«Необычное сообщение»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Образовательная ситуация развития художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация развития художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста
«Необычное сообщение»
Воспитатель: Потапова А.В.
Программное содержание:
- Развивать индивидуальные творческие способности детей в процессе обогащения и расширения художественного опыта через продуктивные виды деятельности;
- развитие связной речи детей (диалогической и монологической);
- развитие у детей фантазии, творческого воображения;
- создание положительного эмоционального настроя.
Материалы:
Бумага; цветные карандаши; мелки; краски; клей; ножницы; кисточки; стаканчики для воды; пластилин; стека; доска; салфетки, конструктор, бросовый материал.
Предварительная работа:
Беседа, игра-пазлы «Транспорт», рассматривание иллюстраций с воздушными видами транспорта; просмотр мультфильма «Летучий корабль»; чтение сказки «Маленькая колдунья».
Предложить родителям в выходной посмотреть фильм «Старик Хоттабыч».
Организация:
подгрупповая, во второй половине дня.
Ход:
У воспитателя звонит телефон, она не обращает на это внимание. Дети обращают ее внимание на это…
Воспитатель: Ой, это мне сообщение пришло (читает).
- Ребята вы ни за что не угадаете, кто мне прислал сообщение! Хотя может попробуйте отгадать!
Ответы детей.
Воспитатель: В это трудно поверить, я вам подскажу, это сказочный герой!
Ответы детей (если дети не дают нужный ответ, педагог говорит им сам: Ребята, представляете, это сообщение от Бабы Яги! Мы же помирились с ней на новогоднем празднике.)
Воспитатель: - Как вы думаете, что она нам пишет?
Ответы детей
Воспитатель: Не поверите, она пишет, что ей надоела ее ступа, и она хочет новый летательный аппарат! Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Как мы это сделаем?
Ответы детей
Воспитатель: Да правильно, вы молодцы, мы можем нарисовать, слепить, склеить.
Воспитатель: А давайте изобретем новые, необычные летательные аппараты и подарим их Бабе Яге.
- Скажите, пожалуйста, что такое «летательный аппарат»?
-Какие летательные аппараты вы знаете?
- Что у них общего? Чем они отличаются?
(Рассматривание картинок на тему «Воздушный транспорт»)
-Что должно быть у аппарата, чтобы он полетел?
- Какой аппарат будет необычным?
- Вспомните, какие сказочные летательные аппараты вы знаете?
-Что у него может быть необычным?
(Рассматривание сказочных и «необычных» летательных аппаратов)
- А какой бы аппарат точно понравился Бабе Яге?
- Что у него должно быть, чтобы он смог полететь?
- Что у него может быть особенного, необычного?
У нас есть разные материалы, берите, кто что хочет и проходите за столы.
Физкультминутка
Небо волнуется раз,
Небо волнуется два,
Тучи рукой разведи
И мой летательный аппарат
Пролети…..
(дети изображают летательный аппарат)
Воспитатель: А теперь все полетели на свои места….
(Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: Перед вами бумага и карандаши, краски, пластилин, цвет.бумага, ножницы. Если вы уже представили свой летательный аппарат, можете приступать к работе.
-Не забываем, что спинки мы держим ровно, ножки наши под столом «дружат», ножницы держим подальше от глаз…
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто хочет рассказать про свой изобретенный аппарат? Что в нем необычного? Как он летает?
3-4 рассказа ребенка об изобретении
Воспитатель: А сейчас, давайте покажем Бабе Яге мастер класс как надо управлять вашими новыми летательными аппаратами.
Дети под веселую музыку выполняют различные движения полета.
Воспитатель: Молодцы вы славно потрудились, я думаю, Баба Яга останется довольной! У нее теперь большой выбор аппаратов! Оставьте свои работы на столе, я их сфотографирую и отправлю ей пусть закажет у мастеров себе новый летательный аппарат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)
Цель досуга: обобщение математических и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....
Сообщение с пройденных курсов повышения квалификации по теме «Педагогическая технология: портфолио педагога» (сообщение и презентация).
Сообщение для воспитателей о портфолио педагога...
Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».
Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей.
Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей....
Занятие, сообщение, презентация к сообщению по теме: "Использование ИКТ в процессе знакомства дошкольников с культурно - историческим наследием Владимирской области"
В данном материале содержится конспект образовательной деятельности, сообщение и презентация по теме: "Использование ИКТ в процессе знакомства дошкольников с культурно - историческим наследием Вл...