Конспкект нод в старшей группе по окрашиванию соли.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интеграция познавательной и художественно-эстетической образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okrashivaniyu_soli_v_starshey_gruppe.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод по окрашиванию соли в старшей группе.
Образовательная область: «познавательное развитие», интеграция с образовательными областями: «художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие».
Цель: создание условий для самостоятельной творческой и экспериментальной деятельности детей; стимуляции поисковой познавательной активности окружающего мира.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами соли и нестандартными способами её использования;
- создать условия для обучения детей анализу, установлению причинно- следственных связей;
- создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Используемые игры, творческая и экспериментальная деятельность: экспериментальная деятельность «Растворение соли», «Кристаллы соли окрашиваются и передают цвет друг другу», дидактическая игра «Четыре волшебных мешочка», презентация, пальчиковая игра «Капуста», изготовление поделок из окрашенной соли.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка, поваренная соль крупного помола, оборудование для опыта, краска, стеклянные емкости для создания рисунков из окрашенной соли, мешочки с разным наполнением; музыкальное сопровождение.
Продолжительность занятия: 25 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята я сегодня хочу вам показать вот эти красивые емкости.
Педагог показывает детям емкости заполненные цветной солью. И спрашивает у ребят, что внутри этих емкостей. Затем выслушивает их ответы
Воспитатель: Ребята, в этих ёмкостях находится цветная соль, и сейчас мы свами вместе в этом убедимся. А для начала я вас предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в историю. Прошу занять свои места.
Дети вместе с педагогом смотрят презентацию «Соленая история». Затем задают вопросы, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Ну а теперь ребята, предлагаю вам пройти в лабораторию «Любазнайка», провести эксперименты с солью и узнать ее свойства. А что бы в нее попасть, нужно вспомнить правила работы в лаборатории.
Дети проговаривают правила нахождения в лаборатории. Одевают фартуки. Проходят в «лабораторию».
Воспитатель: Ну а для начала давайте поиграем в игру «Четыре волшебных мешочка».
Дидактическая игра «Четыре волшебных мешочка»
Воспитатель достает четыре мешочка разного цвета, в которых находятся соль, синтепон, галька, мука. Предлагается ребятам определить на ощупь, в котором из них находится соль.
Воспитатель: А сейчас ребята самое время определить опытным путем некоторые свойства соли.
Опыт «Растворение соли»
Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и обычная пищевая соль. Давайте добавим соль в воду и размешаем ее.
Педагог задает детям вопросы:
- Что стало с солью?
- Что стало с водой?
- Какая вода теперь на вкус?
Выслушивает ответы детей. Делают совместный вывод, что соль растворяется в воде и передает свой соленый вкус воде.
Воспитатель: Свойство соли – растворение в жидкостях и передача вкуса используется поварами в приготовлении пищи. Давайте и мы сейчас побудим поварятами, приготовим вкусную капусту.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем
А морковку трем, трем
В банку закрываем
Зайку угощаем.
Воспитатель: А сейчас ребята мы познакомимся еще с одним свойством соли.
Опыт «Кристаллы соли окрашиваются и передают цвет друг другу»
Воспитатель: Перед вами блюдца с солью и жидкая гуашь. Давайте капнем краску на соль с одного края блюдца и понаблюдаем, что с ней станет.
Дети наблюдают, как кристаллы соли окрашивают друг друга, делают выводы, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Давайте, теперь применим это волшебное свойство соли для изготовления красивых поделок. Для этого нам необходимо окрасить соль в различные цвета с помощью гуаши. Затем просушить ее, растолочь и засыпать в красивые емкости с помощью воронок.
Воспитатель показывает технологию окрашивания соли.
Воспитатель: Теперь окрашенную соль необходимо просушить, но это займет время.
Поэтому я уже окрасила и просушила соль, а вам осталось растолочь ее и засыпать в емкости. А соль, которую мы сейчас окрасили, вы сможете использовать потом для изготовления новых поделок.
Воспитатель: Теперь ребята перейдем к самому интересному. Созданию рисунков из песка. Для этого мы возьмем воронки, вставим в емкость и с помощью ложек и будем поочередно засыпать окрашенную соль.
Дети толкут соль для получения единой консистенции и засыпают в емкости.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравились поделки из соли, которые вы изготовили? А что еще вам запомнилось в нашем занятии.
Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебная соль»
Когда мне было предложенно провести открытое занятие для молодых педагогов , я выбрала эксперементирование. Всем почему то не всегда хочется показывать этот вид деятельности, но я загорело...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе (техника рисования солью)
Конспект НОД по изобразительной деятельностив старшей группе (техника рисования солью)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе. Тема: «Государыня соль»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие. Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и пр...
Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Волшебные свойства соли».
ВведениеСегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой ка...
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы "Эта удивительная соль"
Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она ...