Конспект ООД "Цыплята гуляют в траве"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №27 «Росинка»
(МАДОУ ЦРР д/с №27 «Росинка»)
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Цыплята гуляют в траве»
во II младшей группе
Подготовил: |
Михалева Т.В. Воспитатель
|
2017 год
Цель:
Обогащать и совершенствовать представления детей о домашних птицах (гусь, утка, индюк, курица) и их птенцах (гусенок, утенок, индюшонок, цыпленок).
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнять и расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах;
- учить технике рисования «примакивание».
2. Воспитательные:
- выявить чувство доброты, желание заботиться прийти на помощь.
3. Развивающие:
- развивать речь, внимание, цветовое восприятие и зрительно-двигательную координацию;
- развивать навыки аккуратного обращения с кисточкой.
Образовательные области:
Основная образовательная область – «Познание».
Интеграция в образовательные области «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Материалы:
Макет курочки, письмо в конверте, картинки домашней птицы (курица, гусь, индюк, утка) и их птенцов (цыпленок, индюшонок, гусенок, утенок), загадки, альбомные листы с нарисованной травой, тарелочки с желтой краской, салфетки в салфетницах, банки с водой, кисти, баночки с черной и красной гуашью, образец нарисованного цыпленка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу. Обратить внимание на гостей.
- Что необходимо сказать? (Здравствуйте!).
- Мы с вами поздоровались с гостями и больше не будем отвлекаться.
Стук в дверь.
- Ой, ребята, я слышала, что к нам в дверь стучали. Кто же это? Может запоздавшие гости? Это был почтальон. Он принес нам письмо. Письмо от бабушки Кати из деревни. Давайте прочитаем, что в нем написано.
Читает письмо: « Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам бабушка Катя из деревни. Солнышко у нас в деревне светит все ярче и ярче, становится теплее. А знаете ли вы, какое сейчас время года? (Весна). А как вы узнали, что это весна? (На деревьях набухают почки, распускаются цветы и т.д.). Да, сейчас весна! Наступает последний её месяц – май. Появляются зеленые листья на деревьях, расцветают цветы, травка зеленеет. И в деревне жизнь становится интереснее. Я приготовила для вас загадки, отгадаете ли вы о ком они?
1. Хохотали, гагатали,
И от смеха в пруд упали,
И поплыли ловко,
Есть у них сноровка.
Никогда не трусят,
Забияки …. (Гуси).
Умеет ли гусь плавать? (Умеет). А как зовут птенца гуся? (Гусенок).
Ставится картинка гуся.
2. Ходит по двору надутый,
Видом злой и даже лютый,
Грозно крикнет: «Клюк-клюк-клюк»,
А зовут его? (Индюк).
А как же называется птенец индюка? (Индюшонок).
Ставится картинка индюка.
3. Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку,
Что за птица, знаешь? …(Утка).
Утки умеют летать ? (Да). Утки плавают в воде ? (Да). Как называется птенец утки ? (Утенок).
Это все домашние птицы, которых вы знаете? (Нет). Расскажите, какую домашнюю птицу вы еще знаете? (Куропатки, курочки). Послушайте еще одну загадку.
4. «Цып- цып-цып, кудах-тах-тах»,
Слышим мы на улице,
Собирает всех цыплят,
Рябенькая ….? (Курочка).
Вот посмотрите – это наша курочка. Как она выглядит? Какого цвета у нее перья ? Как она зовет своих цыплят ? (Ко-ко-ко).
Послушайте песню про нашу курочку. (Звучит песня «Вышла курочка гулять»).
Вот какая забавная мама курочка. А чем питаются курочка и цыплята? (Жучками, червяками, насекомыми, зернышками).
Курочка в песне предупреждала цыплят : «Ко-ко-ко, не ходите далеко». Но наши цыплята любопытные и очень маленькие. Они не послушались маму и потерялись в высокой траве. Давайте поможем их отыскать. (Давайте). А как можно отыскать ? (Ответы детей).
Давайте их нарисуем.
Рассматривание образца и практическая деятельность.
Цыпленок похож на желтый пушистый комочек. Но у него есть круглая голова, круглое туловище, красный клюв и черные лапки. Давайте и мы с вами побудем немного цыплятами.
Физкультминутка.
Желтые комочки, будущие квочки, вышли на лужайку травки пощипать. Крылышками машут, с бабочками пляшут. Ну-ка, сосчитаем их, один, два, три, четыре, пять.
Тихо ребята, садитесь за столы.
Сейчас я расскажу вам, как мы поможем курочке найти цыплят.
В тарелочках у нас есть желтая краска. Опускаем сначала в нее большой кружок картофеля. Это у нас туловище цыпленка, поднимаем аккуратно, снимаем лишнюю краску и прикладываем к листку бумаги. Затем берем маленький кусочек картофеля – это голова цыпленка. Опять опускаем в желтую краску, снимаем лишнюю и прикладываем кружок немного выше. Прижали – убрали. А теперь ребята попробуйте и вы. Приступайте. (Дети выполняют работу).
Молодцы ребята. Теперь возьмите салфетку, вытрите краску на руках. Туловище и голова готовы. Но что еще необходимо нарисовать ? (Клюв, глаза, лапки). Возьмите кисточки. Мы нарисуем красный клюв, чтобы цыплята могли клевать зернышки. Черный глаз, чтобы цыплята могли видеть. Почему мы нарисуем только один глаз ? (Другой не видно на рисунке). В низу черные лапки.
Вот какие красивые цыплята у нас получились. Как будет довольна мама курочка, её цыплята нашлись. Все работы очень красивые, все ребята старались.
О ком мы сегодня говорили? (О домашней птице).
Какие это птицы? (Гуси, утки, индюшки, куры).
А их птенцы? (Гусята, утята, индюшата, цыплята).
Мы сегодня большие молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiplyata_gulyayut_v_trave.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №27 «Росинка»
(МАДОУ ЦРР д/с №27 «Росинка»)
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Цыплята гуляют в траве»
во II младшей группе
Подготовил: | Михалева Т.В. Воспитатель |
2017 год
Цель:
Обогащать и совершенствовать представления детей о домашних птицах (гусь, утка, индюк, курица) и их птенцах (гусенок, утенок, индюшонок, цыпленок).
Задачи:
- Образовательные:
- уточнять и расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах;
- учить технике рисования «примакивание».
2. Воспитательные:
- выявить чувство доброты, желание заботиться прийти на помощь.
3. Развивающие:
- развивать речь, внимание, цветовое восприятие и зрительно-двигательную координацию;
- развивать навыки аккуратного обращения с кисточкой.
Образовательные области:
Основная образовательная область – «Познание».
Интеграция в образовательные области «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Материалы:
Макет курочки, письмо в конверте, картинки домашней птицы (курица, гусь, индюк, утка) и их птенцов (цыпленок, индюшонок, гусенок, утенок), загадки, альбомные листы с нарисованной травой, тарелочки с желтой краской, салфетки в салфетницах, банки с водой, кисти, баночки с черной и красной гуашью, образец нарисованного цыпленка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу. Обратить внимание на гостей.
- Что необходимо сказать? (Здравствуйте!).
- Мы с вами поздоровались с гостями и больше не будем отвлекаться.
Стук в дверь.
- Ой, ребята, я слышала, что к нам в дверь стучали. Кто же это? Может запоздавшие гости? Это был почтальон. Он принес нам письмо. Письмо от бабушки Кати из деревни. Давайте прочитаем, что в нем написано.
Читает письмо: « Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам бабушка Катя из деревни. Солнышко у нас в деревне светит все ярче и ярче, становится теплее. А знаете ли вы, какое сейчас время года? (Весна). А как вы узнали, что это весна? (На деревьях набухают почки, распускаются цветы и т.д.). Да, сейчас весна! Наступает последний её месяц – май. Появляются зеленые листья на деревьях, расцветают цветы, травка зеленеет. И в деревне жизнь становится интереснее. Я приготовила для вас загадки, отгадаете ли вы о ком они?
- Хохотали, гагатали,
И от смеха в пруд упали,
И поплыли ловко,
Есть у них сноровка.
Никогда не трусят,
Забияки …. (Гуси).
Умеет ли гусь плавать? (Умеет). А как зовут птенца гуся? (Гусенок).
Ставится картинка гуся.
- Ходит по двору надутый,
Видом злой и даже лютый,
Грозно крикнет: «Клюк-клюк-клюк»,
А зовут его? (Индюк).
А как же называется птенец индюка? (Индюшонок).
Ставится картинка индюка.
- Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку,
Что за птица, знаешь? …(Утка).
Утки умеют летать ? (Да). Утки плавают в воде ? (Да). Как называется птенец утки ? (Утенок).
Это все домашние птицы, которых вы знаете? (Нет). Расскажите, какую домашнюю птицу вы еще знаете? (Куропатки, курочки). Послушайте еще одну загадку.
- «Цып- цып-цып, кудах-тах-тах»,
Слышим мы на улице,
Собирает всех цыплят,
Рябенькая ….? (Курочка).
Вот посмотрите – это наша курочка. Как она выглядит? Какого цвета у нее перья ? Как она зовет своих цыплят ? (Ко-ко-ко).
Послушайте песню про нашу курочку. (Звучит песня «Вышла курочка гулять»).
Вот какая забавная мама курочка. А чем питаются курочка и цыплята? (Жучками, червяками, насекомыми, зернышками).
Курочка в песне предупреждала цыплят : «Ко-ко-ко, не ходите далеко». Но наши цыплята любопытные и очень маленькие. Они не послушались маму и потерялись в высокой траве. Давайте поможем их отыскать. (Давайте). А как можно отыскать ? (Ответы детей).
Давайте их нарисуем.
Рассматривание образца и практическая деятельность.
Цыпленок похож на желтый пушистый комочек. Но у него есть круглая голова, круглое туловище, красный клюв и черные лапки. Давайте и мы с вами побудем немного цыплятами.
Физкультминутка.
Желтые комочки, будущие квочки, вышли на лужайку травки пощипать. Крылышками машут, с бабочками пляшут. Ну-ка, сосчитаем их, один, два, три, четыре, пять.
Тихо ребята, садитесь за столы.
Сейчас я расскажу вам, как мы поможем курочке найти цыплят.
В тарелочках у нас есть желтая краска. Опускаем сначала в нее большой кружок картофеля. Это у нас туловище цыпленка, поднимаем аккуратно, снимаем лишнюю краску и прикладываем к листку бумаги. Затем берем маленький кусочек картофеля – это голова цыпленка. Опять опускаем в желтую краску, снимаем лишнюю и прикладываем кружок немного выше. Прижали – убрали. А теперь ребята попробуйте и вы. Приступайте. (Дети выполняют работу).
Молодцы ребята. Теперь возьмите салфетку, вытрите краску на руках. Туловище и голова готовы. Но что еще необходимо нарисовать ? (Клюв, глаза, лапки). Возьмите кисточки. Мы нарисуем красный клюв, чтобы цыплята могли клевать зернышки. Черный глаз, чтобы цыплята могли видеть. Почему мы нарисуем только один глаз ? (Другой не видно на рисунке). В низу черные лапки.
Вот какие красивые цыплята у нас получились. Как будет довольна мама курочка, её цыплята нашлись. Все работы очень красивые, все ребята старались.
О ком мы сегодня говорили? (О домашней птице).
Какие это птицы? (Гуси, утки, индюшки, куры).
А их птенцы? (Гусята, утята, индюшата, цыплята).
Мы сегодня большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ ПО ТРАВЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3–4 г.)....
«ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ В ТРАВЕ» интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми II младшей группы
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми II младшей группы...
Конспект занятия - развлечения "Лекарственные травы"
Конспект занятия в помощь воспитателям. В занятии использованы дидактические игры, изучение материала через игру, интерактивная доска и просмотр мультфильма....
Конспект НОД "Деревья, кустарники, травы" (кружок "Юный эколог")
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите попасть в сказку? Вокруг себя повернись и в сказке очутись.1 часть.В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, незабудки...
Конспект ОД "В Мещерских лесах мы гуляли лекарственные травы собирали"
Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Воспитательные задачи. воспитывать гуманное и ответственное отношение к природе родного края.; воспитывать интерес к природ...
Конспект занятия по рисованию «Трава и цветы на лужайке». Средняя группа
Реализация содержания программы в познавательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Виды ...
Занятие по рисованию "Цыплята гуляют в траве"
Занятие по рисованию: «Цыплята гуляют в траве»...