Конспект НОД "Осень золотая"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Осень золотая" в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_zolotaya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по художественно – эстетическому развитию
в средней группе «Осень золотая»
(нетрадиционная техника рисования)
Программное содержание:
Познакомить с репродукциями картин русских художников, с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошками);
Обучать создавать рисунок путем прикладывания ладошек к бумаге;
Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук.
Формировать представления об особенностях природы осенью;
Развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь;
Восприятие музыки
Формировать позитивные установки к творчеству, эстетическое отношение к своим работам.
Оборудование для педагога: почтовая посылка с яблоками, репродукции картин художников Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень», запись композиции «Времена года» П. И. Чайковского.
Оборудование для детей: широкие блюдечки с гуашью, салфетки, альбомные листы.
Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я сегодня на почте получила очень интересную посылку! Она не простая, волшебная, чтобы ее открыть, необходимо выполнить несколько заданий. Но я уверена, мы вместе быстро справимся!
1. Чтобы узнать, кто ее прислал, надо отгадать загадку:
Вот художник, так художник – все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Ребята, а сейчас какое время года? Какая бывает осень?
Дети: Дождливая, хмурая, солнечная, красивая…
Воспитатель: Вот мы и справились с первым заданием!
2. А на второе задание осень приготовила нам игру «Назови ласково»
Дождь – дождик
Лужа –
Ветер –
Солнце –
Лист –
Зонт –
Туча –
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
3. Демонстрация репродукций картин Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень».
Воспитатель: Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?
Дети: Осень.
Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовали художники в своих картинах?
Дети: Оранжевый, желтый, коричневый, красный… .
Воспитатель: Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья»
Дети: Потому что осенью листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотым.
Воспитатель: Правильно ребята! А как вы думаете, как художники относятся к родной природе.
Дети: Этим художникам нравится родная природа, потому что картины получились очень красивые.
Воспитатель: Да, художники очень любят родную природу, и все свои теплые чувства вложили в свои произведения. А помогли им в этом краски - яркие, сочные.
Физминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим, (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (легко бегают по кругу)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (легко бегают по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (присесть)
Практическая часть
Воспитатель: А теперь осень нам предлагает справиться с последним заданием, и побыть в образе художников. А рисовать мы будем не кисточками а нашими ладошками.
Перед вами стоят блюдечки с красками. Каких цветов краска!
Дети: Желтая, оранжевая, коричневая, красная
Воспитатель: Ребята, а каким цветом будем рисовать ствол дерева?
Дети: Коричневым.
Воспитатель: Правильно, Ствол мы нарисуем пальчиком, для этого окуните палец в блюдечко с коричневой краской и проведите линию посередине листа сверху вниз.
Ребята, а какими цветами мы будем рисовать ветви и листья нашего осеннего дерева?
Дети: Оранжевым, желтым, красным.
Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы нарисовать крону деревьев надо окунуть ладошку сначала в блюдечко с желтой краской – приложить к листу возле ствола. Потом повторить эти действия и с другими цветами и тогда у вас получатся осенние деревья.
Чтоб было легче справиться с образом художников, осень приготовила для вас волшебную музыку.
(Звучит «Времена года» П. И. Чайковского)
Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфетки.
Итог: Выставка детских работ
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками.
А вот и наша посылочка открылась! Да тут румяные яблочки! Это осень дары свои для вас приготовила. Угощайтесь на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Золотая осень"
Цель занятия:Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью разнообразных методов заучивания. Задачи: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстр...
Конспект занятия "Золотая осень"
Рисование осеннего дерева из пластилина...
Конспект занятия "Золотая рыбка"
Интегрированное занятие: развитие речи + рисование...
Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.
Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых частей прогулки.Возрастная категория дет...
Конспект занятия "Золотой ключик"
Способствовать развитию речевого аппарата, для дальнейшего становления певческих навыков....
Конспект занятия "Золотое озеро Горного Алтая"
Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе....
Конспект занятия "Золотая хохлома" для детей старшей группы
Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с хохломской росписью...