СТАТЬЯ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С МЛАДШИМ ДОШКОЛЬНЫМ ВОЗРАСТОМ»
статья по рисованию (младшая группа) на тему
СТАТЬЯ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С МЛАДШИМ ДОШКОЛЬНЫМ ВОЗРАСТОМ»
Автор – Гасанова Ольга Александровна,
воспитатель ГБДОУ №85 Приморского р-на СПб
Для детей трёх-четырёх лет особенно привлекательным изобразительным материалом являются краски. И познакомиться с ними, в большинстве случаев, дети хотят не с помощью кисточки, а непосредственно руками. И тут на помощь педагогу приходят нетрадиционные техники рисования.
В настоящее время существует огромный выбор нетрадиционных техник рисования, которые могут быть использованы в работе с дошкольниками. Доступность их применения определяется возрастными особенностями дошкольников. Мы с вами поговорим о методах для младшего дошкольного возраста.
Рисование манкой, песком, солью.
Этот вид рисования подходит для детей самого раннего возраста. Начинается он с обычного хаотичного рисования и свободной игры с манкой в тарелке или подносе. Продолжается рисованием простых объектов: цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик. Усложняется в старшем дошкольном возрасте.
Рисование пальчиками.
Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Неважно, что он нарисовал и как он нарисовал, важно то, с каким удовольствием он это делает.
Рисование ладошками.
Опустив всю ладошку в краску, размазав её по руке, ребёнок оставляет след руки на бумаге. Тем самым получает первый самостоятельный рисунок. Задачей педагога в этот момент является помощь в том, чтобы ребёнок заглянул в будущее, увидел в данном ярком отпечатке настоящую картину, придумал, какими деталями можно её дополнить. Яркие композиции получаются, если использовать не только краски, но и заготовки из цветной бумаги, получая тем самым рисунки – аппликации.
Рисование ватными палочками (точечное рисование).
Данный метод позволяет легко перейти от рисования пальчиками к рисованию кисточкой, так как развивает умение держать палочку в руке, способствует развитию мелкой моторики.
Оттиск смятой бумагой, поролоном, пробкой, печатками из картофеля.
Ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие штемпельную подушку, поролон (смятую бумагу, пробку, печатку).
К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью». Ребенка важно включать в разнообразные виды деятельности и позволять проявиться всем его задаткам и склонностям. Поэтому очень важно в процессе воспитания проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Это способствует снятию детских страхов, активизирует самостоятельные действия детей, развивает уверенность в своих силах, мелкую моторику рук, побуждает детей к творческим поискам и решениям. А самое главное - способствует созданию у детей отличного настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 831.96 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С МЛАДШИМ ДОШКОЛЬНЫМ ВОЗРАСТОМ»
Автор – Гасанова Ольга Александровна,
воспитатель ГБДОУ №85 Приморского р-на СПб
Для детей трёх-четырёх лет особенно привлекательным изобразительным материалом являются краски. И познакомиться с ними, в большинстве случаев, дети хотят не с помощью кисточки, а непосредственно руками. И тут на помощь педагогу приходят нетрадиционные техники рисования.
Такое рисование позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, так как в результате – возникает неожиданный для ребёнка результат. Во время рисования дошкольники учатся думать, пробовать, искать, экспериментировать. Кроме того, нетрадиционное рисование не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать - у них развивается творчество.
В настоящее время существует огромный выбор нетрадиционных техник рисования, которые могут быть использованы в работе с дошкольниками. Доступность их применения определяется возрастными особенностями дошкольников. Мы с вами поговорим о методах для младшего дошкольного возраста.
Рисование манкой, песком, солью.
Средства выразительности: пятно, линия, фактура.
Материалы: манка (мелкий просеянный песок, соль), подносы (цветные тарелочки).
Способ получения изображения: в тарелку насыпается небольшое количество манки (песка или соли), ребенок пальчиком создаёт рисунок.
Этот вид рисования подходит для детей самого раннего возраста. Начинается он с обычного хаотичного рисования и свободной игры с манкой в тарелке или подносе. Продолжается рисованием простых объектов: цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик. Усложняется в старшем дошкольном возрасте.
Рисование пальчиками.
Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Неважно, что он нарисовал и как он нарисовал, важно то, с каким удовольствием он это делает.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошками.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Опустив всю ладошку в краску, размазав её по руке, ребёнок оставляет след руки на бумаге. Тем самым получает первый самостоятельный рисунок. Задачей педагога в этот момент является помощь в том, чтобы ребёнок заглянул в будущее, увидел в данном ярком отпечатке настоящую картину, придумал, какими деталями можно её дополнить. Яркие композиции получаются, если использовать не только краски, но и заготовки из цветной бумаги, получая тем самым рисунки – аппликации.
Рисование ватными палочками (точечное рисование).
Данный метод позволяет легко перейти от рисования пальчиками к рисованию кисточкой, так как развивает умение держать палочку в руке, способствует развитию мелкой моторики.
Как вариант можно использовать уже готовые раскраски или распечатать контуры будущего подходящего рисунка на бумаге формата А4. В целом, так как вода при рисовании палочками не используется, можно рисовать и на обычной офисной бумаге. Бумага может быть и цветной, и светлых тонов. Второй вариант придаст рисунку выразительность и большую декоративность. Точечное рисование не предполагает смешивания цветов, нанесения штриховки, а опирается на контрастность в цветовых решениях. Но для детского творчества все-таки важнее развитие навыков рисования, а не строгая приверженность канонам живописи. Поэтому допустимы любые отступления от правил.
Оттиск смятой бумагой, поролоном, пробкой, печатками из картофеля.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага (поролон, пробка, печатка).
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие штемпельную подушку, поролон (смятую бумагу, пробку, печатку).
К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью». Ребенка важно включать в разнообразные виды деятельности и позволять проявиться всем его задаткам и склонностям. Поэтому очень важно в процессе воспитания проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Это способствует снятию детских страхов, активизирует самостоятельные действия детей, развивает уверенность в своих силах, мелкую моторику рук, побуждает детей к творческим поискам и решениям. А самое главное - способствует созданию у детей отличного настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.
Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....
Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста
В статье описываетяс опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста...
Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"
Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...
Статья "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста"
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...
Статья: «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении предс...
«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста .Рисование цветным песком».
Как рисовать крупойВариант 1 Рисование крупой по готовому трафарету с уже нанесённым клеевым слоем. В этом случае нужно лишь поэтапно отделять защитный слой от трафарета и посыпать пшеном нужног...