Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
материал по рисованию на тему
Расширение знаний родителей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 ст.Петровской
муниципального образования Славянский район
Мастер-класс для родителей
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Подготовила: воспитатель Нидилько Т.В.
2015 г
Актуальность: на занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и т.д.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Цель: расширить знания родителей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.
- повысить уровень мастерства.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для родителей; материал для практической деятельности – гуашь, губка, белый картон, малярный скотч, салфетки на каждого.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые родители. Тема мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Разрешите, я вам расскажу немного о них.
Есть рисование обычное:
Традиционное во всем.
Материалы нам привычные.
Но речь сегодня не о нем.
О способах
Занятий нетрадиционных
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Ну как быть можно равнодушным?
Ведь чтоб узор нарисовать,
И карандаш точить не нужно,
А можно просто свечку взять..
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
Сегодня я хочу показать вам мастер-класс, ориентированный именно на возраст детей от 1года до 3 лет.
"Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками и другими материалами приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.
В процессе рисования с малышами можно использовать следующие виды штампов:
1-й вид «Штампики из деталей конструктора Лего».
В качестве основы для печаток хороши крышки от пластиковых бутылок, пробки, ластики, маленькие дощечки, спичечные коробки, кубики и детали конструкторов типа «Лего» (впрочем, последние сами по себе уже являются неплохими штампиками) . Прикладываем лего, пробки, крышки к краске и делаем отпечаток.
2. Баночки и бутылочки с разными конфигурациями и диаметрами горлышка и дна – это готовые штампики. К примеру, донышки пластиковых бутылок дают замечательные оттиски цветка или солнышка.
3. Воплотить те же образы немного в другом виде поможет расщепленная на конце коктейльная соломинка – чем глубже разрезы, тем длиннее отпечатки лепестков-лучиков.
И еще один вид рисования – рисование губкой.
Рисование губкой очень увлекательное занятие, особенно для маленьких детей ..
Простота создания рисунка с помощью губки придает ребенку уверенность в своих силах и не требует от него определенных умений рисовать.
И сегодня я вам предлагаю нетрадиционную технику рисования губкой с использованием малярного скотча. Мы сегодня с вами будем рисовать мячики.
Для создания рисунка нам потребуется:
- белый картон;
- гуашь;
- губка;
- малярный скотч( узкий);
- ножницы.
1. Сначала нарезаем губку на маленькие кусочки, для того чтобы маленькой детской руке было удобнее держать.
2. Далее в одноразовых тарелочках разводим гуашь. В данном случае мы взяли 4 цвета.
3. На картоне нарисован круг заклеенный полосками малярного скотча.
4.Сначала предлагаю детям потрогать, почувствовать губку, какая она мягкая, сухая, мокрая. Показываю, как можно наносить мазки поверх малярного скотча. Потом ребенок сам берет губку, обмакивает ее в краску одного цвета и закрашивает круг.
5.Когда краска высохнет, можно аккуратно оторвать полоски малярного скотча.
- Уважаемые, родители! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!
Итог обыденной работы -
Восторг волшебного полёта!
Всё это дивное явленье -
Занятие, рождённое вдохновеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."
Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...
Мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
"Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...
Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству"
В конспекте описан прием использования соли как одного из видов нетрадиционной техники рисования....
Мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».
Нетрадиционные техники рисования...
Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству"
Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству"...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Консультация...
Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью
Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью...