Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы : «Подарки для Деда Мороза».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Подарки для Деда Мороза».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 157.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Новоспасский д/с №5
Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы
на тему: «Подарки для Деда Мороза».
Подготовила и провела:
педагог дополнительного
образования по ИЗО
Черепанова Е.А.
2017 г.
Цель: развивать творческие способности детей, расширять представление о средствах выразительности, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество» + «Познание» + «Коммуникация».
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой: торцевание.
Закрепить умение использовать в работе способ: монотипия + кляксография.
Упражнять детей в контурном вырезывании.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Повторить правила безопасности украшения елки .
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.
Словарная работа:
Самодельные игрушки, старинный обычай, торцевание,
Материалы, инструменты, оборудование:
Пластилиновые шары на веревочке, круги цветной гафрированной бумаги (красные, желтые, зеленые, синие), листы белой бумаги (половина альбомного) по количеству детей, краски акварельные, кисточки №4, стаканчики с водой, подставки для кисточек, ножницы, лист формата №2 для открытки, клей-карандаш, фломастеры, влажные салфетки, угощение.
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть:
Дети входят под новогоднюю мелодию, встают полукругом, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какие пушистые зелёные ёлочки стоят в нашем зале! Обратите внимание на самую большую ёлку, что вы видите необычного?
Дети: На ветке висит красивая снежинка!
Воспитатель: Действительно. Давайте рассмотрим её поближе. Ребята, да это не простая снежинка! Здесь какое-то письмо: «Детям подготовительной группы детского сада № 5». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сложил я все новогодние игрушки в коробки до следующего праздника.
Да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же украшать ёлку в следующем году?
Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю.
Ваш Дед Мороз».
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А чем можно нарядить елку?
Дети:
Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Воспитатель:
А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случиться?
Дети:
Пожар.
Воспитатель:
Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.
Воспитатель:
А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:
Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки –
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
Воспитатель: Теперь послушаем, как пишет о ёлке С.Я Маршак.
Песня о елке
С.Маршак
Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары
Не растут на елке.
Не растут на елке
Пряники и флаги,
Не растут орехи
В золотой бумаге.
Эти флаги и шары
Выросли сегодня
Для российской детворы
В праздник новогодний.
В городах страны моей,
В селах и поселках
Столько выросло огней
На веселых елках!
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…
Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: пластилиновые шарики на веревочке, разноцветные бумажные кружочки и ваша фантазия.
Посмотрите, на эти шары (показываю пластилиновые шары), красиво будут они смотреться на елке?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
А почему?
Дети:
Они не яркие, скучные…
Воспитатель:
Их можно украсить специально приготовленными цветными бумажными кружочками. Крепить кружочки к шару мы будем путём торцевания, т.е. к середине каждого кружочка нужно подставить острый конец кисточки и вдавить в пластилин.
Наши шары можно украсить разным цветом, можно даже сделать узор, но чтобы хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе).
Воспитатель:
А теперь каждый из вас пусть подумает, как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).
Основная часть:
Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку, интересуюсь, каким цветом будет его шар. Детям, затрудняющимся с работой, даю советы.
По окончанию работы предлагаю повесить шары на ёлку, полюбоваться своей работой и поиграть в игру «Мы повесим шарики».
Воспитатель: Ребята, какой всё-таки Дед Мороз добрый и заботливый. Он каждый год всем устраивает праздник и дарит подарки. А как вы думаете, Деду Морозу тоже дарят подарки?
Ответы детей
Воспитатель: Я никогда не слышала, чтобы Деду Морозу дарили подарки. Давайте сделаем для него красивую открытку о лете, ведь Дедушка Мороз никогда не видел лета! Что можно изобразить на открытке?
Дети: цветы, бабочек.
Воспитатель: Давайте пройдём к столам, сядем на стульчики. Рисовать мы будем способом монотипия и кляксография. Этот способ вам знаком, поэтому вы будете рассказывать, что нужно сделать, а я показывать. ( Лист бумаги нужно сложить пополам, развернуть, на линию сгиба положить каплю акварельной краски, сложить лист и растереть место, где нанесена краска в разные направления от линии сгиба.) Теперь лист можно развернуть и вы увидите либо цветок, либо бабочку. Затем свои цветы и бабочки нужно будет вырезать, и наклеить на общий лист зелёного цвета. У нас получится яркая красивая открытка. Всем ясно? Приступаем к работе.
Включаю песню «Что это такое наше лето». Слежу за выполнением работы. Дети рисуют, вырезают свои рисунки, подходят к общему столу наклеивают бабочек и цветы, фломастером подрисовывают стебли, листья, туловище бабочки, усики.
Приглашаю детей встать полукругом и полюбоваться открыткой.
Анализ непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, расскажите, чем мы сегодня занимались?
Ребята, кто запомнил, какими игрушками украшали елку в старину?
Кому понравилось украшать елочные шары? Кому понравилось делать подарок Деду Морозу?
А кому было трудно в работе?
Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки и замечательный подарок для Деда Мороза. Я думаю, ваши игрушки будут очень красиво смотреться на лесной ёлке.
Стук в дверь - залетает ворона.
Ворона:
Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза, прилетела узнать, выполнили ли вы его просьбу.
Дети:
Да.
Ворона:
Молодцы, какие замечательные шары вы сделали, как красиво…кар-кар-кар.
Воспитатель: Каркуша, дети не только сделали игрушки на ёлку, но ещё приготовили подарок для Деда Мороза, посмотри какая волшебная открытка о лете.
Ворона: Прелестно, прелестно, кар-кар-кар! За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.
Воспитатель:
Спасибо большое тебе Каркуша и Деду морозу за угощение.
Ворона:
До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...
сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «Волшебный посох Деда Мороза».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Новогодний утренник в подготовительной к школе групп...
конспект образовательной деятельности в подготовительной в школе группе « В Мастерской Деда Мороза»
интегрированное занятие с использованием скрапбукинга....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Портреты Деда Мороза и Снегурочки»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Портреты Деда Мороза и Снегурочки»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Посылка от Деда Мороза"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Посылка от Деда Мороза" Подготовила и выполнила Пекура Наталья НиколаевнаЦель: Обогащать и активизировать речь детей...
Новогодний утренник для детей старших и подготовительных к школе групп "Волшебный компьютер Деда Мороза"
Дед мороз и Снегурочка собирались вместе встретить Новый год, но где-то потеряли компьютер Деда Мороза, в котором хранится очень много игр, танцев, стихотворений и песен. Случайным образом он оказался...
Конспект итоговой НОД с детьми подготовительной к школе группы с детьми с ОНР "Секреты волшебного сундучка"
Данный конспект может быть использован в итоговой работе воспитателя с детьми с ОНР, так же в общеобразовательном детском саду по ФММП...