Мастер класс для воспитателей.
занимательные факты по рисованию на тему

Косинская Елена Егоровна

«Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве
с детьми младшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов

«Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве
с детьми младшего дошкольного возраста»

                                                                                                                                                   Воспитатель:

  Косинская Елена Егоровна..

Санкт-Петербург

2017

1. Немецкий педагог Адольф Дистервег считал, что: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Сегодня я вас приглашаю в совместное творческое путешествие в мир фантазии, воображения и желаю вам получить удовольствие от того, что мы будем создавать и творить своими руками, используя нетрадиционные способы  рисования.

2.Рисование ёжика. Музыка «Маленький ёжик».
- Смотрите, к нам пришёл маленький ёжик.

«Что ты ёжик загрустил?
Что ты носик опустил?
Отвечает грустно ёж:
«Очень я на мяч похож.
Растерял иголки –
И теперь не колкий».

Как же наш ёжик понесёт яблочки, грибочки в норку? Как ему помочь? (ответы).  Конечно, надо нарисовать иголки. А поможет нам нарисовать ёжику иголки обыкновенная вилка. Берём вилку в руки, опускаем её в чёрную краску и «спинкой» вилки рисуем ёжику иголки снизу вверх. Рисуем много иголок, по всему туловищу. Пусть наш ёжик будет колючий. Вот какой славный, колючий ёжик получился. Он вам говорит спасибо, за то, что вы ему помогли.

3. Рисование ёлочки.

Ёжик наш живёт в лесу, где растёт много разных деревьев. Попробуйте отгадать одно из них.

«Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год,
Вместо листика – иголка,
Распустила ветки (ёлка).

Сейчас мы нарисуем с вами зелёную, пушистую ёлочку. Помогать нам будет самая простая зубная щётка. Перед тем  как рисовать, мы с ней поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Зубная щётка»:

«Щётку мы в руках сжимали,
И ладошками катали,
В руку щётку мы возьмём,
Массаж пальчиков начнём.
Теперь руку поменяем,
Массаж пальцев продолжаем.
Каждый пальчик  по порядку,
Вот для рук у нас зарядка».

Вертикальное зажатие щётки ладонями и
совершение вращательных движений.
Взятие щётки в правую руку. Растирание щетиной
пальцев левой руки.
То же самое, поменяв руки.

Поменять руку
Поменять руку.


Окунаем щётку в зелёную краску, лишнюю снимаем о край баночки. Ставим щётку на макушку ствола. Начинаем рисовать ветки сверху вниз. Вверху веточки короткие, к низу они становятся длиннее. Еловые веточки похожи на юбочку девочки – внизу расходятся в стороны, расширяются. Не забывайте окунать щётку в краску. Какая красивая,  пушистая ёлочка у вас получилась. Молодцы.

4. Рисование тучки.

«В руки колпачок возьмём,
Тучку рисовать начнём,
В краску окунаем,
По листику шагаем.
Раз и два, раз и два,
Рисуем тучку без труда.                                                                                                                                              Раз и два, раз и два,                                                                                                                                                            Вышла тучка – красота».

Вот какая весёлая, кучерявая тучка получилась при помощи обыкновенного колпачка.

«Солнце встало из-за тучки,
Протянуло к тебе ручки
Обняло, поцеловало
И удачи пожелало!»

Руки поднять наверх.
Руки вытянуть вперёд.
Руками обнять себя за плечи; «воздушный поцелуй».
Ладонями рук сделать крепкое пожатие

5. Рисование солнца.  Посмотрите, на картине у нас тучка, за окном тоже пасмурно и облачно, а так хочется тепла и чтобы солнышко показалось из-за тучи. А вот и солнышко! Давайте его поприветствуем.

Давайте нарисуем доброе, ласковое солнышко. В этот раз нам будет помогать крышка. Нанесём ватной палочкой жёлтую краску на крышку. Приложим крышку к рисунку и немного покрутим. Крышку поднимаем – кружок жёлтый получаем. Чего же не хватает солнышку? Конечно, лучиков. Их мы тоже будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку в краску окунаем и примакиванием рисуем лучики. Лучи можно нарисовать и пальчиками. А вот некоторые детки боятся испачкать пальчики, в этом случае можно предложить надеть на палец соску и рисовать эти же способом. Какие тёплые и добрые солнышки у вас получились.

6. Рисование яблока.

Мы совсем забыли про нашего ёжика.  

«Ёжик по дорожке шёл,
Ёжик яблочко нашёл,
И себе его на спинку
Потихоньку наколол».

Давайте угостим ёжика ароматным, наливным яблочком, чтобы он отнёс его в норку и полакомился. Будем рисовать яблочко для ежа настоящим яблоком. Возьмём половинку яблока, нанесём краску (яблоко может быть и жёлтым, и красным, и зелёным, каким хотите), приложим к иголкам ёжика и, придавливая, немного подвигаем. При помощи фломастера нарисуем яблоку черешок и семечки.

7. Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. При помощи самых обыкновенных вещей, фантазируя и воображая, можно придумывать и создавать что-нибудь интересное и необычное. Вот и подошло наше творческое путешествие к концу, надеюсь, что оно было для вас познавательным и запоминающимся. Спасибо за внимание и сотворчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »

мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность  воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...

Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....