проектная деятельность "Сказочная гжель"
проект (подготовительная группа)

Кристина Валерьевна Орлова

в процессе реализации проетка "Сказочная гжель" проделана большая работа с детьми:

знакомство с промыслом,с техникой папье-маше, де-купаж, с росписью по мотивам гжели.

По итогу проекта была организована выставка работ детей и воспитателей.

Проведена консультация для родителей по теме проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказочная гжель31.08 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «СОШ «ЦО «Кудрово» д/с №3

Творческий проект: «Сказочная гжель»              

воспитатели

 подготовительной группы ТНР «Радуга»

Орлова Кристина Валерьевна

2023 год

г. Кудрово

Тип проекта: творческий.

Вид: долгосрочный.

Сроки реализации: 15 октября 2023г – 15 ноября 2023г.

Актуальность:

В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм, знание своих истоков, гордость за прошлое своего народа. У детей слабо развит познавательный интерес к истории народных художественных промыслов, к особенностям декоративной росписи. Недостаточно практических разработок педагогических условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

Цель:

Дать представление о гжельской росписи, как о «синем волшебстве», хранительнице доброго мастера русского народа. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации проекта «Сказочная гжель».

Задачи:

- Познакомить детей с народным художественным промыслом Гжель, его историей возникновения.

- Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий.

- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду людей, любознательность. Совершенствовать умения составлять узор на различных формах.

- Развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов народного промысла, творческие способности.

- Активизировать речь детей.

- Формировать умение приемов вырезания из бумаги различных форм.

Формы и методы реализации проекта.

1.Просмотр фильма «О гжели»

2.Рассматривание иллюстраций гжельской керамики, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор», «Гжель».

3.Рассказ педагога об истории и легенде гжельской керамики, гжельской росписи.

4.Беседы о своеобразии народного декоративного прикладного искусства Гжель.

5. Просмотр презентации на мультимедиа «Голубая Гжель», «Синяя птица Гжель».

6. Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Найди половинку», «Часы», Лото «Гжель», «Найди пару», «Выложи узор».

7.Знакомство детей с техникой папье-маше, изготовление предметов посуды.

8. Роспись посуды, изготовленной детьми в технике папье-маше по мотивам гжели.

9. Роспись предметов кухонной утвари, одежды по мотивам гжели.

10.Знакомство детей с техникой де-купаж.

11.Использование техники де-купаж в украшении предметов посуды элементами росписи «Гжель».

12.Выставка художественных работ детей и воспитателей «Сказочная гжель».

13.Знакомство с художественной литературой по теме «Сине-голубая гжель (легенды, сказки и стихи)».

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта:

1 этап (подготовительный):

- обоснование темы, мотивация ее выбора;

- определение целей и задач проекта;

- подбор литературы, пособий, предметов промысла;

- перспективное планирование.

2 этап (организационный):

- составление календарного плана работы с детьми, родителями;

- разработка содержаний индивидуальных и групповых занятий;

- подбор дидактического материала, литературы, предметов промысла, презентаций «Гжель» (история возникновения промысла, посуда)

3 этап(практический):

- просмотр фильма «О гжели»;

- просмотр презентации «Сказочная гжель»;

- дидактические игры с детьми по теме «Гжель»;

-просмотр презентации «Папье-маше. Посуда»;

-индивидуально-групповая деятельность аппликации «Знакомство с техникой папье-маше. Изготовление тарелочки»;

- индивидуально-групповая деятельность рисование «Роспись бумажных стаканчиков элементами орнамента гжель»;

- индивидуально-групповая деятельность аппликации «Сапоги от дизайнера»;

- индивидуально-групповая деятельность рисование «Роспись тарелочки по мотивам гжели»;

- индивидуально-групповая деятельность аппликации «Украсим подносы. Техника де-купаж. Гжель»;

- индивидуально-групповая деятельность аппликации «Валенки для Снегурочки. Де-купаж. Гжель»;

- чтение художественной литературы по теме «Гжель»;

- оформление папки-передвижки по теме проекта;

- викторина «Сине-голубая гжель»;

- размещение консультации в чате для родителей на тему «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

16.10

Просмотр фильма «О гжели». Рассматривание папки-передвижки по теме с детьми.

18.10

Просмотр презентации «Сказочная гжель». Индивидуально-групповая деятельность- Аппликация «Знакомство с техникой папье-маше. Изготовление тарелочки»

Раскраски по теме.

 

23.10

Д/игры «Найди половинку», «Часы».

 Индивидуально-групповая деятельность рисование «Роспись стаканчиков по мотивам гжели.»

25.10

Индивидуально-групповая деятельность- Знакомство с художественной литературой. «Сине-голубая гжель. Легенды, сказки.»

Раскраски по теме.

Д/игры по теме.

27.10

Организация совместно с родителями выставки «Предметы с росписью Гжель в обиходе.»

Индивидуально-групповая деятельность «Роспись по мотивам гжели. Дощечки»

8.11

Просмотр презентации «Техника де-купаж. Посуда.»

Индивидуально-групповая деятельность «Знакомство с техникой де-купаж. Украсим поднос.»

Чтение стихов о промысле Гжель.

10.11

Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Инд.-групповая деятельность «Сапоги от дизайнера»

Д/игры по теме.

13.11

Д/игры Лото «Гжель», «Найди пару».

Индивидуально-групповая деятельность- рисование «Украсим рубашку и сарафан узорами по мотивам гжели»

Викторина «Сине-голубая гжель»

14.11

Индивидуально-групповая деятельность аппликация «Валенки для Снегурочки. Де-купаж. Гжель.»

Выставка художественных работ детей и воспитателей «Сказочная гжель».

4 этап (итоговый):

- самоанализ проделанной работы;

- выставка работ детей и воспитателей по теме «Сказочная гжель»;

Список литературы:

1. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.» Лыкова И.А. – ИД Цветной мир, 2016

2. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации (конспекты занятий)» Грибовская А. А. - Москва 2011 г.

3.Лыкова И. А. Небесная гжель: альбом для детского художественного творчества детей 3-7лет: наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей / И. А. Лыкова.- М.: Издательский дом Карапуз, 2008.

4.Сурьянинова Н.С. Синие цветы гжели. - М.: Малыш, 1986.

5. Интернет ресурсы: nsportal. ru

6. Интернет http://allforchildren.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

живопись гжель

конспект занятия...

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".

Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....

гжель.сказочная гжель.

презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....

Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...

Проект: «Сказочная гжель» (создание настольного театра по РНС с использованием народной росписи «Гжель»)

Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе ...