Конспект по изобразительной деятельности «Сказочная гжель»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
План-конспект по изобразительной деятельности «Сказочная гжель» создан с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с искусством гжельских мастеров, повышения
2. интереса к истокам русской народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gzhel.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по изобразительной деятельности «Сказочная гжель»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров.
- Учить расписывать блюдца, выделять кайму.
- Учить рисовать простейшие цветы из капелек, выделять середину цветком.
- Развивать чувство цвета, композиционные умения.
- Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры, желание расписывать посуду под «гжель».
Оборудование: краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, фартуки, магнитная доска, гжельская посуда, разрезные картинки, цветные магниты, слайдовая презентация «Гжель», мультимедийная установка, экран, компьютер, ковер. Фонограмма русской народной музыки.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.
Давайте посмотрим, как они украсили сегодня наш зал. Все предметы вокруг старинные, росписные.
Дом, печь, блюдца и даже скатерть с похожим узором. Помните как такая роспись называется?
Каким цветом росписывают такую посуду? Голубым.
Присаживайтесь на ковер, я расскажу вам история про этот удивительный промысел. Слайды.
(Звучит русская народная музыка, входит Алёнушка).
Кто же это, ребята? Девица-красавица в красивом наряде, да еще и узор на нем на нашу посуду похож. Здравствуй, девица!
Алёнушка: Здравствуйте, дети! Друзья мои народные умельцы из деревни Гжель вам в подарок чудо-посуду прислали, чтобы вы полюбовались на нее, поучились и сами расписали свою посуду узорами нашими сказочными.
(Достает из корзины гжельскую посуду).
- Алёнушка, расскажи немного ребятам, где изготавливают эту посуду?
Алёнушка: В посёлке Гжель, недалеко от Москвы.
Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал – фарфор. Издавна говорили гжельцы: «Не землёй кормимся, глина – наше золото!» И уже 5 веков работают там мастера, которые и расписывают неповторимую посуду.
- Спасибо, Алёнушка, ты присядь, отдохни с дороги, а мы позже с ребятами покажем тебе, что и мы росписью гжельской давно интересуемся и кое-чему уже научились.
(А. уходит щелкать презентацию).
Мы находимся с вами в художественной мастерской и сегодня мы побудем настоящими мастерами и распишем блюдца.
Давайте с вами вспомним все приметы гжельской керамики.
(Показ морфологической дорожки гжельского промысла на иллюстрациях).
Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть? Верно, не хватает голубой краски. Что мы будем делать? Правильно, смешаем на палитре белую краску (её должно быть много) и немного синей.
Обратите внимание на этот цветок на чашке. Как вы сказали, он нарисован не одним цветом. Посмотрите, как можно одним мазком нарисовать такой лепесток. (Показ) На широкую кисть набираю с одной стороны голубой цвет, а с другой – синий. Затем нужно поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок.
(проходим за столы).
Дети самостоятельно работают. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора.
Физкультминутка «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
В конце занятия дети раскладывают посуду на скатерть. Любуются. Рассматривают.
- Ребята, а не пора ли нам позвать Алёнушку? Ведь мы же обещали показать ей наши работы?
(входит Алёнушка, хвалит детей)
Алёнушка: Ре бята, какая красота у вас получилась! Вижу, что вы настоящие мастера! У меня за ваши старания есть для вас изящный подарок. Пусть он напоминает вам в группе о моей родной деревне и ее промысле.
(дарит розу, расписанную элементами гжели).
До свидания! До новый встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Сказочная Гжель"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе художественно-эстетической направленности, включающий музыкально-ритмические движения...
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности "Сказочная гжель"
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное творчество. Задачи:Образовательные:·...
Конспект занятия по изобразительной деятельности " Сказочные бабочки"
Познакомить детей с нетрадиционной техники рисования - монотипией. Продолжать учить детей работать с красками.Вызвать у детей интерес к смешиванию красок для получения розовогои фиолетового цвета. Учи...
Конспект по изобразительной деятельности "Сказочный дворец"
Конспект по рисованию в подготовительной группе...
Организованная образовательная деятельность "Сказочная Гжель" Старшая группа
Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики....
Фрагменты изобразительной деятельности " Чудесная Гжель". (фото)
. Очень важно знакомить и развивать у дошкольников интерес к народному искусству, воспитывать чувство гордости за наших мастеров и желание создавать своими руками что – то крас...
проектная деятельность "Сказочная гжель"
в процессе реализации проетка "Сказочная гжель" проделана большая работа с детьми:знакомство с промыслом,с техникой папье-маше, де-купаж, с росписью по мотивам гжели.По итогу проекта была ор...