Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме на тему «Заготовки на зиму»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagotovki_na_zimu.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме
на тему «Заготовки на зиму»
Образовательная область:
Художественно – эстетическое развитие: рисование
Цель: Закрепить знания детей об овощах и их заготовке на зиму.
Задачи:
1. Обобщить представление детей о форме, цвете, размере овощей, месте их произрастания
2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: примакивание губкой через трафарет.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость
4. Закреплять навыки аккуратной работы с красками
Предварительная работа:
Беседа об овощах, выращиваемых на огороде, сбор урожая в осенний период
Чтение русской народной сказки "Репка", Ю. Тувим "Овощи"
Рассматривание картинок, плаката, сюжетных картинок по теме недели
М/ф "Мешок яблок"
Д/и "Четвертый лишний", "Вершки и корешки", "Найди тень"
Материалы и оборудование:
Игрушка Зайка, муляжи и картинки овощей, плакат «Что где растёт».
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Приходит Зайка, в рюкзаке лежат овощи. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, и что у него рюкзак.
Зайчик – Здравствуйте, дети!
Ответы детей.
Воспитатель. – Здравствуй, Зайка! Что у тебя в рюкзаке? (смотрит за спину зайца) Какой он наверно тяжёлый?
Зайка – Там мои любимые овощи.
Воспитатель. – Ребята, а что любят зайчики?
Ответы детей
Воспитатель - Давайте посмотрим, вдруг у зайчика есть что – то еще?
Ответы детей.
Воспитатель. Из овощей люди научились готовить: салаты ,суп, заготовки на зиму (соленые огурцы и помидоры), жарят, тушат, а так же придумывают про них загадки.
Попробуйте отгадать.
Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней… (Помидора)
Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец)
Воспитатель. – Зайка, как хорошо дети отгадывают загадки, что я даже проголодалась, а ты проголодался?
Зайка - Да.
Воспитатель. – Сейчас дети посолят капусту, и ты поешь. Ребята и тебя научат капусту солить. Повторяй вместе с нами.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы капусту трём, трём (Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)
Мы капусту солим, солим (Делать движения пальцами, посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмём, жмём (Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)
Зайка – Я очень люблю овощи, но зимой они не растут.
Основная часть.
Воспитатель. - Не переживай, я покажу тебе и ребятам как сохранить овощи. На зиму я засолю огурцы и помидоры. Беру банки, и заполняю их смешанно помидорами и огурцами, осталось залить кипятком и мои заготовки готовы. Теперь я предлагаю вам сделать для Зайки свои заготовки.
Воспитатель. – У вас на столах, есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, трафареты огурца и помидора, красная и зеленая краска, салфетки
Воспитатель – Сначала прикладываем трафарет огурца на банку, придерживаем левой рукой, а правой берем губку, обмакиваем её в зеленую краску, начинаем методом примакивания аккуратно раскрашивать первый овощ. Затем берем трафарет помидора и другой губкой начинаем раскрашивать красной краской. Накладываем трафареты на свободное место в банке и продолжаем дальше раскрашивать овощи по желанию.
Далее детям было предложено "сделать" рассол или маринад с помощью восковых мелков. Дети выбирали цвет по желанию и закрашивали фон бумажной банки.
В конце все работы вывешиваются на магнитной доске .
Заключительная часть.
Воспитатель - Какие вы все молодцы!
Спрашивает, чем дети сегодня занимались, что им понравилось больше всего, кто приходил в гости, какие овощи в их банках.
Ответы детей.
Воспитатель – Давайте соберем нашему зайке заготовки, чтоб зимой он был сыт.
Зайка хвалит детей, прощается, берёт поделки, воспитатель провожает его за дверь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме
рисование "Дерево" методом выдувания краски из трубочки...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе.
Нетрадиционная форма проведения занятия....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе. Воспитатель Ковалева Галина Васильевна МБДОУд/с о/в19«Колобок».ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе. Воспитатель Ковалева Галина Васильевна МБДОУд/с о/в19«Колобок».ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе “Колобок».
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе“Колобок».ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисования – «пальчики - палитра». Развивать у детей мелкую ...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме – ладошкой «Цветы для мамы» младший возраст
Обучение рисованию цветов ладошкой. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывание любви и заботы к самому близкому человеку - МАМЕ....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме (тампонирование, оттиск пакетом) на тему: «Цветы для мамы» в группе раннего возраста
Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания.Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. Развивает индивидуальность, используя...