Консультация «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Их роль в развитии детей дошкольного возраста».
консультация (средняя группа)
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективного средства формирования личности, развития и совершенствования психических процессов и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_netraditsionnymi_tehnikami_risovaniya.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
«Рисование, лепка, аппликация, конструирование – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству».
Любой вид художественного творчества детей основывается на развитии эстетического восприятия, образных представлений, образного мышления, воображения. Все это способствует обогащению деятельности – изобразительной, художественно-речевой, игровой, конструктивной.
В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.
Дети должны иметь в семье возможность рисовать, лепить, вырезывать и конструировать с самого раннего возраста. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. С самого раннего возраста они пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны только самим «художникам». При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами.
В возрасте 3-4 лет ребенок от стадии каракулей переходит к изображению внешнего вида предметов. В этот возрастной период он не считает обязательным, чтобы цвет на рисунке соответствовал реальной окраске предмета. Через цвет ребенок особо подчеркивает эстетический признак предмета – красоту. Эта функция цвета (эстетическая) постепенно видоизменяется: если в 2-3 года ребенок часто рисует всю картину одним цветом, то к 3-4 годам уже любит играть и экспериментировать с красками. Именно в этот момент можно предложить ребенку самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, нитки и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Вы не услышите от ребенка. «Опять плохо, ничего не получилось». Получится, и получится отлично!
Вы когда-нибудь пробовали опустить ладошку в краску, и почувствовать какая она густая, прохладная. А потом оставить отпечаток на листе. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску.
Рисование нетрадиционными техниками способствуют снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Посмотрите на эти детские работы: они живут, дышат, улыбаются, а самое главное, каждый рисунок кажется произведением искусства. И ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с ним и желание рисовать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Значение нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста"
Рисование - один из путей развития детской личности, но у многих детей в школьном возрасте интерес к рисованию угасает. О выявлении причин угасания интереса к изобразительной деятельности и об одном и...
Нетрадиционные техники рисования, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...
«Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Нестандартные способы рисования всегда проходят весело, эмоционально и креативно. Результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных нав...
ПРОЕКТ «ВОЛШЕНАЯ ТКАНЬ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР)
Использование технологий росписи по ткани в педагогической работе с детьми дошкольного возраста с ОНР....
Сценарий семинара – практикума для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Сценарий семинара – практикума для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: раскрыть значение нетрадици...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по теме: «Художественное творчество и нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста»
В соответствии с ФГОС, эстетическое и художественное развитие имеет смысл расценивать как самостоятельные сферы развития ребёнка-дошкольника....