Конспект открытого занятия Овладение основами первоначальной грамоты для молодых воспитателей детского сада в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Егорова Валентина Константиновна

Развитие умения проводить звуковой анализ слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Учреждение

«Управление образования Администрации города Лабытнанги

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

«КАТЮША»

(МАДОУ  «Катюша»)

Конспект открытого занятия

Овладение основам первоначальной грамоты для молодых воспитателей детского сада

в подготовительной группе по теме:

«Путешествие в страну знаний».

Воспитатель Егорова Валентина Константиновна

МАДОУ «Катюша»

Г. Лабытнанги 2016  год

Программное содержание:

1.Развитие умения проводить звуковой анализ слов.

2.Качественно характеризовать звуки.

3.Умение вычленять словесное ударение.

4.Продолжать учить делить слова на слоги.

5. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные.

6.Развитие способности подбирать слова с заданным звуком.

7. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов;

8.Продолжать учить детей подбирать слова к схемам.

9.Воспитывать любовь к родному языку.

           

           

Демонстрационный материал:

звуковые домики (красного, зелёного, синего цвета); игрушка Незнайка; школьные принадлежности; паровозик с вагончиками с разным количеством окошек (1 окошко  слова с одним слогом, 2 окошка слова с двумя слогами и т. д.); мольберт.

Раздаточный материал: звуковые схемы для разбора слов;  игрушки;

школьные принадлежности: мел, ластик, ручка, альбом, тетрадь, книга, клей;

картинки школьная доска, парта, книга.

Ход занятия:

1.Беседа с детьми, на чём можно отправиться в путешествие по стране. А по группе, на чём можно путешествовать.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране знаний. У  нас сегодня в гостях Незнайка. Почему его так зовут? Где он живёт; Кто у него друзья?

Незнайка просить помочь ему стать умным и много знать,  как  Знайка.

2.Подходим к мольберту,  на нём развешаны домики разного цвета: красный, зелёный, синий. Кто живёт в этих домиках? (звуки). Назовите в красном домике,  какие живут звуки (гласные), в зелёном домике (согласные мягкие звуки), в синем домике (согласные твёрдые звуки).  Дети называют разные звуки.

3.Скороговорка: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, всё правильно и внять, чтоб было всё понятно. Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать, всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно.

4.Вопросы, где можно получать знания (в детском саду, школе, дома).

5.На доске звуковые схемы разные 4 звуковые, 5 звуковые, 6 звуковые. Дети должны найти и выбрать схему для слова школа. Поиск слова, рассуждения, доказывание своих мыслей и доводов, почему они так считают.

6.На столе разложены предметы, дети их называют, рассказывают, для чего они нужны. Назовите, что это одним словом (школьные принадлежности).

7.Работа за столами. У детей на столах модели звуковых схем и школьные принадлежности у всех  разные.  Детям даётся задание найти схему для своего слова.

Разбор слов по звукам, деление на слоги, выделение ударной гласной. Дети должны последовательно разобрать слова, и объяснить какие,  звуки, сколько слогов в слове и на какой звук падает ударение, на какой слог.  Работа детей по парам, взаимопомощь.

8.Проводится игра «Помоги животным сесть в свои вагончики».

Вагончик с одним окошком слова с одним слогом, два окошка слова с двумя слогами, три окошка слова с тремя слогами и т. д.

Дети ведут поиск своих вагончиков и должны объяснять, почему они своё животное посадили в свой вагончик.

9.Игра: Цепочка слов. Например: один начинает, называет слово, астра выделяет последний звук «а» другой придумывает своё слова с этим звуком апельсин, последний звук «н», слово напиток, последний звук «к»  и дальше.

10. Игра: «Поймайте  звуки и назовите слово». 

Например: «м», «а», «к» получилось слово мак и т. д.

11.Вывод, что дети делали и как помогали  Незнайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного            движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

На этом занятии проверяется знания детей старшей группы детского сада правил дорожного движения. Здесь дети говорят и о транспортах, отгадывают загадки, узнают о старинных транспортах. ...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире....