Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме. Тема: «Первые весенние цветы»
план-конспект занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме.
Тема: «Первые весенние цветы»
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов, через нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Обучающие:
Формирование навыков рисования с использованием нетрадиционной техники – рисование через копировку.
Обогащение знаний об изменениях в природе весной, первых весенних цветах.
Расширение словарного запаса по теме «Весна»
Развивающие:
Развитие воображения, фантазии и чувства композиции.
Воспитывающие:
Воспитание любви к красоте родного края.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков с первыми весенними цветами. Наблюдение за первоцветами на прогулке.
Форма организации: подгрупповая
Методы и приемы:
Оборудование: ноутбук, музыка П.И.Чайковского «Подснежник», альбомные листы, цветные карандаши со сломанным зерном, копировальная бумага.
Задачи:
Формирование представлений об изменениях в природе, происходящих весной, закрепляя знания о приметах весны.
Формирование навыков рисования с использованием нетрадиционных техник.
Обучение детей новой нетрадиционной технике рисования – рисование через копировку.
Развивитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии.
Расширять словарный запас детей по теме «Весна».
Содержание занятия:
Здравствуйте ребята, меня зовут Галина Александровна , а давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Вот мы и подружились.
Воспитатель:
В страну чудесную
я приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы пойдем из Тоншаева
В страну чудесную — Весна!
Воспитатель: — Согласны ,отправиться в путешествие?
Дети: — Да.
Воспитатель : Но вначале нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Правила поведения в лесу:
-Не шуми;
- Не рви зря цветы;
-Не пугай птиц и животных;
-Не сори в лесу;
-Не разоряй гнезда;
Воспитатель: Молодцы, а теперь вставайте друг за другом мы отправляемся в путешествие.
Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)
Потопают ноги
По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).
И поскачут ноги,
Прямо по дороге, (Делают подскоки).
Скакали, скакали,
И встали. Стоп! (Останавливаются).
По узенькой дороге
Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).
Друг за дружкой побежали,
И нисколько не устали. (Бегут на носках).
И опять шагаем,
Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)
Воспитатель: — Вот мы и пришли в эту чудесную страну.
-А какие признаки весны вы знаете?
Дети: — Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава, появляются первые цветы.
-Я хочу с вами поиграть в игру « Ну-ка, отгадай»
Игра «Ну-ка, отгадай! ».
-Что весной греет, припекает, светит? - (Солнце)
- Что весной высокое, голубое, чистое? – (Небо)
- Что в небе легкое, белое, пушистое? – (Облако)
- Что с крыш свисает, капает, тает? – (Сосулька)
- Весной он плачет, тает, оседает? – (Снег)
- Весной она капает, звенит, поет? – (Капель)
- Что весной темнеет, тает, водой убегает? – (Снег)
- Что весной журчит, бежит, поет? – (Ручеек)
-Молодцы правильно ответили .
Воспитатель: — А еще в этой стране под названием « Весна» есть чудесная цветочная поляна, усыпанная цветами. Хотите узнать какими?
Дети: - Да.
Воспитатель:
-Давайте посмотрим на картинки весенних цветов. Вы, знаете как они называются?
Дети: нарцисс, тюльпан, ландыш, подснежник.
Воспитатель:-Молодцы.
-А теперь я приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель : Сейчас мы свами будем рисовать весенние цветы. Возьмите в руки карандаши и приступайте к работе.
-Вас, что-то смущает ,вам не нравятся карандаши?
Дети:
Воспитатель:-Не расстраивайтесь, что у вас такие карандаши, они у вас не простые ,а волшебные.
Самостоятельная работа.
(индивидуально помогаю каждому ребёнку по необходимости)
Воспитатель: А теперь давайте начнем творить волшебство.
(дети рисуют под музыку П.И.Чайковского ,Апрель « Подснежник »
Воспитатель: - Ваши пальчики наверное устали рисовать, давайте сделаем для них гимнастику .
Цветы.
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)
Закрывают лепестки
Головой качают, (Плавно опускают их на стол)
Тихо засыпают.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие цветы у вас получились. Вам понравились ваши цветы? Вы их не видите? Вы же волшебные слова знаете. Говорим волшебные слова и убираем скрепки по одной. А вот и ваши цветы.
- Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.
-Ребята кто-нибудь из вас знает как называется этот черный листочек?
Дети: копировальная бумага
Воспитатель:
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Радость всем несут!
Давайте украсим нашу полянку вашими цветами. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы!
-Ребята вам нравятся ваши работы?
(Дети раскладывают рисунки на полянку).
Воспитатель: — Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.
-Становитесь друг за другом мы возвращаемся.
-Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись(садимся за столы)
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что больше всего вам запомнилось? Какое у вас настроение?
Воспитатель: Ребята за вашу работу я хочу вам подарить необычные цветы . А ещё я дарю раскраски для ребят вашей группы. Спасибо вам.
До свидания.
— Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?
Дети: — Да, понравилось…(ответы детей)
Воспитатель: —Я хочу подарить вам сладкие подснежники. Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной деятельности в средней группе по теме: «Первые весенние цветы».
1. Расширять представления детей о характерных признаках весны.2. Учить находить эти признаки самостоятельно.3. Формировать пред...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме на тему «Заготовки на зиму»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме на тему «Заготовки на зиму»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1154041-1570282511.jpg)
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме – ладошкой «Цветы для мамы» младший возраст
Обучение рисованию цветов ладошкой. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывание любви и заботы к самому близкому человеку - МАМЕ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1236746-1586327798.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в на тему «Первые весенние цветы»
Конспект занятия по развитию речи в на тему «Первые весенние цветы»Цель: закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки.Задачи:-образовательные: обогащать с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/29/picture-1017386-1635537579.jpg)
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме – ладошкой «Цветы для мамы» младший возраст
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме – ладошкой «Цветы для мамы» младший возрастЦель: обучение рисованию цветов ладошкой.Задачи:-Учить передавать образ цветов, строен...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-112570-1351863924.jpg)
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста на тему: «Первые весенние цветы».
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста на тему:«Первые весенние цветы»....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме (тампонирование, оттиск пакетом) на тему: «Цветы для мамы» в группе раннего возраста
Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания.Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. Развивает индивидуальность, используя...