Презентация проекта "Филимоновская игрушка"
презентация по рисованию по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство. Задачи: • Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности; • воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты; • Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное, образное восприятие, эстетические чувства; • Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь; • Сформировать представление о закономерностях народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, приложение узора к форме, изобразительные приемы и т. д.) ; • На основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу;
Методы и приемы: • метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток и др. наглядных пособий) ; • словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения) ; • практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения) ; • частично-поисковый; • метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе) ; сотворчество; • мотивационный (поощрение) ; • жест руки (ребенок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу) .
Этапы работы: Весь образовательный процесс делится на два этапа: I этап – Подготовительный . Задачи: • Познакомить детей с образцами народных художественных промыслов. • Развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту произведений ручного художественного ремесла. • Воспринимать содержание узора, особенности его изобразительно-выразительных средств, функциональную связь украшаемого предмета с традициями народного искусства. • Формировать чувство ритма, симметрии, гармонии.
II этап – Практический. Задачи: • Самостоятельно переносить свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности: лепке и рисовании. • Самостоятельно строить на разных изделиях композицию узоров с учетом их формы, заполнять узором большую часть. • Самостоятельно составлять композиции узоров, использовать цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей.
Средства реализации Программы по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством НОД по рисованию и лепке (в соответствии с ФГТ) Беседы Художественное слово Дидактические игры Работа с родителями Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц; Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству Сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах; Использование здоровьесберегающих технологий;
С чего все начиналось
Изучали элеметы росписи
Рисуем филимоновский орнамент
Изучали этапы окраски
Росписываем филимоновскую лошадку
Коллективная работа. лепка
Лепили филимоновских лошадок
Учились работать с глиной
Работа с родителями
Открытое занятие «Путешествие в деревню филимоново » Поиск дороги в деревню филимоново Превращаемся в мастеров
Открытое занятие «Путешествие в деревню Филимоново» Роспись филимоновской игрушки
Вот такие вот получились цыплята Подведение итогов продуктивной деятельности детей
Выставка творческих работ гр «Дружная семейка»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...