Самообразование "Нетрадиционные техники рисования " для детей 2 - 3 года
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) по теме

Петрушева Елена Михайловна

Чтобы рисовать картинки,
Краски дали мы Иринке.
Ира любит рисовать,
Но закончилась тетрадь.
И теперь её картинки
На подушке, на простынке:
Всюду – солнышки с лучами
Светятся на радость маме!
На футболке новой – море,
А смешарики – на шторе,
Мама восклицает: "Ах!" –
Блузка мамина в цветах!
На обоях зоосад:
Трое славных медвежат
Уплетают сладкий мёд.
На полу арбуз растёт!
Очень жаль, что потолок
В нашей комнате высок...
Где теперь Иринке
Рисовать картинки?!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx48.37 КБ
Файл samoobrazovanie.docx48.49 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования:

1.Ф.И.О. воспитателя Петрушева Елена Михайловна

2.Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3года»

3.Работа начата: 19.09.16года

4.Предполагается закончить:19.05.16года.

5. Цели:

- формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

6. Задачи:

  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и интерес к нетрадиционным техникам рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству.
  • Закреплять и обогащать знания детей с нетрадиционными приемами рисования на совместной образовательной деятельности в игровой форме.
  • Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования и формировать у детей изобразительные навыки и умения по принципу: от простого к сложному.
  • Развивать у детей пространственное воображение, мышление, мелкую моторику и художественно-эстетический вкус.
  • Побуждать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, желание рисовать и фантазировать.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность и желание добиваться успеха собственным трудом в изобразительной деятельности.

7. Предполагаемый результат:

  • формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  •  владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  • умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  •  повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Для развития творческих способностей детей я буду  использовать следующие способы нетрадиционного рисования:

1. Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии. Краски (использовала гуашь) разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.

2. Рисование ладошкой- нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка.

Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы.

3. Рисование с помощью штампа (в качестве штампа использовала фигуры из поролона, картошки)— нанесение краски на поверхность специальной формы. Прикладывание красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.

В качестве штампа можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного материала или вырезать шаблоны нужной формы.

Перед начало занятия следует подготовить рабочее место. На столе должно быть самое необходимое. Вначале (при рисовании пальцами или ладонями)- лист бумаги и одна краска для каждого ребенка. Когда дети научатся рисовать красками аккуратно(вытирать руки салфеткой, не пачкать краской стол, одежду) можно предлагать несколько красок

4. Пластилинография

5. Изотехника «пуантилизм» - рисование ватными палочками.

В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.

8.Актуальность темы:

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

9. Форма самообразования: индивидуальная.

10.Действия и мероприятия , проводимые в процессе работы над темой:

  • знакомиться с соответствующей методической литературой по данной тематике.
  • проведение совместной образовательной деятельности с детьми по рисованию.
  • индивидуальная работа с детьми
  • изготовление дидактического и наглядного материала.
  • работа с родителями.
  • подготовить выставку детских работ для родителей.
  • итог (творческий отчет, презентация).

11. Форма отчета по проделанной работе:

  • Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
  • Отчет о проделанной работе
  • Выступление на педагогическом совете ДОУ
  • Презентация по теме

                                                  Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с№4

«Аленка»

_____________Яковенко С.В.

План самообразования по теме

«Нравственно – патриотическое воспитание  в средней группе»

                                                    Воспитатель: Петрушева Е.М.

2017г

План самообразования:

1.Ф.И.О. воспитателя Петрушева Елена Михайловна

2.Тема: «Нравственно  - патриотическое воспитание в средней группе"

3.Работа начата: 01.10.17года

4.Предполагается закончить:30.05.16года.

5. Цель:

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям.

6. Задачи патриотического воспитания дошкольников:

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России

4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.

5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики Нами разработана система и установлена последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. С целью углубленного изучения истории, природы и людей, живущих в Ростовской области.

7. Предполагаемый результат:

  • Значительно возрастет уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе .
  • У детей появится  интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.
  • Особенности представлений о родном городе, родном крае .
  • Детский интерес отразится  в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках.

 8. Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

9. Форма самообразования: индивидуальная.

10.Действия и мероприятия , проводимые в процессе работы над темой:

  • знакомиться с соответствующей методической литературой по данной тематике.
  • проведение совместной образовательной деятельности с детьми по нравственно патриотическому воспитанию.
  • индивидуальная работа с детьми
  • изготовление дидактического и наглядного материала.
  • работа с родителями.
  • подготовить выставку «Родной край» для родителей.
  • итог (презентация).

11. Форма отчета по проделанной работе:

  • Отчет о проделанной работе
  • Выступление на педагогическом совете ДОУ
  • Презентация по теме

План работы с детьми:

Октябрь

 «Семь Я», «Я и Моя семья», «Я и мои друзья», «Я и взрослые».

Ноябрь – декабрь

 «Культура и традиции»

Январь

 «Я и Родина».

февраль

 «Этих дней не смолкнет слава».

Март – апрель  

«Вижу чудное раздолье….»

май

 «Педагогическое сопровождение семьи».

Работа с родителями :

  •  «Круглый стол»,
  • семинары – практикумы,
  • посиделки,
  • конкурсы,
  • выставки,
  • игровые программы.

Отчет по самообразованию по теме "Патриотическое воспитание дошкольников"

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашей группе создан кружок «Наш Тульский край». Целью создания кружка послужило воспитание личности ребенка, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, формирование нравственно- духовного начала, знакомство с достопримечательностями, историей тульского края.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Цель:

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям.

Задачи патриотического воспитания дошкольников:

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России

4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.

5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики Нами разработана система и установлена последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. С целью углубленного изучения истории, природы и людей, живущих в Тульском крае.

Работа по нравственному воспитанию проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

В своей работе используем различные технологии:

  • игровые,
  • информационные,
  • коммуникативные,
  • проблемные,
  • развивающего обучения,
  • консультативные,
  • визуальные,
  • проектные,
  • ИКТ.

В работе по нравственно- патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.

Содержание работы по направлениям включает:

  • Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.
  • Знакомство с родным посёлком: значимыми объектами, природой, традициями, историей и наиболее значимыми историческими событиями своего посёлка.
  • Знакомство с профессиями.
  • Знакомство с государственной символикой посёлка, районного центра, области, республики, других стран.
  • Знакомство с Россией, символикой России, наиболее значимыми историческими событиями народа.
  • Знакомство с героями сказок и их подвигами.
  • Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.
  • Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством.
  • Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия родного края и России. Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.

Принципы работы по патриотическому воспитанию:

  • личностно-ориентированного общения;
  • тематического планирования материала подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, природа родного края, культура родного края, малая родина, родная страна;
  • наглядности;
  • последовательности;
  • занимательности;
  • от близкого к отдаленному;
  • от общего к частному, где каждое частное выступает перед ребёнком как проявление чего-то общего (а не само по себе), что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами содержания;
  • опора на опыт самих детей, реальные их дела и события в семье, детском саду, посёлке, стране;
  • взаимодействие с семьями.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей

Тематические блоки:

Блок – «Семь Я», «Я и Моя семья», «Я и мои друзья», «Я и взрослые».

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать, провели занятия на темы «7Я», «Пожилые люди», «Моя мама- лучше всех», «Дети и родители» и т.д.

Блок- «Культура и традиции»

Знакомим детей с традициями и бытом России. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством. С этой целью провели занятия- развлечения «Выставка дымковских игрушек», «Масленица», «Осенины», «Русские матрешки».

Блок - «Я и Родина».

Знакомство дошкольников с родным городом, областью и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Одна из главных задач, которую мы ставим перед собой при подготовке каждого занятия – подбор наглядного материала: репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая у детей любовь к своему поселку, подвожу их к пониманию, что их поселок — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего. Работу по ознакомлению детей с Родиной проводим поэтапно.

Блок - «Этих дней не смолкнет слава».

Мы проводим занятия, утренники, праздничные концерты о Великой Отечественной войне, солдатах Российской Армии. Дети совместно с родителями готовят подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам Российской армии. Мы воспитываем чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.

Блок – «Вижу чудное раздолье…», в котором расширяются представления детей о природных ресурсах родного края, воспитывается чувство ответственности, бережное отношение к природе. Ярким событием стали совместные с родителями походы, во время которых дети не только имеют возможность познакомиться с местностью, в которой они живут, но и вместе с родителями любоваться самыми красивыми местами своей малой Родины. Традицией нашей группы стало в зимнее время забота о птицах нашего поселка. Во время прогулки дети со взрослыми вешают кормушки, наблюдают за зимними деревьями и следами зверей и птиц на участке. Во время походов мы собираем разнообразный природный материал.

Блок – «Педагогическое сопровождение семьи».

В работе с семьёй опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

В работе с родителями используем разнообразные формы:

  • КВН,
  • «Круглый стол»,
  • семинары – практикумы,
  • посиделки,
  • конкурсы,
  • выставки,
  • походы,
  • игровые программы.

На родительском собрании «Семья и родной дом», которое прошло в форме посиделок, решались задачи:

  1. Формировать представление о мире семьи;
  2. Актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях;
  3. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни

Наши родители принимают активное участие в жизни группы. В течение нескольких лет мы организовывали разнообразные конкурсы, выставки с участием родителей. Прошел конкурс «Генеалогическое древо семьи» среди родителей. Родители показали свою творческую индивидуальность.

Изучив теоретические основы проблемы воспитания любви к родному краю у детей дошкольного возраста, свою работу начали с диагностики. Для диагностики уровня воспитанности у дошкольников основ патриотизма использовали следующую технологию М. Ю. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой «Мониторинг нравственно - патриотического воспитания в детском саду и начальной школе».

На основании диагностических данных выявилось:

Таким образом, анализ результатов диагностики патриотической воспитанности детей показывает:

  • Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников.
  • У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.
  • Особенности представлений о родном городе, родном крае стали более существенными. Детский интерес отразился в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках.
  • Выросло количество участников проводимых в детском саду конкурсов и акций краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине.

У родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе, и в детском саду (конкурсы, спортивные соревнования, дни открытых дверей, походы по родному краю), а также количественный состав их участников.

Повысился интерес педагогического коллектива к краеведческому материалу как образовательному и воспитательному источнику. Обогатился опыт использования краеведческого содержания в воспитательно-образовательном процессе. Педагогами приобретен новый опыт проведения занятий на основе краеведческого материала.

Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Заключение:

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.

Средняя группа

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе
  2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается
  3. Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики
  4. Имеет представление о мужских и женских профессиях
  5. Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги
  6. Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы
  7. Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей
  2. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним
  3. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека
  4. Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)
  5. Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья
  6. Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением
  7. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
  8. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению
  9. Понимает смысл слов «утро-день,ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки
  2. Имеет предпочтение в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть
  3. Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами
  4. Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги
  2. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы
  3. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты
  4. Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности
  5. Имеет предпочтение в выборе муз.произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения
  6. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами
  7. Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение

 

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня
  2. Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности
  3. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик
  4. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол
  5. Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг
  6. Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руки



Предварительный просмотр:

План самообразования:

1.Ф.И.О. воспитателя Петрушева Елена Михайловна

2.Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3года»

3.Работа начата: 19.09.16года

4.Предполагается закончить:19.05.17года.

5. Цели:

- формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

6. Задачи:

  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и интерес к нетрадиционным техникам рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству.
  • Закреплять и обогащать знания детей с нетрадиционными приемами рисования на совместной образовательной деятельности в игровой форме.
  • Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования и формировать у детей изобразительные навыки и умения по принципу: от простого к сложному.
  • Развивать у детей пространственное воображение, мышление, мелкую моторику и художественно-эстетический вкус.
  • Побуждать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, желание рисовать и фантазировать.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность и желание добиваться успеха собственным трудом в изобразительной деятельности.

7. Предполагаемый результат:

  • формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  •  владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  • умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  •  повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Для развития творческих способностей детей я буду  использовать следующие способы нетрадиционного рисования:

1. Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии. Краски (использовала гуашь) разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.

2. Рисование ладошкой- нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка.

Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы.

3. Рисование с помощью штампа (в качестве штампа использовала фигуры из поролона, картошки)— нанесение краски на поверхность специальной формы. Прикладывание красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.

В качестве штампа можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного материала или вырезать шаблоны нужной формы.

Перед начало занятия следует подготовить рабочее место. На столе должно быть самое необходимое. Вначале (при рисовании пальцами или ладонями)- лист бумаги и одна краска для каждого ребенка. Когда дети научатся рисовать красками аккуратно(вытирать руки салфеткой, не пачкать краской стол, одежду) можно предлагать несколько красок

4. Пластилинография

5. Изотехника «пуантилизм» - рисование ватными палочками.

В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.

8.Актуальность темы:

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

9. Форма самообразования: индивидуальная.

10.Действия и мероприятия , проводимые в процессе работы над темой:

  • знакомиться с соответствующей методической литературой по данной тематике.
  • проведение совместной образовательной деятельности с детьми по рисованию.
  • индивидуальная работа с детьми
  • изготовление дидактического и наглядного материала.
  • работа с родителями.
  • подготовить выставку детских работ для родителей.
  • итог (творческий отчет, презентация).

11. Форма отчета по проделанной работе:

  • Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
  • Отчет о проделанной работе
  • Выступление на педагогическом совете ДОУ
  • Презентация по теме

                                                  Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с№4

«Аленка»

_____________Яковенко С.В.

План самообразования по теме

«Нравственно – патриотическое воспитание  в средней группе»

                                                    Воспитатель: Петрушева Е.М.

2017г

План самообразования:

1.Ф.И.О. воспитателя Петрушева Елена Михайловна

2.Тема: «Нравственно  - патриотическое воспитание в средней группе"

3.Работа начата: 01.10.17года

4.Предполагается закончить:30.05.16года.

5. Цель:

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям.

6. Задачи патриотического воспитания дошкольников:

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России

4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.

5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики Нами разработана система и установлена последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. С целью углубленного изучения истории, природы и людей, живущих в Ростовской области.

7. Предполагаемый результат:

  • Значительно возрастет уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе .
  • У детей появится  интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.
  • Особенности представлений о родном городе, родном крае .
  • Детский интерес отразится  в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках.

 8. Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

9. Форма самообразования: индивидуальная.

10.Действия и мероприятия , проводимые в процессе работы над темой:

  • знакомиться с соответствующей методической литературой по данной тематике.
  • проведение совместной образовательной деятельности с детьми по нравственно патриотическому воспитанию.
  • индивидуальная работа с детьми
  • изготовление дидактического и наглядного материала.
  • работа с родителями.
  • подготовить выставку «Родной край» для родителей.
  • итог (презентация).

11. Форма отчета по проделанной работе:

  • Отчет о проделанной работе
  • Выступление на педагогическом совете ДОУ
  • Презентация по теме

План работы с детьми:

Октябрь

 «Семь Я», «Я и Моя семья», «Я и мои друзья», «Я и взрослые».

Ноябрь – декабрь

 «Культура и традиции»

Январь

 «Я и Родина».

февраль

 «Этих дней не смолкнет слава».

Март – апрель  

«Вижу чудное раздолье….»

май

 «Педагогическое сопровождение семьи».

Работа с родителями :

  •  «Круглый стол»,
  • семинары – практикумы,
  • посиделки,
  • конкурсы,
  • выставки,
  • игровые программы.

Отчет по самообразованию по теме "Патриотическое воспитание дошкольников"

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашей группе создан кружок «Наш Тульский край». Целью создания кружка послужило воспитание личности ребенка, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, формирование нравственно- духовного начала, знакомство с достопримечательностями, историей тульского края.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Цель:

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям.

Задачи патриотического воспитания дошкольников:

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России

4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.

5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики Нами разработана система и установлена последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. С целью углубленного изучения истории, природы и людей, живущих в Тульском крае.

Работа по нравственному воспитанию проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

В своей работе используем различные технологии:

  • игровые,
  • информационные,
  • коммуникативные,
  • проблемные,
  • развивающего обучения,
  • консультативные,
  • визуальные,
  • проектные,
  • ИКТ.

В работе по нравственно- патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.

Содержание работы по направлениям включает:

  • Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.
  • Знакомство с родным посёлком: значимыми объектами, природой, традициями, историей и наиболее значимыми историческими событиями своего посёлка.
  • Знакомство с профессиями.
  • Знакомство с государственной символикой посёлка, районного центра, области, республики, других стран.
  • Знакомство с Россией, символикой России, наиболее значимыми историческими событиями народа.
  • Знакомство с героями сказок и их подвигами.
  • Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.
  • Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством.
  • Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия родного края и России. Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.

Принципы работы по патриотическому воспитанию:

  • личностно-ориентированного общения;
  • тематического планирования материала подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, природа родного края, культура родного края, малая родина, родная страна;
  • наглядности;
  • последовательности;
  • занимательности;
  • от близкого к отдаленному;
  • от общего к частному, где каждое частное выступает перед ребёнком как проявление чего-то общего (а не само по себе), что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами содержания;
  • опора на опыт самих детей, реальные их дела и события в семье, детском саду, посёлке, стране;
  • взаимодействие с семьями.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей

Тематические блоки:

Блок – «Семь Я», «Я и Моя семья», «Я и мои друзья», «Я и взрослые».

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать, провели занятия на темы «7Я», «Пожилые люди», «Моя мама- лучше всех», «Дети и родители» и т.д.

Блок- «Культура и традиции»

Знакомим детей с традициями и бытом России. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством. С этой целью провели занятия- развлечения «Выставка дымковских игрушек», «Масленица», «Осенины», «Русские матрешки».

Блок - «Я и Родина».

Знакомство дошкольников с родным городом, областью и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Одна из главных задач, которую мы ставим перед собой при подготовке каждого занятия – подбор наглядного материала: репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая у детей любовь к своему поселку, подвожу их к пониманию, что их поселок — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего. Работу по ознакомлению детей с Родиной проводим поэтапно.

Блок - «Этих дней не смолкнет слава».

Мы проводим занятия, утренники, праздничные концерты о Великой Отечественной войне, солдатах Российской Армии. Дети совместно с родителями готовят подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам Российской армии. Мы воспитываем чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.

Блок – «Вижу чудное раздолье…», в котором расширяются представления детей о природных ресурсах родного края, воспитывается чувство ответственности, бережное отношение к природе. Ярким событием стали совместные с родителями походы, во время которых дети не только имеют возможность познакомиться с местностью, в которой они живут, но и вместе с родителями любоваться самыми красивыми местами своей малой Родины. Традицией нашей группы стало в зимнее время забота о птицах нашего поселка. Во время прогулки дети со взрослыми вешают кормушки, наблюдают за зимними деревьями и следами зверей и птиц на участке. Во время походов мы собираем разнообразный природный материал.

Блок – «Педагогическое сопровождение семьи».

В работе с семьёй опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

В работе с родителями используем разнообразные формы:

  • КВН,
  • «Круглый стол»,
  • семинары – практикумы,
  • посиделки,
  • конкурсы,
  • выставки,
  • походы,
  • игровые программы.

На родительском собрании «Семья и родной дом», которое прошло в форме посиделок, решались задачи:

  1. Формировать представление о мире семьи;
  2. Актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях;
  3. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни

Наши родители принимают активное участие в жизни группы. В течение нескольких лет мы организовывали разнообразные конкурсы, выставки с участием родителей. Прошел конкурс «Генеалогическое древо семьи» среди родителей. Родители показали свою творческую индивидуальность.

Изучив теоретические основы проблемы воспитания любви к родному краю у детей дошкольного возраста, свою работу начали с диагностики. Для диагностики уровня воспитанности у дошкольников основ патриотизма использовали следующую технологию М. Ю. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой «Мониторинг нравственно - патриотического воспитания в детском саду и начальной школе».

На основании диагностических данных выявилось:

Таким образом, анализ результатов диагностики патриотической воспитанности детей показывает:

  • Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников.
  • У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.
  • Особенности представлений о родном городе, родном крае стали более существенными. Детский интерес отразился в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках.
  • Выросло количество участников проводимых в детском саду конкурсов и акций краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине.

У родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе, и в детском саду (конкурсы, спортивные соревнования, дни открытых дверей, походы по родному краю), а также количественный состав их участников.

Повысился интерес педагогического коллектива к краеведческому материалу как образовательному и воспитательному источнику. Обогатился опыт использования краеведческого содержания в воспитательно-образовательном процессе. Педагогами приобретен новый опыт проведения занятий на основе краеведческого материала.

Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Заключение:

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.

Средняя группа

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе
  2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается
  3. Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики
  4. Имеет представление о мужских и женских профессиях
  5. Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги
  6. Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы
  7. Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей
  2. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним
  3. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека
  4. Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)
  5. Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья
  6. Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением
  7. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
  8. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению
  9. Понимает смысл слов «утро-день,ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки
  2. Имеет предпочтение в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть
  3. Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами
  4. Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги
  2. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы
  3. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты
  4. Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности
  5. Имеет предпочтение в выборе муз.произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения
  6. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами
  7. Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение

 

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня
  2. Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности
  3. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик
  4. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол
  5. Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг
  6. Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Обучение технике рисования кистью детей раннего возраста (2-3 года)"

ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ КИСТЬЮØПравильно держать кисть.ØРука с кистью всегда движется впереди линии.ØШирокая линия - опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.ØТонкая линия - держать п...

Нетрадиционная техника рисования 2-3 года

Нетрадиционная техника рисования для детей 2-3 лет...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Деревья в снегу»

Цель: Создать условия для успешного освоения детьми дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования – кляксография, в процессе рисования зимнего пейзажа.Обучающие задачи:- формировать уме...

Конспект НОД по рисованию коллективной работы с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Питерские коты»

Цель: Формирование и расширение навыков самостоятельно выбирать цветовую гамму красок и экпериментировать  с цветом в своих работах.Образовательные задачи:- способствовать формированию изобразите...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...