Конспект открытого занятия Овладение основами первоначальной грамоты для молодых воспитателей детского сада в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Развитие умения проводить звуковой анализ слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умение проводить звуковой анализ слов. | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Учреждение
«Управление образования Администрации города Лабытнанги
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
«КАТЮША»
(МАДОУ «Катюша»)
Конспект открытого занятия
Овладение основам первоначальной грамоты для молодых воспитателей детского сада
в подготовительной группе по теме:
«Путешествие в страну знаний».
Воспитатель Егорова Валентина Константиновна
МАДОУ «Катюша»
Г. Лабытнанги 2016 год
Программное содержание:
1.Развитие умения проводить звуковой анализ слов.
2.Качественно характеризовать звуки.
3.Умение вычленять словесное ударение.
4.Продолжать учить делить слова на слоги.
5. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные.
6.Развитие способности подбирать слова с заданным звуком.
7. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов;
8.Продолжать учить детей подбирать слова к схемам.
9.Воспитывать любовь к родному языку.
Демонстрационный материал:
звуковые домики (красного, зелёного, синего цвета); игрушка Незнайка; школьные принадлежности; паровозик с вагончиками с разным количеством окошек (1 окошко слова с одним слогом, 2 окошка слова с двумя слогами и т. д.); мольберт.
Раздаточный материал: звуковые схемы для разбора слов; игрушки;
школьные принадлежности: мел, ластик, ручка, альбом, тетрадь, книга, клей;
картинки школьная доска, парта, книга.
Ход занятия:
1.Беседа с детьми, на чём можно отправиться в путешествие по стране. А по группе, на чём можно путешествовать.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране знаний. У нас сегодня в гостях Незнайка. Почему его так зовут? Где он живёт; Кто у него друзья?
Незнайка просить помочь ему стать умным и много знать, как Знайка.
2.Подходим к мольберту, на нём развешаны домики разного цвета: красный, зелёный, синий. Кто живёт в этих домиках? (звуки). Назовите в красном домике, какие живут звуки (гласные), в зелёном домике (согласные мягкие звуки), в синем домике (согласные твёрдые звуки). Дети называют разные звуки.
3.Скороговорка: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, всё правильно и внять, чтоб было всё понятно. Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать, всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно.
4.Вопросы, где можно получать знания (в детском саду, школе, дома).
5.На доске звуковые схемы разные 4 звуковые, 5 звуковые, 6 звуковые. Дети должны найти и выбрать схему для слова школа. Поиск слова, рассуждения, доказывание своих мыслей и доводов, почему они так считают.
6.На столе разложены предметы, дети их называют, рассказывают, для чего они нужны. Назовите, что это одним словом (школьные принадлежности).
7.Работа за столами. У детей на столах модели звуковых схем и школьные принадлежности у всех разные. Детям даётся задание найти схему для своего слова.
Разбор слов по звукам, деление на слоги, выделение ударной гласной. Дети должны последовательно разобрать слова, и объяснить какие, звуки, сколько слогов в слове и на какой звук падает ударение, на какой слог. Работа детей по парам, взаимопомощь.
8.Проводится игра «Помоги животным сесть в свои вагончики».
Вагончик с одним окошком слова с одним слогом, два окошка слова с двумя слогами, три окошка слова с тремя слогами и т. д.
Дети ведут поиск своих вагончиков и должны объяснять, почему они своё животное посадили в свой вагончик.
9.Игра: Цепочка слов. Например: один начинает, называет слово, астра выделяет последний звук «а» другой придумывает своё слова с этим звуком апельсин, последний звук «н», слово напиток, последний звук «к» и дальше.
10. Игра: «Поймайте звуки и назовите слово».
Например: «м», «а», «к» получилось слово мак и т. д.
11.Вывод, что дети делали и как помогали Незнайки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
На этом занятии проверяется знания детей старшей группы детского сада правил дорожного движения. Здесь дети говорят и о транспортах, отгадывают загадки, узнают о старинных транспортах. ...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире....