«Необычное сообщение»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Потапова Анна Вячеславовна

Образовательная ситуация развития художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация  развития художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста

 «Необычное сообщение»

Воспитатель: Потапова А.В.

Программное содержание:

  • Развивать индивидуальные творческие способности детей в процессе обогащения  и расширения художественного опыта  через продуктивные виды деятельности;
  • развитие связной речи детей (диалогической и монологической);
  • развитие у детей фантазии, творческого воображения;
  • создание положительного эмоционального настроя.

Материалы:

Бумага; цветные карандаши; мелки; краски; клей; ножницы; кисточки; стаканчики для воды; пластилин; стека; доска; салфетки, конструктор, бросовый материал.

Предварительная работа:

Беседа, игра-пазлы «Транспорт», рассматривание иллюстраций с воздушными видами транспорта; просмотр мультфильма «Летучий корабль»; чтение сказки «Маленькая колдунья».

Предложить родителям в выходной посмотреть фильм  «Старик Хоттабыч».

Организация:

подгрупповая, во второй половине дня.

Ход:

У воспитателя звонит телефон, она не обращает на это внимание. Дети  обращают ее внимание на это…

Воспитатель: Ой, это мне сообщение пришло (читает).                        

             - Ребята вы ни за что не угадаете, кто мне прислал сообщение! Хотя может попробуйте отгадать!

Ответы детей.

Воспитатель: В это трудно поверить,  я вам подскажу, это сказочный герой!

Ответы детей (если дети не дают нужный ответ, педагог говорит им сам: Ребята, представляете, это сообщение от Бабы Яги! Мы же помирились с ней на новогоднем празднике.)

Воспитатель:     - Как вы думаете, что она нам пишет?

Ответы детей

Воспитатель: Не поверите, она пишет, что ей надоела ее ступа,  и она хочет новый летательный аппарат! Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Как мы это сделаем?

Ответы  детей

Воспитатель: Да правильно, вы молодцы, мы  можем нарисовать, слепить, склеить.

Воспитатель: А давайте изобретем новые, необычные летательные аппараты  и подарим их  Бабе Яге.

- Скажите, пожалуйста, что такое «летательный аппарат»?

-Какие летательные аппараты вы знаете?

- Что у них общего? Чем они отличаются?

(Рассматривание картинок на тему «Воздушный транспорт»)

-Что должно быть у аппарата, чтобы он полетел?

- Какой аппарат будет необычным?

- Вспомните, какие сказочные летательные аппараты вы знаете?

-Что у него  может быть необычным?

(Рассматривание сказочных  и «необычных» летательных аппаратов)

- А какой бы аппарат точно понравился Бабе Яге?

- Что у него должно быть, чтобы он смог полететь?

- Что у него может быть особенного, необычного?

У нас есть разные материалы, берите, кто что хочет и проходите за столы.

Физкультминутка

Небо волнуется раз,

Небо волнуется два,

Тучи рукой разведи

И мой летательный аппарат

Пролети…..

(дети изображают летательный аппарат)

Воспитатель: А теперь все полетели на свои места….

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель:  Перед вами  бумага и карандаши, краски, пластилин, цвет.бумага, ножницы. Если вы уже представили свой  летательный аппарат, можете приступать к работе.

             -Не забываем, что спинки мы держим ровно, ножки наши под столом «дружат», ножницы держим подальше от глаз…

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:   Давайте посмотрим, что у нас  получилось. Кто хочет рассказать про свой изобретенный аппарат? Что в нем необычного? Как он летает?

3-4 рассказа ребенка об изобретении

Воспитатель: А сейчас, давайте покажем Бабе Яге мастер класс как надо управлять вашими новыми летательными аппаратами.

Дети под веселую музыку выполняют различные движения полета.

Воспитатель: Молодцы вы славно потрудились, я думаю, Баба Яга останется довольной! У нее теперь большой выбор аппаратов! Оставьте свои работы на столе, я их сфотографирую и отправлю ей пусть закажет у мастеров себе новый летательный аппарат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)

Цель досуга: обобщение математических  и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей.

Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей....

Занятие, сообщение, презентация к сообщению по теме: "Использование ИКТ в процессе знакомства дошкольников с культурно - историческим наследием Владимирской области"

В данном материале содержится конспект образовательной деятельности, сообщение и презентация по теме: "Использование ИКТ в процессе знакомства дошкольников с культурно - историческим наследием Вл...