Конспект НОД: "И нет сильнее волшебства, чем ласковое слово".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Лишь мягким обращением,
Улыбкой и любовью
Добьемся мы всего,
Чего укором, грубым словом
Добиться не смогли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 866.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе: «И нет сильнее волшебства, чем ласковое слово».
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация.
Образовательные: Учить детей способам общения на основе знания этикета, правилам ведения диалога (разные приемы, средства и методы вежливого обращения).
Развивающие: Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности. Учить детей преодолевать застенчивость, скованность. Формировать выразительные средства общения (мимику, интонацию, пантомимику).
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, умение ценить дружбу, друзей.
Материал: Маски – шапочки разных животных по числу детей. «Цветок добрых слов». Листочки бумаги, на котором точками нарисован контур сердца.
Дети произвольно сидят на ковре (подушечках). Воспитатель организует игру «Пора вставать».
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят
Вот так!
Воспитатель и дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом, выдох ртом «Хо-о-о-о-о!» (несколько раз).
Затем воспитатель говорит: «Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать!»
Дети просыпаются и, встав на носочки, делают высокий вдох и выдох, и опускаются с носочков на всю ступню.
Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Дети отвечают словами приветствия, улыбками или кивком головы и вместе с воспитателем говорят:
Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать!
Пора вставать! Здравствуйте!
Дети становятся в круг, берутся за руки, играют в игру «Не сердись, улыбнись». Каждый ребенок поворачивает голову к рядом стоящему партнеру, смотрит прямо в глаза, говорит ласково, сердечно улыбаясь: «Не сердись, улыбнись!» Игра заканчивается, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Степашка. Он хочет поздороваться с каждым из вас. Но учтите, каждый должен сделать это по-разному, по- своему. Воспитатель подходит и приветствует детей: дети кланяются, жмут лапку, гладят по голове, произносят добрые слова.
Воспитатель: Что вы можете сказать о том, как себя чувствует зайчик? Объясните свое мнение (ему хорошо, он радуется, улыбается, потому что он понял, что мы ему рады, мы его все любим, он у нас родной, не чужой). Давайте и мы улыбнемся друг другу еще раз! (дети улыбаются). А что вы сейчас чувствуете? Почему? Верно, это от того, что мы стали с вами добрыми волшебниками. А если мы стали волшебниками, то какие волшебные слова вы знаете? (здравствуйте, доброе утро, мы тебе рады, мы тебя любим, спасибо и т.д.).
1 ребенок: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
2 ребенок: Добрый день!- тебе сказали.
Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
3 ребенок: - Здравствуйте!
Ты скажешь человеку,
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Дети разыгрывают ситуацию:
Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй!». К другой девочке подходит мальчик и говорит: «Здравствуй, Маша!»
Воспитатель: Какое приветствие вам понравилось больше? Почему? (Ответы детей). Да, оказывается наши имена тоже настоящие волшебники. Почему? А потому, что обращаются именно к тебе, помнят тебя и твое имя. Значит, при приветствии, надо сказать не только «Здравствуй!», а назвать того с кем здороваешься по имени.
Проводится игра «Поприветствуем друг друга». Дети встают в круг. По очереди каждый выходит в центр, и дети обращаются к нему с приветствием «Здравствуй, Саша! Как ты сегодня красиво причесан, и у тебя красивая футболка». У каждого ребенка нужно найти и отметить что-то хорошее.
Воспитатель: Здороваются друг с другом не только дети, но и животные, и даже растения. Воспитатель разбивает детей на пары, дает шапочки-маски животных. Дети показывают, как здороваются животные, используя мимику и жесты.
Воспитатель: Степашка очень доволен, что вы умеете здороваться, умеете говорить волшебные слова. А кто знает, как нужно правильно предлагать игрушку или книжку? Забыли? Сейчас вспомним. Степашка к нам пришел не один. Он привел с собой Лунтика. Вот он (показывает). Давайте рассмотрим его. Какой он? (Поднести к детям, потрогать). Дети разглядывают Лунтика, трогают его, гладят. Подбирают для него слова: фиолетовый, мягкий, пушистый, маленький, ласковый, добрый. Бережно, осторожно передают его друг другу, соблюдая правила вежливости: передавать прямо в руки, глядя в глаза тому, кому передают, ласково называя его по имени: «Танечка, возьми, пожалуйста!»» Спасибо».
Воспитатель: Ребята, а бывает, что вы ссоритесь, обижаете друг друга? Бывает. В жизни все бывает. Ребята, а как, вы умеете мириться? А вот автор стихотворения «Поссорились» А. Кузнецов предлагает такой способ примирения:
Диана: «Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
Так что же нужно сказать, если случайно обидел товарища? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а еще Степашка принес нам цветок, этот цветок необыкновенный. Он называется «Цветок добрых слов». На каждом лепестке живут добрые слова, с которыми обращаются к маме, папе, бабушке, дедушке, другу, а так же самому себе. Давайте вместе произнесем эти слова. Показывают цветок и называют добрые слова.
Воспитатель: Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова. Как радостно забилось их сердце. А давайте послушаем наши сердечки, ведь и к нам относились эти слова. Ребята, давайте преподнесем нашим родным сюрприз. Соединим точки на листочках, расколдуем их. (Дети соединяют точки и получают изображение сердца).
- А сердечки эти очень добрые и нежные. Они услышали много хороших слов. (Дети под музыку раскрашивают сердечки).
- Мы сегодня, ребята, с вами говорили только вежливые, добрые, ласковые слова. И мы их обязательно будем всем говорить. Не будем обижать друг друга, а будем защищать и делиться своими игрушками.
1 ребенок: И только добрые слова
Сильнее зла любого.
2 ребенок: И нет сильнее волшебства,
Чем ласковое слово.
3 ребенок: Мы знаем только доброта
Все в жизни побеждает.
Воспитатель: Лишь мягким обращением,
Улыбкой и любовью
Добьемся мы всего,
Чего укором, грубым словом
Добиться не смогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Ласковое слово — что весенний день.»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Ласковое слово — что весенний день.»...
Непосредственно-образовательная деятельность «И нет сильнее волшебства, чем ласковое слово».
Непосредственно-образовательная деятельность«И нет сильнее волшебства, чем ласковоеслово».Средняя группаВоспитатель Дубровина Г.В.Цель: Учить детей способам общения на основе знания этикета, пра...
Конспект занятия по самопознанию в старшей группе "Ласковые слова"
ЛАСКОВЫЕ СЛОВАЦель занятия: знакомить детей с ласковыми и добры чи словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливое гь и доброе отношение к людям.Методы и приемы: бесе...
Конспект НОД с детьми 3-4 лет во второй младшей группе детского сада "Ласковые слова"
Вашему вниманию предлагется интересный и рекомендованный к тиражированию конспект НОД по развитию речи в младшей группе детского сада, в котором предлагаются различные речевые игры, задания и упражнен...
конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе "Наши имена - ласковые слова"
Программные задачи1. Развивать зрительное и слуховое внимание, развитие памяти, восприятие сюжетной картины, развитие связной диалогической речи.2. Учить образовывать новые слова с помощью уменьшитель...
Конспект НОД «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова».
Конспект занятия по развиию речи по средству немотехники у детей 5-6лет по теме «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова», ...