тычками»; учить рисовать, создавая форму цветка.
Задание № 2. Тема: «Мое любимое солнышко»
Цель: развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
Занятие № 3. Тема: Рисование по замыслу детей.
Цель: развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
Задание № 4. Тема: «Дом, в котором ты живешь»
Цель: развивать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
Месяц- май.
Задание № 1. Тема: «Звезды Кремля»
Цель: развивать умение рисовать звезды с помощью трафарета; закреплять умение пользоваться карандашом, навыки закрашивания.
Задание № 2. Тема: «Самолеты летят сквозь облака»
Цель:учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Занятие № 3. Тема: Рисование по замыслу детей.
Цель: развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
Задание № 4. Тема: «Разноцветная поляна»
Цель: Закреплять у детей навыки рисования "тычками", создавать форму цветка.
Используемая литература:
1. Бородкина Н. В. Изобразительная деятельность в детском саду: конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет - 2012г.
2. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет.
Конспекты занятий. – 2011.
3. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ...
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...
План кружковой работы
В подготовительной группе очень интересно заниматься с детьми трудовой деятельностью.Они любят шить,вышивать,столярничать,готовить и др. .И при этом не только помогать взрослым ,а сами ...
План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах
Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...
План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах
Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...