Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Целебный мухомор".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Экологическое восспитание и развитие художстенных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_tselebnyy_muhomor.docx | 540.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ГБДОУ №19 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Рисование в старшей группе «Целебный мухомор».
Составитель: воспитатель
1 квалификационной категории
Николаева Наталья Ивановна.
Октябрь 2017 г.
ЦЕЛЬ: учить рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка).
Задачи:
1. обучать наносить точки в заданный контур ватными палочками;
2. отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки; развивать эмоциональные качества детей;
3.закрепить знания по экологическому развитию дошкольников;
4. воспитывать интерес к рисованию, познавательные интересы к природе.
Технологии, используемые в ходе НОД
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
-педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей;
-осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.
- Здоровье сберегающие технологии:
-технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка).
- Технология «Мнемотехника»:
-таблица последовательности изображения мухомора.
Оборудование и материал:
мольберт, иллюстрации грибов, таблица последовательности изображения мухоморов, письмо, раздаточные альбомные листы бумаги зеленого цвета, гуашь разных цветов, кисти, емкости с водой, салфетки.
Предварительная работа:
беседа о грибах, рассматривание иллюстраций и плакатов с разными видами грибов, чтение рассказов, коллективная лепка «Грибная поляна».
Ход занятия:
В: Этот гриб в лесу растет,
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий,
Крапинки на шляпке,
Красный, словно помидор,
Несъедобный…(Мухомор)
В. Показывает иллюстрации разных видов мухоморов и предлагает их рассмотреть.
В: А вы, ребята, узнали эти грибы? Как они называются?
Д: Это - мухоморы.
В: Правильно. Посмотрите, какие они красивые! Но трогать мухоморы нельзя! Эти грибы ядовитые и ими можно отравиться! Зато мухоморы употребляют некоторые животные. Поэтому, если вы в лесу увидите эти грибы, не трогайте их! Оставьте мухоморы для животных. А зачем нужны эти грибы животным?
Д: Животные их кушают и лечатся.
В: Правильно, чтобы лечиться. Мухомор помогает животным избавляться от паразитов (глистов). А какие животные употребляют мухоморы?
Дети отвечают.
В: Это лоси, медведи и белки, птица сорока.
Достаю письмо и читаю текст: «Беда, беда! В лесу заболели два лося и медведь. А в лесу мухоморов почти не осталось. Просим у вас, дети, помощи!!!»
Ребята, поможем животным: давайте нарисуем для них мухоморы.
Предлагаю детям рассмотреть последовательность изображения мухоморов. Объясняю этапы выполнения рисунка. Обращаю внимание детей, что у разных видов мухоморов - шляпки разных форм, ножки - тоже разные, а также - на пространственное расположение грибов на листе бумаги.
.
Дети рисуют.
В середине работы провожу с детьми физкультминутку:
Гриша шел, шел, шел, белый гриб нашел,
Раз-грибок, два грибок, положил их в кузовок.
Д. Имитируют движение грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Затем садятся и выполняют последующие этапы изображения грибов.
После завершения работ - рассматриваем рисунки.
Ресурсное обеспечение:
Литература:
пособие А.В.Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»;
Т.С.Комарова «Детское художественное творчество».
Интернет-ресурсы:
загадки про мухомор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.
Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества - рисование мыльной пеной....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МУХОМОР»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект по рисованию в старшей группе «Мухомор»
- Учить детей рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка);- Обучать наносить точки в заданный контур ватными палочками;- Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки...