Конспект НОД: "И нет сильнее волшебства, чем ласковое слово".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Вахрушева Марина Николаевна

                          Лишь мягким обращением,

                          Улыбкой и любовью

                          Добьемся мы всего,

                          Чего укором, грубым словом

                          Добиться не смогли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx866.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе: «И нет сильнее волшебства, чем ласковое слово».

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация.

Образовательные: Учить детей способам общения на основе знания этикета, правилам ведения диалога (разные приемы, средства и методы вежливого обращения).

Развивающие: Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности. Учить детей преодолевать застенчивость, скованность. Формировать выразительные средства общения (мимику, интонацию, пантомимику).

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, умение ценить дружбу, друзей.

Материал: Маски – шапочки разных животных по числу детей. «Цветок добрых слов». Листочки бумаги, на котором точками нарисован контур сердца.

                                                             Ход НОД:

Дети произвольно сидят на ковре (подушечках). Воспитатель организует игру «Пора вставать».

                               Мои детки, мои детки

                               Мои детки крепко спят.

                               Мои детки, мои детки

                               Потихонечку сопят

                               Вот так!

Воспитатель и дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом, выдох ртом «Хо-о-о-о-о!» (несколько раз).

Затем воспитатель говорит: «Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать!»

Дети просыпаются и, встав на носочки, делают высокий вдох и выдох, и опускаются с носочков на всю ступню.

Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Дети отвечают словами приветствия, улыбками или кивком головы и вместе с воспитателем говорят:

                             Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать!

                              Пора вставать! Здравствуйте!

Дети становятся в круг, берутся за руки, играют в игру «Не сердись, улыбнись». Каждый ребенок поворачивает голову к рядом стоящему партнеру, смотрит прямо в глаза, говорит ласково, сердечно улыбаясь: «Не сердись, улыбнись!» Игра заканчивается, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Степашка. Он хочет поздороваться с каждым из вас. Но учтите, каждый должен сделать это по-разному, по- своему. Воспитатель подходит и приветствует детей: дети кланяются, жмут лапку, гладят по голове, произносят добрые слова.

Воспитатель: Что вы можете сказать о том, как себя чувствует зайчик? Объясните свое мнение (ему хорошо, он радуется, улыбается, потому что он понял, что мы ему рады, мы его все любим, он у нас родной, не чужой). Давайте и мы улыбнемся друг другу еще раз! (дети улыбаются). А что вы сейчас чувствуете? Почему? Верно, это от того, что мы стали с вами добрыми волшебниками. А если мы стали волшебниками, то какие волшебные слова вы знаете? (здравствуйте, доброе утро, мы тебе рады, мы тебя любим, спасибо и т.д.).

1 ребенок: Придумано кем-то просто и мудро,

                     При встрече здороваться: Доброе утро!

                     Доброе утро солнцу и птицам

                     Доброе утро улыбчивым лицам

                     И каждый становится

                     Добрым, доверчивым

                     Пусть доброе утро длится до вечера.

2 ребенок: Добрый день!- тебе сказали.

                     Добрый день! - ответил ты.

                     Как две ниточки связали –

                      Теплоты и доброты.

3 ребенок: - Здравствуйте!

                      Ты скажешь человеку,

                      - Здравствуй, - улыбнется он в ответ

                       И, наверно, не пойдет в аптеку

                        И здоровым будет много лет.

Дети разыгрывают ситуацию:

Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй!». К другой девочке подходит мальчик и говорит: «Здравствуй, Маша!»

Воспитатель: Какое приветствие вам понравилось больше? Почему? (Ответы детей). Да, оказывается наши имена тоже настоящие волшебники. Почему? А потому, что обращаются именно к тебе, помнят тебя и твое имя. Значит, при приветствии, надо сказать не только «Здравствуй!», а назвать того с кем здороваешься по имени.

Проводится игра «Поприветствуем друг друга». Дети встают в круг. По очереди каждый выходит в центр, и дети обращаются к нему с приветствием «Здравствуй, Саша! Как ты сегодня красиво причесан, и у тебя красивая футболка». У каждого ребенка нужно найти и отметить что-то хорошее.

Воспитатель: Здороваются друг с другом не только дети, но и животные, и даже растения. Воспитатель разбивает детей на пары, дает шапочки-маски животных. Дети показывают, как здороваются животные, используя мимику и жесты.

Воспитатель: Степашка очень доволен, что вы умеете здороваться, умеете говорить волшебные слова. А кто знает, как нужно правильно предлагать игрушку или книжку? Забыли? Сейчас вспомним. Степашка к нам пришел не один. Он привел с собой Лунтика. Вот он (показывает). Давайте рассмотрим его. Какой он? (Поднести к детям, потрогать). Дети разглядывают Лунтика, трогают его, гладят. Подбирают для него слова: фиолетовый, мягкий, пушистый, маленький, ласковый, добрый. Бережно, осторожно передают его друг другу, соблюдая правила вежливости: передавать прямо в руки, глядя в глаза тому, кому передают, ласково называя его по имени: «Танечка, возьми, пожалуйста!»» Спасибо».

Воспитатель: Ребята, а бывает, что вы ссоритесь, обижаете друг друга? Бывает. В жизни все бывает. Ребята, а как, вы умеете мириться? А вот автор стихотворения «Поссорились» А. Кузнецов предлагает такой способ примирения:

Диана: «Дам ей мишку, извинюсь,

                Дам ей мячик, дам трамвай

                И скажу: «Играть давай!»

Так что же нужно сказать, если случайно обидел товарища?  (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а еще Степашка принес нам цветок, этот цветок необыкновенный. Он называется «Цветок добрых слов». На каждом лепестке живут добрые слова, с которыми обращаются к маме, папе, бабушке, дедушке, другу, а так же самому себе. Давайте вместе произнесем эти слова. Показывают цветок и называют добрые слова.

Воспитатель: Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова. Как радостно забилось их сердце. А давайте послушаем наши сердечки, ведь и к нам относились эти слова. Ребята, давайте преподнесем нашим родным сюрприз. Соединим точки на листочках,  расколдуем их. (Дети соединяют точки и получают изображение сердца).

- А сердечки эти очень добрые и нежные. Они услышали много хороших слов.  (Дети под музыку раскрашивают сердечки).

- Мы сегодня, ребята, с вами говорили только вежливые, добрые, ласковые слова. И мы их обязательно будем всем говорить. Не будем обижать друг друга, а будем защищать и делиться своими игрушками.

1 ребенок:                 И только добрые слова

                                     Сильнее зла любого.

2 ребенок:                 И нет сильнее волшебства,

                                      Чем ласковое слово.

3 ребенок:                  Мы знаем только доброта

                                      Все в жизни побеждает.

Воспитатель: Лишь мягким обращением,

                          Улыбкой и любовью

                          Добьемся мы всего,

                          Чего укором, грубым словом

                          Добиться не смогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Ласковое слово — что весенний день.»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Ласковое слово — что весенний день.»...

Непосредственно-образовательная деятельность «И нет сильнее волшебства, чем ласковое слово».

Непосредственно-образовательная деятельность«И нет сильнее волшебства, чем ласковоеслово».Средняя группаВоспитатель Дубровина Г.В.Цель: Учить детей способам общения на основе знания этикета, пра...

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе "Ласковые слова"

ЛАСКОВЫЕ СЛОВАЦель занятия: знакомить детей с ласковыми и добры чи словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливое гь и доброе отношение к людям.Методы и приемы: бесе...

Конспект НОД с детьми 3-4 лет во второй младшей группе детского сада "Ласковые слова"

Вашему вниманию предлагется интересный и рекомендованный к тиражированию конспект НОД по развитию речи в младшей группе детского сада, в котором предлагаются различные речевые игры, задания и упражнен...

конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе "Наши имена - ласковые слова"

Программные задачи1. Развивать зрительное и слуховое внимание, развитие памяти, восприятие сюжетной картины, развитие связной диалогической речи.2. Учить образовывать новые слова с помощью уменьшитель...

Конспект НОД «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова».

Конспект занятия по развиию речи по средству немотехники у детей 5-6лет по теме «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова», ...