"Ходит солнышко по небу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Технологическая карта карта НОД в первой младшей группе поможет в организации и проведении занятия по теме "Ходит солнышко по небу", область "Художественно-эстетическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta_hodit_solnyshko_po_nebu.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Ходит солнышко по небу»
Педагогическая цель: закреплять технику рисования пальчиками, развивать тактильную чувствительность, закреплять умение приклеивать деталь (круг), учить ориентироваться на листе бумаги, воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Целевые ориентиры: уверен в своих силах, интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, аккуратен, интересуется рисованием.
Виды деятельности: игровая, изобразительная, речевая, двигательная
Средства реализации: листы бумаги синего (голубого) цвета, гуашь, салфетки, тарелочки, клей-карандаш, круги желтого цвета, игрушка мишка, ободки «Курочка» и «Цыплята».
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный | Воспитатель вносит мишку. - Ой, ребята, посмотрите к нам пришел мишка. Давайте с ним поздороваемся. - Почему ты такой грустный? Мишка: - Ребята, вы знаете У нас в лесу приключилась беда. Солнце по небу гуляло И за тучку забежало Наступила темнота Не ходи за ворота. Плачет мишка на лужайке, Сбился мишенька с пути Ему до дома не дойти. Мишка: - Помогите мне, ребята найти дорожку домой. | Дети сидят на ковре. Рассматривают мишку, здороваются с ним. Слушают «рассказ» мишки
|
Организационно - поисковый | - Вы добрые ребята? Поможем мишке найти дорогу? Но как же найти дорогу, как вы думаете? - Да, правильно, мы можем вернуть солнышко на небо, чтобы стало опять светло и радостно. А для этого нарисуем солнышко. - Подойдите к мольберту. Посмотрите, что это? Давайте внимательно его рассмотрим. Какое оно? (определяют цвет, форму, размер) - Да, оно круглое, желтое, большое, а палочки вокруг называются лучиками. - А теперь садимся за столы. Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Солнышко-ведрышко» Солнышко-ведрышко (руки в стороны) Взойди поскорей (руки вверх) Освети, обогрей (на вытянутых руках показываем ладошки) Телят, ягнят ( пальчиками делаем рожки) Еще маленьких ребят ( показывают на себя ). - Ребята, откуда нам светит солнышко? Воспитатель показывает лист бумаги голубого цвета. Это будет наше небо. Воспитатель показывает круг желтого цвета (обсуждают цвет, форму). - Это будет солнышко. Посмотрите, как мы будем клеить его. У меня в руке круг желтого цвета, а с обратной белого. Я кладу круг на клеенку и промазываю его клеем. А теперь, посмотрите нам нужно наклеить его так, чтобы у нас с вами осталось место для лучиков. Смотрите я клею где-то посередине. Беру салфетку и аккуратно провожу по нашему солнышку, чтобы оно лучше приклеилось. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются. - Только мне кажется, чего-то не хватает. Как вы думаете чего? - У солнышка нет лучиков, оно забыло протянуть их нам. Придется ему напомнить ему об этом. Сейчас нарисую ему лучики. Воспитатель показывает образец выполнения. Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки солнышек: - Какие они разные: яркие, красивые. - А сейчас пусть наши лучики подсохнут. А мы мишутке споем песенку, чтобы он никогда больше не грустил. Встаем и проходим на коврик. Игра «Курочка и цыплята» - Ребята, угадайте загадку: Что за жёлтые комочки Семенят за мамой-квочкой? Вы узнали их, ребята? Да ведь это же … (цыплята). Давайте поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята». Я буду мама - курочка, а вы мои детки – цыплятки. (поют песенку и выполняют соответствующие движения). - Ребята, Выставка и обсуждение детских работ | Дети высказывают свои предположения. Дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя. Садятся за столы. Выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети: «С неба»
Выполняют аппликацию Дети рисуют пальчиками лучики солнышку. Рассматривают работы Дети надевают ободки с цыплятами. Угадывают загадку. Дети поют, выполняют соответствующие движения. |
Рефлексивно - корригирующий | - Ребята, а что мы сегодня рисовали? - Какое солнышко? Медвежонок говорит вам спасибо. Посмотрите на него, сначала он был грустный, а теперь веселый. Сейчас у него радостное настроение и он сразу найдет дорогу домой. Спасибо вам за помощь. Похлопаем в ладоши, какие вы молодцы! | Дети отвечают: «Солнышко» Дети: «Желтое, красивое, доброе, лучистое» Прощаются с мишкой. Рассматривают рисунки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие К празднику "День матери" - " Мама, что солнышко на небе"
Интегрированное занятие "Мама, что солнышко на небе" для детей подготовительной группы. Синтез искусств (музыки и изобразительная деятельность) помогает детям глубже проникнуться таматикой...
« МАМА В ДОМЕ, ЧТО СОЛНЫШКО НА НЕБЕ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ....
Беседа с детьми средней группы"Мама в доме,что солнышко на небе"
Систематизировать знания детей о праздник " День Матери" . Развивать речевую активность. Воспитывать добрые чувства и любовь к близким....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе".Автор: Эсиргепова Оьтебике Амирхановна, воспитатель средней группы "Горошинки" МБДОУ №21 "Светлячок" г.Сургут...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ходит солнышко по небу»
Занятие по развитию речи для младщей группы....
Методическая разработка мастер-класса по аппликации "В небе ходит солнышко" для совместной деятельности родителей и детей младшей группы в дистанционном формате
Данная методическая разработка мастер-класса по аппликации "В небе ходит солнышко" подходит для педагогов ,родителей в период дистанционной совместной образовательной деятельности дете...
Фотоотчет «Ходит Солнышко по небу»
Аппликация во второй младшей группе "Ходит Солнышко по небу"...