конспект занятия по ИЗО Рисование на манке "Зимнее волшебство"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
конспект занятия по ИЗО деятельности в ср.гр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_na_manke-leskova.doc | 659 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» ПОСЕЛКА БЕРКАКИТ НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА
Организованная образовательная деятельность по ИЗО
с детьми 4-5 лет
Тема: «Зимнее волшебство »
(познавательное развитие)
воспитатель:
МДОУ «Цветик- семицветик»
Лескова Оксана Николаевна
2017г.
Программное содержание: Формировать зрительный образ предметов окр. мира. Продолжать развивать тактильную чувствительность кистей рук, точность движения, мелкую моторику, навыки рисования пальчиками и тонкой палочкой, на плоскости, покрытой манной крупой, одновременно правой и левой рукой. Закреплять умение располагать изображение на плоскости (близких и дальних елей- ниже и выше). Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы, любовь к родному краю.
Интеграция направлений: познавательное, художественно-эстетическое , социально-коммуникативное, речевое,
План:
- Орг. Момент « Наблюдение из окна
- Физ.минутка «В лес по дорожке»
- «Зимний пейзаж» (выполнение работ)
- Игра с пальчиками «Оживи картинку»
- Итог.
Материал: разносы по кол-ву детей (темный фон), мука (манка), сито, вата для каждого ребенка, 6 белоснежных (искусственных)елочек, музыка «Времена года» (зима).
Ход:
1.Орг. момент «Наблюдение из окна»
Воспитатель предлагает подойти детям к окну и полюбоваться красотой зимнего пейзажа.
Восп: Ребята, какое время года ? (зима) Что происходит с природой зимой? (спит).
В Якутии очень красивая зима. Вспомните- мы с вами ходили на экскурсию в зимний лес и видели как красиво переливается на солнце снег, все деревья покрыты инеем. Какие деревья растут в Якутии (ели, лиственницы, сосны и.т.д)
Посмотрите внимательно, что вы видите из окна? ( вся земля в снегу, но елочки стоят зеленые и им холодно. На крышах домов лежит снег.)
Угадайте загадку :Зимой и летом одним цветом.? (елка)
Какие елочки на участке д/с вы видите? (большие и маленькие)
Каким цветом елочки стоят? (зеленые).
Я предлагаю вам нарядить елочки в белые шубы, чтобы им не было холодно в морозы. Но что бы это сделать необходимо отправиться в лес и там найти решение. В лесу холодно, и чтобы не замерзнуть нам нужно одеться. Что мы оденем? (имитация одевания)
. 2 Физ. Минутка « В лес по дорожке» (звучит музыка)
Проходя по лесной дорожке вы будете посыпать ее снежинками ( маленькими кусочками ваты), отрывая маленькие кусочки ваты,(снежинки) подбрасывать вверх и дуть на них не надувая щек.(дети выполняют задание продвигаясь вперед по дорожке).
Дует ветер. Дует
Елочки качает
Белая метель- снегом засыпает.
И летят снежинки- над лесной дорогой,
Даже грозный мишка спрятался в берлоге.
Под ногами елок- выросли сугробы.
3 “Зимний пейзаж»
Вот мы и пришли в сказочный ,зимний лес.
Ребята, как здесь красиво. Что вы видите? (елочки), а какие елочки в лесу? (маленькие , большие, белоснежные…). А почему они белоснежные? (зима покрыла их снегом).
Вот бы и нам одеть елочки которые возле детского сада. Я предлагаю вам поучиться волшебству, может зиме понравятся наши работы и она поможет нам одеть елочки возле детского сада? Давайте попробуем? Внимательно посмотрите на елочки, Что вы видите? ( елочки в лесу высокие и низкие, расположены близко и далеко). Из каких частей состоит елочка? (ствол, ветви)
Я вижу снежные полянки. ( дети подходят к полянке ( разносы покрытые манкой) на которых мы будем с помощью волшебства рисовать необычным способом.
Покажите руками, как расположены ветви ( от ствола к низу). Какие елочки будут по размеру, которые находятся далеко (маленькие, низкие)?, а елочки которые близко находятся? (высокие, большие). Вы будете рисовать большие елочки- пальчиками обеих рук, а маленькие тонкой палочкой. (звучит музыка « Времена года»-зима, воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Ели»,
Ели на опушке- До небес макушки.
Слушают, молчат, Смотрят на внучат.
А внучата- елочки, тонкие иголочки.
У лесных ворот – водят хоровод.
Воспитатель следит , чтобы дети рисовали ветки симметрично, одновременно, обеими руками сразу (синхронно). Что бы в лесу была солнечная погода, что можно добавить в вашем рисунке? (солнце). У вас есть волшебные камушки, с помощью которых можно выложить солнышко.
4. Игра «Оживи картинку»
Чтобы наша картина ожила, возьмите салфетку и мелко, мелко разорвите ее, затем медленно посыпьте ее на свою картину. Представим, что в вашем лесу идет снег.
Ребята, вам понравилось волшебство? Я думаю, что зиме тоже понравится, и она оденет все елочки. А вам, ребята, зима нравится? Чем она вам нравится? (кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки….)
5.Итог. Пора возвращаться в детский сад. Скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня были?
Что больше всего понравилось?
Я предлагаю вам научить своих родных такому волшебству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД: "И нет сильнее волшебства, чем ласковое слово".
Лишь мягким обращением, ...
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Волшебство в зимнем лесу»
Представлен конспект открытого занятия, по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста, посещающих группу для детей с ТНР...
Конспект занятия в старшей группе "Волшебство народных промыслов"
Познакомить с искусством народных мастеров, помочь детям увидеть красоту окружающего мира....
Конспект занятия в средней группе « Волшебство кисточки»
Конспект занятия в средней группе« Волшебство кисточки» ГБОУ Школа №1161 Провела: Евдокимова Н.В. воспитатель I квалификационной категории Цель: обобщить знания детей ...
Педагогическая находка конспект «В стране чудес и волшебства»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (пластилинография)...
Презентация к конспекту "В стране чудес и волшебства"
quot;В стране чудес и волшебства"...
Конспект НОД в младшей группе «Волшебство мыльных пузырей»
Конспект НОД в младшей группе«Волшебство мыльных пузырей» Цель: исследовать свойства мыльных пузырей....