Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме на тему «Заготовки на зиму»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме на тему «Заготовки на зиму»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagotovki_na_zimu.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме

на тему «Заготовки на зиму»

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие: рисование

Цель:  Закрепить знания детей об овощах и их заготовке на зиму.

Задачи:

1. Обобщить представление детей о форме, цвете, размере овощей, месте их произрастания

2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: примакивание губкой через трафарет.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость

4. Закреплять навыки аккуратной работы с красками

Предварительная работа:

Беседа об овощах, выращиваемых на огороде, сбор урожая в осенний период

Чтение русской народной сказки "Репка", Ю. Тувим "Овощи"

Рассматривание картинок, плаката, сюжетных картинок по теме недели

М/ф "Мешок яблок"

Д/и "Четвертый лишний", "Вершки и корешки", "Найди тень"

Материалы и оборудование:

Игрушка Зайка, муляжи и картинки овощей, плакат «Что где растёт».

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

I.        Вводная часть.

Приходит Зайка, в рюкзаке лежат овощи. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, и что у него рюкзак.

Зайчик – Здравствуйте, дети!

Ответы детей.

Воспитатель. – Здравствуй, Зайка! Что у тебя в рюкзаке? (смотрит за спину зайца) Какой он наверно тяжёлый?

Зайка – Там мои любимые овощи.

Воспитатель. – Ребята, а что любят зайчики?

Ответы детей

Воспитатель - Давайте посмотрим, вдруг у зайчика есть что – то еще?

Ответы детей.

Воспитатель. Из овощей люди научились готовить: салаты ,суп, заготовки на зиму (соленые огурцы и помидоры), жарят, тушат, а так же придумывают про них загадки.

Попробуйте отгадать.

Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней… (Помидора)

Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец)

Воспитатель. – Зайка, как хорошо дети отгадывают загадки, что я даже проголодалась, а ты проголодался?

Зайка - Да.

Воспитатель. – Сейчас дети посолят капусту, и ты поешь. Ребята и тебя научат капусту солить. Повторяй вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (Делать резкие движения  прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы капусту трём, трём  (Пальцы сжать в кулаки,  двигать кулаками к себе и от себя.)

Мы капусту солим, солим (Делать движения пальцами, посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмём, жмём (Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)

Зайка – Я очень люблю овощи, но зимой они не растут.

Основная часть.

Воспитатель. - Не переживай, я покажу тебе и ребятам как сохранить овощи. На зиму я засолю огурцы и помидоры. Беру банки, и заполняю их смешанно помидорами и огурцами, осталось залить кипятком и мои заготовки готовы. Теперь я предлагаю вам сделать для Зайки свои заготовки.

Воспитатель. – У вас на столах, есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, трафареты огурца и помидора, красная и зеленая краска, салфетки

Воспитатель – Сначала прикладываем трафарет огурца на банку, придерживаем левой рукой, а правой берем губку, обмакиваем её в зеленую краску, начинаем методом примакивания аккуратно раскрашивать первый овощ. Затем берем трафарет помидора и другой губкой начинаем раскрашивать красной краской. Накладываем трафареты на свободное место в банке и продолжаем дальше раскрашивать овощи по желанию.

 Далее детям было предложено "сделать" рассол или маринад с помощью восковых мелков. Дети выбирали цвет по желанию и закрашивали фон бумажной банки.

В конце все работы вывешиваются на магнитной доске .

Заключительная часть.

Воспитатель - Какие вы все молодцы!

Спрашивает, чем дети сегодня занимались, что им понравилось больше всего, кто приходил в гости, какие овощи в их банках.

Ответы детей.

Воспитатель – Давайте соберем нашему зайке заготовки, чтоб зимой он был сыт.

Зайка хвалит детей, прощается, берёт поделки, воспитатель провожает его за дверь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме

рисование  "Дерево" методом выдувания краски из трубочки...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе. Воспитатель Ковалева Галина Васильевна МБДОУд/с о/в19«Колобок».ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисо...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе. Воспитатель Ковалева Галина Васильевна МБДОУд/с о/в19«Колобок».ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисо...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе “Колобок».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе“Колобок».ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисования – «пальчики - палитра». Развивать у детей мелкую ...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме – ладошкой «Цветы для мамы» младший возраст

Обучение рисованию цветов ладошкой. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывание любви и заботы к самому близкому человеку - МАМЕ....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме (тампонирование, оттиск пакетом) на тему: «Цветы для мамы» в группе раннего возраста

Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания.Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. Развивает индивидуальность, используя...