НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Хороши у нас котята» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

учить рисовать котят, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_horoshi_u_nas_kotyata.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Хороши у нас котята»  в средней группе

Задачи: учить рисовать котят, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать художественный вкус.

Материалы: бумага А4, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, фломастеры.

Предварительная работа: беседа о домашних животных. Чтение стихов и стихотворений о животных.  

Ход занятия:

  1. В.: Ребята, послушайте загадку о ком она:

                      Молоко пьет, песенки поет,

                      Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Воспитатель показывает презентацию. Беседа по ней.

2. Физминутка «Кошка»

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

  1. Воспитатель обращает внимание детей на картину «Кошка с котятами»

(иллюстрация к стихотворению). Кто изображен на этой картине (кошка и котята). Давайте сосчитаем сколько котят у кошки (пять).

Послушайте, какую считалку я вам прочитаю… (Читает считалочку С.Михалкова)

Вы послушайте, ребята, что хочу вам рассказать:

Родились у нас котята – их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали: как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали: раз, два, три, четыре, пять.

Раз – котенок самый белый, два – котенок самый смелый,

Три – котенок самый умный, а четыре – самый шумный.

Пять похож на три и два, те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке, так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята – раз, два, три, четыре, пять!

Заходите к нам, ребята, посмотреть и посчитать!

3. Воспитатель предлагает детям нарисовать по этому стихотворению картинку про котят и предлагает выбрать, какого котенка они будут рисовать. Спрашивает детей какой котенок им больше понравился и почему.

4. Воспитатель показывает детям как нужно рисовать котенка, уточняет последовательность действий, учит детей планировать свою работу. После объяснения педагога, дети приступают к рисованию.

В.: Котенок уже почти готов, дорисовываем детали (дорожка, травка, игрушки для котенка). Нашим котяткам осталось дорисовать мордочку, но сначала нужно подождать, чтобы высохла краска. Пока сохнет краска, предлагаем детям немного отдохнуть и поиграть в котят.

Физминутка

Видели вчера котяток: один, два, три, четыре, пять.

Очень хочется, ребята, про котят вам рассказать.

Белый котенок на коврике спал.

Серый котенок с мышкой играл.

Рыжий котенок рыбку ловил.

Черный котенок когти точил.

А разноцветные котенок и кошка,

Мурлыча, лизали сметану из плошки.

Дети занимают свои места за столами и дорисовывают своим котятам мордочку.

5.  После занятия оформляется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Красивые осенние яблочки" для детей средней группы (пластилинография)

Учить передавать строение яблока посредством технических навыков пластилинографии. Развивать образное восприятие, творческое воображение....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.

Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.

Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.Задачи:1.Образовательные:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж- учить изображать...