проектная деятельность "Сказочная гжель"
проект (подготовительная группа)
в процессе реализации проетка "Сказочная гжель" проделана большая работа с детьми:
знакомство с промыслом,с техникой папье-маше, де-купаж, с росписью по мотивам гжели.
По итогу проекта была организована выставка работ детей и воспитателей.
Проведена консультация для родителей по теме проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказочная гжель | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ «СОШ «ЦО «Кудрово» д/с №3
Творческий проект: «Сказочная гжель»
воспитатели
подготовительной группы ТНР «Радуга»
Орлова Кристина Валерьевна
2023 год
г. Кудрово
Тип проекта: творческий.
Вид: долгосрочный.
Сроки реализации: 15 октября 2023г – 15 ноября 2023г.
Актуальность:
В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм, знание своих истоков, гордость за прошлое своего народа. У детей слабо развит познавательный интерес к истории народных художественных промыслов, к особенностям декоративной росписи. Недостаточно практических разработок педагогических условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.
Цель:
Дать представление о гжельской росписи, как о «синем волшебстве», хранительнице доброго мастера русского народа. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации проекта «Сказочная гжель».
Задачи:
- Познакомить детей с народным художественным промыслом Гжель, его историей возникновения.
- Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду людей, любознательность. Совершенствовать умения составлять узор на различных формах.
- Развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов народного промысла, творческие способности.
- Активизировать речь детей.
- Формировать умение приемов вырезания из бумаги различных форм.
Формы и методы реализации проекта.
1.Просмотр фильма «О гжели»
2.Рассматривание иллюстраций гжельской керамики, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор», «Гжель».
3.Рассказ педагога об истории и легенде гжельской керамики, гжельской росписи.
4.Беседы о своеобразии народного декоративного прикладного искусства Гжель.
5. Просмотр презентации на мультимедиа «Голубая Гжель», «Синяя птица Гжель».
6. Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Найди половинку», «Часы», Лото «Гжель», «Найди пару», «Выложи узор».
7.Знакомство детей с техникой папье-маше, изготовление предметов посуды.
8. Роспись посуды, изготовленной детьми в технике папье-маше по мотивам гжели.
9. Роспись предметов кухонной утвари, одежды по мотивам гжели.
10.Знакомство детей с техникой де-купаж.
11.Использование техники де-купаж в украшении предметов посуды элементами росписи «Гжель».
12.Выставка художественных работ детей и воспитателей «Сказочная гжель».
13.Знакомство с художественной литературой по теме «Сине-голубая гжель (легенды, сказки и стихи)».
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта:
1 этап (подготовительный):
- обоснование темы, мотивация ее выбора;
- определение целей и задач проекта;
- подбор литературы, пособий, предметов промысла;
- перспективное планирование.
2 этап (организационный):
- составление календарного плана работы с детьми, родителями;
- разработка содержаний индивидуальных и групповых занятий;
- подбор дидактического материала, литературы, предметов промысла, презентаций «Гжель» (история возникновения промысла, посуда)
3 этап(практический):
- просмотр фильма «О гжели»;
- просмотр презентации «Сказочная гжель»;
- дидактические игры с детьми по теме «Гжель»;
-просмотр презентации «Папье-маше. Посуда»;
-индивидуально-групповая деятельность аппликации «Знакомство с техникой папье-маше. Изготовление тарелочки»;
- индивидуально-групповая деятельность рисование «Роспись бумажных стаканчиков элементами орнамента гжель»;
- индивидуально-групповая деятельность аппликации «Сапоги от дизайнера»;
- индивидуально-групповая деятельность рисование «Роспись тарелочки по мотивам гжели»;
- индивидуально-групповая деятельность аппликации «Украсим подносы. Техника де-купаж. Гжель»;
- индивидуально-групповая деятельность аппликации «Валенки для Снегурочки. Де-купаж. Гжель»;
- чтение художественной литературы по теме «Гжель»;
- оформление папки-передвижки по теме проекта;
- викторина «Сине-голубая гжель»;
- размещение консультации в чате для родителей на тему «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
16.10 | Просмотр фильма «О гжели». Рассматривание папки-передвижки по теме с детьми. | |
18.10 | Просмотр презентации «Сказочная гжель». Индивидуально-групповая деятельность- Аппликация «Знакомство с техникой папье-маше. Изготовление тарелочки» Раскраски по теме. |
|
23.10 | Д/игры «Найди половинку», «Часы». Индивидуально-групповая деятельность рисование «Роспись стаканчиков по мотивам гжели.» | |
25.10 | Индивидуально-групповая деятельность- Знакомство с художественной литературой. «Сине-голубая гжель. Легенды, сказки.» Раскраски по теме. Д/игры по теме. | |
27.10 | Организация совместно с родителями выставки «Предметы с росписью Гжель в обиходе.» Индивидуально-групповая деятельность «Роспись по мотивам гжели. Дощечки» | |
8.11 | Просмотр презентации «Техника де-купаж. Посуда.» Индивидуально-групповая деятельность «Знакомство с техникой де-купаж. Украсим поднос.» Чтение стихов о промысле Гжель. | |
10.11 | Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Инд.-групповая деятельность «Сапоги от дизайнера» Д/игры по теме. | |
13.11 | Д/игры Лото «Гжель», «Найди пару». Индивидуально-групповая деятельность- рисование «Украсим рубашку и сарафан узорами по мотивам гжели» Викторина «Сине-голубая гжель» | |
14.11 | Индивидуально-групповая деятельность аппликация «Валенки для Снегурочки. Де-купаж. Гжель.» Выставка художественных работ детей и воспитателей «Сказочная гжель». |
4 этап (итоговый):
- самоанализ проделанной работы;
- выставка работ детей и воспитателей по теме «Сказочная гжель»;
Список литературы:
1. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.» Лыкова И.А. – ИД Цветной мир, 2016
2. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации (конспекты занятий)» Грибовская А. А. - Москва 2011 г.
3.Лыкова И. А. Небесная гжель: альбом для детского художественного творчества детей 3-7лет: наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей / И. А. Лыкова.- М.: Издательский дом Карапуз, 2008.
4.Сурьянинова Н.С. Синие цветы гжели. - М.: Малыш, 1986.
5. Интернет ресурсы: nsportal. ru
6. Интернет http://allforchildren.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...
живопись гжель
конспект занятия...
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".
Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....
гжель.сказочная гжель.
презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....
Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...
Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель») Подготовительная группа «Колокольчик»
Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель»...
Проект: «Сказочная гжель» (создание настольного театра по РНС с использованием народной росписи «Гжель»)
Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе ...