Мастер - класс для родителей и детей проект
проект по рисованию (старшая группа) на тему
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляется разные стороны развития ребенка: воображение, наблюдательность, художественное мышление, память; развиваются специальные умения и навыки: мелкой моторики руки и тактильного восприятия, ориентировка на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, чувство цвета и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 13.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
Тема: «Нетрадиционная техника рисования»
Подготовила и провела воспитатель старшей группы Венькова Татьяна Анатольевна.
Актуальность. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляется разные стороны развития ребенка: воображение, наблюдательность, художественное мышление, память; развиваются специальные умения и навыки: мелкой моторики руки и тактильного восприятия, ориентировка на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, чувство цвета и т.д. Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. 2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия. 3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Участники «Мастер — класса»: родители, воспитанники старшей группы. Подготовка материалов: - рабочее место для каждого ребенка с родителем; - гуашь; - альбомные листы на каждого ребенка с родителем; - трубочки; - восковые мелки; - скрепки; - клеенки для столов; - влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка; - кисточки №3 на каждого ребенка; - баночки с водой. Недавно в своей группе я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло 8 семей, которые с удовольствием приняли участие! Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами вызывают у детей положительные эмоции. Нетрадиционное рисование увлекает детей, дети с огромным желанием, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое. Ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У ребенка развивается интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, и как угодно! Во время рисования дети получают эстетическое удовольствие.
Ход работы мастер-класса. 1.Организационный момент.
Воспитатель: Я приглашаю родителей пройти в группу и сесть за любой понравившийся стол. Воспитатель: Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в процессе изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
2.Вводная часть.
Воспитатель: Рисование нетрадиционными способами-увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. По мнению некоторых родителей, их ребёнок робеет перед чистым листом бумаги, не решается начать рисование, боясь не справиться с работой. Поможет ли родителям наша сегодняшняя беседа решить эту проблему? Воспитатель: Да, уверена, что поможет, потому что использование нетрадиционных техник способствует снятию детских страхов; развивает уверенность в своих силах; развивает пространственное мышление; учит детей свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям; учит детей работать с разнообразным материалом; развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; развивает мелкую моторику рук; развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Воспитатель: Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок? Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
3.Основная часть. (Техники нетрадиционного рисования)
Воспитатель: Все упомянутые техники и еще многие другие называются нетрадиционными техниками рисования. Действительно, они необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Отвечу: это интересно детям и дает отличные результаты.
4.Практическая часть.
Теперь перейдём к практическому использованию полученной информации.
Первая техника рисования – «ГРАТТАЖ»
Материалы: Белый картон, черная гуашь, кисть, восковые карандаши, скрепка. 1.Восковыми карандашами закрасить картон разными цветами без пробелов белого. 2.Гуашью и кистью покрыть весь лист. Кисть в воду не макать. Наносить толстый слой гуаши. 3.Работу отложили. Пока гуашь сохнет, мы принялись за другую технику. Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники - техника царапания. Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Можно и акриловыми красками чёрного цвета воспользоваться.
Вторая техника рисования - «МОНОТИПИЯ»
Материалы: Альбомные листы, гуашь, кисть,
1.Рисуем на одной стороне бумаги кисточкой.
2. Сворачиваем лист пополам, и получается второе изображение. Эта техника используется для рисования симметричных узоров.
Способ выполнения рисунка складываем лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
Этот метод развивает фантазию, воображение, продолжает учить дорисовывать элементы концом кисти.
Третья техника рисования - «КЛЯКСОГРАФИЯ»
Материалы: Альбомные листы бумаги, тушь или гуашь, трубочка. 1. На бумагу капаем несколько капель туши, раздуваем её по замыслу трубочкой. Эта техника развивает дыхание. Способ выполнения рисунка зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку), коктейльной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Когда клякса разделится на несколько веточек, выдуваем их по отдельности в нужном направлении. Этот метод учит детей рисовать в стилистике кружевоплетения, создаёт условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого.
Возвращаемся к граттажу.
Берем скрепку и прорисовываем поверх гуаши тот рисунок, который захочется ребенку. И вот, что у нас получилось!
5.Заключительная часть.
Воспитатель: - Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!
Использованная литература:
1.Н.Б. Богарева, Учимся рисовать, М, 2007г.
2.Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2010.
3.Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду /Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина, пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.
4.Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду/Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
5. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р.Г./-М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Создание семейных проектов"
Мастер - класс сопрвождался показом презентации. В ней содержится материал о темах семейных проектов, этапах работы и варианты проектов....
"Мастер-класс для родителей в рамках проекта"Образовательная суббота".
Практический материал по работе с родителями представлен в виде плана-конспекта первого мастер-класса....
Мастер – классы проведённые родителями в рамках проекта «Здоровье в наших руках»
Мастер – классы проведённые родителями в рамках проекта «Здоровье в наших руках»...
В рамках проекта мастер-класс для родителей и детей средне-старшей группы "Рукавичка здоровья"
Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью нетрадиционного оборудования....
Мастер - класс для родителей в рамках проекта 5 городского форума "Вера, надежда, любовь" в российской семье.
Совместное творчество родителей и детей. Изготовление объемной открытки.Зачастую современный ритм жизни нетдает возможности родителям проводить время с детьми, занимаясь творческой деятельностью, кото...
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....
Мастер-класс «Матрешка - любимая игрушка детей» (проект). Для детей и родителей
Совместное творчество детей и родителей в практической деятельности, продуктивное взаимодействие....