«Нетрадиционная техника рисования- пластилинография».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Открытка ко Дню Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_netraditsionnaya_tehnika_risovaniya-_plastilinografiya.docx | 371.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Ладушки» с.Чесноковка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Конспект занятия в старшей группе «Нетрадиционная техника рисования- пластилинография».
в старшей группе №1 в соответствии с ФГОС ДО
Тема: Открытка ко Дню Победы.
Воспитатель:
Асадуллина Гульназ Ришатовнас.
с.Чесноковка 2017 г.
Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО
(старшая группа №1)
Тема ООД: Открытка ко Дню Победы.
Цели:
-продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников;
-закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы;
-воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам,
бабушкам и дедушкам Великой Отечественной войны;
- развитие творческих и художественных способностей детей, эстетического восприятия;
- закреплять умение распределять пластилин равномерно, правильно
передавать пропорции фигуры, придавать линиям плавность, изящность.
Задачи:
-развивать индивидуальные творческие способности при изготовлении
поделки из пластилина;
-развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук;
-воспитывать самостоятельность, аккуратность при изготовлении поделки в технике пластилинография.
Материалы и инструменты:
Картон, пластилин, доска для пластилина
Методы обучения: беседа; объяснение материала; педагогический показ; диалог.
Ход занятия:
Воспитатель (читает стихотворение)
… Летите, голуби, летите,
Для вас нигде преграды нет.
Несите, голуби, несите
Народам мира наш привет…
Воспитатель: - Какую дату, в мае, будет отмечать вся страна?
Дети: - 72-ой годовщины Победы над фашистами.
Воспитатель: - Какого числа этот праздник?
Дети: 9 мая.
Воспитатель: - Как отмечают этот праздник?
Дети: - Люди идут на парад, с цветами и венками, чтобы отдать почести погибшим героям.
Воспитатель: - Какие чувства у людей в этот день?
Дети: - Чувство гордости и радости, восторга за нашу Родину, печали и грусти за тех, кто сложил свои головы на той страшной войне, чувство благодарности ветеранам за их Победу над фашистами.
-Ребята, а кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
(Дети читают стихи.)
Воспитатель: Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. А как вы думаете, что принято делать в праздник (Ответы детей: поздравлять, дарить подарки, цветы, открытки, ходить в гости) Предлагаю для бабушек и дедушек сделать поздравительные открытки и поздравить их с праздником (работа за столами: дети оформляют открытки).
Физкультминутка.
Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
-Но, прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова:
«Сяду прямо, не согнусь,
за работу я возьмусь».
-Молодцы ребята!
Посмотрите на образец моей открытки. Что на ней изображено? (ответ детей). Как вы думаете, с помощью чего раскрашена моя открытка? (ответ детей). Какие цвета использованы? (ответ детей).
Перед вами листы картона с шаблоном рисунка, который мы должны раскрасить.
Берем пластилин нужного цвета и разминаем его (разогретый пластилин лучше ложится на бумагу). Начинаем «рисовать» нашу картинку, обклеивая определённые участки пластилином разного цвета (используя технику раздавливания и размазывания). Берём немного пластилина, кладём на картон и начинаем размазывать, придавливая пальцем.
Приступаем к работе. Берём пластилин красного, желтого, зеленого, черного и оранжевого цветов и выкладываем на картон. Раскатываем «салют, ленту, контур звезды и надпись 9 мая» разной толщины и длины (используя технику колбаски).
Накладываем их на рисунок в соответствии с контуром.
Катаем маленькие шарики из синего, красного, зеленого и жёлтого пластилина.
«Рисуем» наши салюты (техника сплющивания). Кладём шарик на картон и раздавливаем, немного растягивая в длину. Стекой прорисовываем узоры на лепесточках.
Выкладываем звёздочки ( многослойной аппликации). Для этого раскатываем длинные и тоненькие колбаски из пластилина красног цвета.
Покрываем звёзды красным пластилином (помогая себе стекой)
Воспитатель: Ребята, кто-то проведёт праздник в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад, если вы 9 мая увидите ветерана, то подойдите и поздравьте его с праздником и скажите- «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну от врагов. Ветеранам будет приятно, что все помним о той трудной победе.
Итог ООД; анализ детских работ
-Ребята, я вам предлагаю сделать выставку из наших открыток. Понравилось вам делать открытки с помощью пластилина? Какие работы вам понравились? Как вы думаете вам пригодиться ещё данная техника? Где? Вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: «Игрушки для новогодней ёлки» с использованием нетрадиционной техники рисования пластилинография.
Весь подбираемый материал для занятия с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и яв...
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...
Коспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – пластилинография на тему: « Моя космическая ракета»
Познакомить с техникой пластилинографии, учить передавать с помощью пластилина цветовую гамму. Уточнить знания о космических кораблях и ракетах, рассказать о первом человеке в космосе - Юрии Гагарине....
Опыт работы. " Развитие художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования пластилинографию."
Опыт работы формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Тополек". Работа осуществлялась 2 года, в рамках работы кружка " Пластилиновый мир". Реа...
«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)
Вместе с детьми создаем образ яркой сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....
Конспект НОД «Люблю березку русскую…» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография»
Непосредственно- образовательная деятельность: РисованиеПрограммное содержание: учить выполнять рисунок березы в нетрадиционной технике рисования «пластилинография», ра...
Консультация для педагогов и родителей "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования - пластилинографией "
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие детей, реализуются их потенциальные возможности и первые проявления творчеств...