Мир волшебного рисования
проект по рисованию (младшая группа) на тему
Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда, тем ярче творческая стихия детского разума
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_volshebnogo_risovaniya.docx | 23 КБ |
mir_volshebnogo_risovaniya.pptx | 597.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ВАСИЛЕК»
Выступление на ТМО для воспитателей, работающих с детьми младшего возраста
Тема: «Мир волшебного рисования». Нетрадиционные формы рисования с дошкольниками».
Воспитатели:
Прокаева Зоя Васильевна
Чугунова Татьяна Егоровна
Шиляева Елена Владимировна
г.о. Новокуйбышевск 2015 г.
"Мир волшебного рисования" проект
1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги!
2 слайд «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…
Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки,
чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда,
тем ярче творческая стихия детского разума»
В.А. Сухомлинский.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникает более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.
Одним из эффективных методов работы с детьми старшего возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования.
Что же способствует личностному развитию человека? Одним из главных условий является поддержка активности личности. Такая поддержка невозможна без положительной социальной оценки деятельности, направленной на создание нового.
Главная задача, связанная с поддержкой творческого начала, которая стоит перед дошкольным образованием, заключается в поиске форм, позволяющих осуществить такую поддержку.
И на помощь педагогу пришел такой вид проекта как творческий, в ходе него рождается новый творческий продукт.
И мы представляет вашему вниманию проект на тему: «Мир волшебного рисования».
Проект состоит из 3 этапов, каждый из которых предусматривает единую поэтапную структуру: организационно - подготовительный, практический и заключительный.
3 слайд Цель: Содействие формированию у детей творческих способностей в художественно-эстетическом и познавательном развитии через нетрадиционные способы рисования.
4 слайд Задачи:
1. Формировать и расширять представления о свойствах красок. Учить использовать приспособления для создания художественных шедевров.
2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, материала и освоению разнообразной нетрадиционной техники рисования.
3. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. При необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел, возможность создания интересных сюжетов.
4. Совершенствовать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизацию работы обеих рук.
5. Способствовать развитию воображения, творчества детей, эстетического восприятия, художественно – образного и пространственного мышления, памяти, внимания, интеллектуального развития.
5 слайд продолжение задач
6. Способствовать повышению эмоциональной выразительности и разнообразию создаваемых детьми оригинальных, неповторимых, художественных образов.
7. Способствовать развитию речи, логического мышления, эстетическому отношению к действительности.
По продолжительности проект может быть как долгосрочный, так и
краткосрочный.
6 слайд Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Предполагаемый результат:
• ребенок имеет знания о форме, фактуре, цвете предметов.
• владеет разнообразными нетрадиционными техниками, их применением.
• умеет творчески самовыражаться, получать возможность фантазировать, изобретать.
• ребенок владеет умениями создавать формы предметов пластическим способом, используя цвет, нетрадиционный материал для передачи образа.
• ребенок имеет представления о свойствах красок, её консистенции, наблюдает, делает выводы, подводит итоги.
- ребенок своими руками из обычных материалов создает подарки для близких людей.
• родители заинтересованы в развитии личности ребенка и формировании его самовыражения. - ребенок становится успешным.
7 слайд Сегодня мы предлагаем вам мастер-класс по нетрадиционному рисованию.
Мы будем с вами создавать волшебство на бумаге с помощью разнообразия техник. Разнообразие связано с тем, что рисование, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие способности ребенка.
Хочется сказать, что кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о том, что она способствует развитию творчества дошкольников.
1. Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;
2. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
3. Синхронизирует работу обеих рук;
4. Формирует умение планировать свою работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. При необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
5. Развивает творчество ребенка.
Мастер-класс /Шиляева Е.В. и Чугунова Т.Е./
8 слайд В последнее время нетрадиционное рисование набирает все большую популярность. Оно способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Поэтому, можно обосновано предположить, что рисование развивает у детей творческое начало, истоки способностей и дарования.
В современном мире всегда высоко ценились изделия, выполненные своими руками. Сейчас этот способ изготовления рисунков, незаслуженно забытый, вновь входит в моду. Этот вид рукоделия приятен еще тем, что он один из самых доступных и дешевых. Для того, чтобы попробовать нетрадиционное рисование, не требуется приобретать специальных инструментов, материалов и пособий.
Рисование ниточками, ватными палочками, смятой бумагой, пластилином– доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Это особое состояние, божий дар, который нужно беречь и приумножать.
Используемая литература:
- Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений. М: Мозаика-Синтез, 2008 – 112 с.
- Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателя/ Н.А. Виноградова.
- Е.А. Панкова. – М. Айрис – пресс, 2008-208с (дошкольное воспитание и развитие).
- Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти. М.,2010.
- Методическая поддержка старшего воспитателя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев… Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда, тем ярче творческая стихия детского разума» В.А. Сухомлинский. Проект: Состоит из 3 этапов. Каждый этап проекта предусматривает единую поэтапную структуру: организационно - подготовительный, практический, заключительный.
Цель: Содействие формированию у детей творческих способностей в художественно – эстетическом и познавательном развитии дошкольников через нетрадиционные способы рисования.
Задачи: 1. Формировать и расширять представления о свойствах красок. Учить использовать приспособления для создания художественных шедевров. 2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, материала и освоению разнообразной нетрадиционной техники рисования. 3. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. При необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел, возможность создания интересных сюжетов. 4. Совершенствовать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизацию работы обеих рук. 5. Способствовать развитию воображения, творчества детей, эстетического восприятия, художественно – образного и пространственного мышления, памяти, внимания, интеллектуального развития.
6. Способствовать повышению эмоциональной выразительности и разнообразию создаваемых детьми оригинальных, неповторимых, художественных образов. 7. Способствовать развитию речи, логического мышления, эстетическому отношению к действительности.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы Предполагаемый результат: • ребенок имеет знания о форме, фактуре, цвете предметов. • владеет разнообразными нетрадиционными техниками, их применением. • умеет творчески самовыражаться , получать возможность фантазировать, изобретать. • ребенок владеет умениями создавать формы предметов пластическим способом, используя цвет, нетрадиционный материал для передачи образа. • ребенок имеет представления о свойствах красок, её консистенции, наблюдает, делает выводы, подводит итоги. ребенок своими руками из обычных материалов создает подарки для близких людей. • родители заинтересованы в развитии личности ребенка и формировании его самовыражения. ребенок становится успешным.
Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета; 2. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; 3. Синхронизирует работу обеих рук; 4. Формирует умение планировать свою работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. При необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; 5. Развивает творчество ребенка.
Рисование ниточками, ватными палочками, смятой бумагой ,пластилином– доступное занятие и для взрослых, и для детей . Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебное рисование"
Советы родителям по использованию разнообразных приёмов в рисовании для создания оригинальных работ....
Программа кружка "Волшебное рисование"
Данна программа направлена на развитие творческих способносте, воображения. Кружковые занятия нетрадиционными техниками рисования позволяют каждому ребёнку самовыразиться и почувствовать себя успешным...
Волшебное рисование
Нетрадиционные техники изображения цыплят, могут использоваться в работе с детьми любого дошкольного и младшего школьного возраста. Очень легки и увлекательны для детей....
Семинар-практикум для родителей на тему: "Волшебное рисование всей семьей" Нетрадиционные способы рисования.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Э...
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебное рисование»
Проект по художественно эстетическому развитию...
Семинар-практикум для родителей "Волшебное рисование всей семьёй". Нетрадиционные способы рисования.
Семинар-практикум для родителей "Волшебное рисование всей семьёй". Нетрадиционные способы рисования....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНОЕ РИСОВАНИЕ” (применение нетрадиционных техник рисования на занятиях по художественно-эстетическому развитию в детском саду) для средней группы
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобраз...