Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебная соль»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Когда мне было предложенно провести открытое занятие для молодых педагогов , я выбрала эксперементирование. Всем почему то не всегда хочется показывать этот вид деятельности, но я загорелось.И решила взять всем знакомую СОЛЬ. Сколько можно рассказать ребятишкам, сколько опытов провести?!.И моё занятие с детьми старшей группы прошло на одном дыхании. Смена видов деятельности, видов эксперментов , прошло так интересно, что мы не обратили внимание ,как быстро пролетело время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperementirovaniya.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»
опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Тема: «Волшебная соль»
Воспитатель 1 квалификационной категории
В.А.Коваленко
город Донецк
2017 год
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»
Возрастная группа старшая №15
Тема: «Волшебная соль»
Интеграция образовательных областей
Речевое , социально-коммуникативное, физическое развитие.
Программные задачи:
Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, умение устанавливать причинно-следственную связь;
Развивать навыки экспериментирования.
Бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.
Способы организации детей :
В кругу, сидя за столами, стоя вокруг столов, полукругом.
Оборудование соль, тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки, штатив, спиртовка, чашечка для разогрева, мешочки с солью, мешочки с поролоном, тазы с водой, ёмкость с солённой водой и с простой водой, солевая дорожка.
Словарная работа научная лаборатория,
Предварительная работа Просмотр презентаций о соли, рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок , пословицы о соли. Выращивание «кристаллов» из солевого раствора. Выпаривание соли из соленой воды.
Ход ООД:
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность* | Методы, формы. приемы |
1. | Открытый вход в деятельность | 1-2 мин. | «Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём» Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами. |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые) Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. Помогут нам стать ученными наши гости, оденут нам специальную одежду. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. Загадываю вам загадку про На столе стоит всегда, Внешне, белая она. И на вкус, не вкусна: Но в пищу – каждому нужна. (соль) |
3. | . Мотивация на деятельность | 4-5 мин. | Правильно это соль. А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая). Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью 1.Пройдите на места, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). 2.Какая она на вкус? (соленая). 3.Насыпьте немного соли в разеточку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая). 4.Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). 5.Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). 6.А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). 7. Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете , какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы. А теперь давайте повторим ,что мы узнали о соли (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть). Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает растапливать лед. Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем |
4. | Динамическая пауза | 2-3 мин. | Ходьба по солевой дорожке, как профилактика ОРЗ. Физ.минутка Подходим к солевой дорожке, снимаем обувь и 2-3 раза проходим по ней. «По дорожке мы идем, по дорожке не простой, по дорожке солевой, будем ножки закалять и здоровье укреплять.» Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два. Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два. А теперь мы все потопаем, потопаем, И ещё разок потопаем, потопаем. Стройными, здоровыми все хотим мы стать. Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять. |
5. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 4-6 мин. 2-4 мин. | А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте. Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории. А теперь давайте подумаем, можем ли мы из соленой воды добыть соль. (ответы детей) Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Значит, какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело). Возьмите мешочки с солью, и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем ,какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду). Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду? (соленую) Я наливаю немного соленой воды и выпариваю её. Что вы видите на стенках колбы (Белый налет). Это и есть наша соль. Даю попробовать. |
6. | Практическая работа | 2-3 мин. | Я хочу показать вам ещё один опыт. Мне понадобится два куриных , сырых яйца и два больших стакана с водой. Мы сейчас узнаем, что будет, если мы опустим в стакан с чистой водой, а второе в стакан с соленой водой. Что получилось? (Оно опустилось на дно в чистой воде, а в соленой плавает). Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут. |
7. | Открытый выход из деятельности | 2-3 мин. | Ребята к нам пришёл в гости журналист (воспитатель быстро переодевается в журналиста) Задаёт вопросы детям используя микрофон Понравилось ли вам занятие? Про что вы сегодня говорили на занятии ? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось на занятии? Рассказы детей. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали и для новых опытов приготовил вам подарок, набор для исследований и опытов. Вот на этом работа в научной лаборатории заканчивается. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" "Мир насекомых"
Интегрированное занятие закрепляющего типа. Присутствует межпредметная связь: ознакомление с природой – развитие речи - звуковая культура речи ....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН
Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с...
Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"
Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью раз...
Конспект ООД по образовательной области познавательная деятельность (экспериментирование) в старшей группе «Волшебный магнит»
Конспект занятия...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебная соль"
знакомство с солью. опыты с солью...