Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте.
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) по теме

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №2 «Счастливое детство»

Слайд 2

Появляясь на свет, ребенок приобретает многообразие зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Малыш способен целостно воспринимать окружающий мир, интуитивно чувствуя его, и эмоционально сопереживать всему увиденному и услышанному. Это чувственное восприятие мира особенно развито у ребенка в раннем возрасте, оно захватывает и полностью поглощает его, направляет к созиданию и поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, присущие каждому ребенку без исключений. Известно, что творчество в раннем и младшем возрасте способствует развитию фантазии, образного мышления и мелкой моторики, воспитывает художественный вкус и чувство цвета, обогащает внутренний мир и помогает раскрыть таланты, заложенные природой. Нетрадиционное рисование выступает как один из путей развития физиологической и психической функцией ребенка.

Слайд 4

Цель : Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.

Слайд 5

● познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники («рисование пальчиками», «рисование ладошкой», «тычок жесткой полусухой кистью», «печать». ● развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); ● развивать познавательных и творческие способности детей; ● поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ. ●смоделировать систему совместной деятельности детей и педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования; ●использовать нетрадиционные материалы в рисовании с учѐтом особенностей детей раннего и младшего дошкольного возраста. Задачи:

Слайд 6

Проанализировав отобрали для работы с детьми те нетрадиционные изобразительные техники, которые наиболее доступны, понятны и интересны ребѐнку раннего и младшего дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования

Слайд 7

Оборудование для нетрадиционного рисования

Слайд 8

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. «Рисование пальчиками»

Слайд 15

«Рисование ладошкой». « Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребѐнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге.

Слайд 23

"Рисование ватными палочками" Средства выразительности: пятно, фактурность окраски, цвет. Материалы: половина альбомного листа простой карандаш, ватные палочки, гуашь (или акриловые краски) Способ получения изображения: Простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, или используем готовый силуэт. Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта чтобы получались точки. Для каждого нового цвета используйте новую палочку. Из точек составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы.

Слайд 29

"Оттиск печатками из картофеля или паролона ". Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которой вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки. Способ получения изображения: ребѐнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка

Слайд 36

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жѐсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребѐнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. "Тычок жѐсткой полусухой кистью"

Слайд 41

«Маленький Я»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в развитии детей младшего дошкольного возраста"

"Путь в творчество имеет для детей множество дорог,известных и пока не известных. Творчество для детей - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Творческий проц...

Нетрадиционные техники рисования в развитии детей младшего дошкольного возраста

Цель:- развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....

Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей младшего дошкольного возраста»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми младшего дошкольного в...

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте»

Большой  потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. А именно в рисовании.  На мой взгляд, именно с помощью нетрадиционных способов рисования можно н...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей младшего дошкольного возраста»

                              Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родите...

СТАТЬЯ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С МЛАДШИМ ДОШКОЛЬНЫМ ВОЗРАСТОМ»

СТАТЬЯ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С МЛАДШИМ ДОШКОЛЬНЫМ ВОЗРАСТОМ»Автор – Гасанова Ольга Александровна,воспитатель ГБДОУ №85 Приморского р-на СПб Для детей трёх...