Презентация проекта "Филимоновская игрушка"
презентация по рисованию по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство. Задачи: • Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности; • воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты; • Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное, образное восприятие, эстетические чувства; • Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь; • Сформировать представление о закономерностях народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, приложение узора к форме, изобразительные приемы и т. д.) ; • На основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу;
Методы и приемы: • метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток и др. наглядных пособий) ; • словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения) ; • практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения) ; • частично-поисковый; • метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе) ; сотворчество; • мотивационный (поощрение) ; • жест руки (ребенок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу) .
Этапы работы: Весь образовательный процесс делится на два этапа: I этап – Подготовительный . Задачи: • Познакомить детей с образцами народных художественных промыслов. • Развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту произведений ручного художественного ремесла. • Воспринимать содержание узора, особенности его изобразительно-выразительных средств, функциональную связь украшаемого предмета с традициями народного искусства. • Формировать чувство ритма, симметрии, гармонии.
II этап – Практический. Задачи: • Самостоятельно переносить свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности: лепке и рисовании. • Самостоятельно строить на разных изделиях композицию узоров с учетом их формы, заполнять узором большую часть. • Самостоятельно составлять композиции узоров, использовать цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей.
Средства реализации Программы по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством НОД по рисованию и лепке (в соответствии с ФГТ) Беседы Художественное слово Дидактические игры Работа с родителями Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц; Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству Сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах; Использование здоровьесберегающих технологий;
С чего все начиналось
Изучали элеметы росписи
Рисуем филимоновский орнамент
Изучали этапы окраски
Росписываем филимоновскую лошадку
Коллективная работа. лепка
Лепили филимоновских лошадок
Учились работать с глиной
Работа с родителями
Открытое занятие «Путешествие в деревню филимоново » Поиск дороги в деревню филимоново Превращаемся в мастеров
Открытое занятие «Путешествие в деревню Филимоново» Роспись филимоновской игрушки
Вот такие вот получились цыплята Подведение итогов продуктивной деятельности детей
Выставка творческих работ гр «Дружная семейка»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...