Проект "Дымковская игрушка"
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Москаленко Оксана Ярославовна

Для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dymkovo.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение детский сад комбинированного вида № 7 «Сказка»

поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Проект

в старшей группе

по художественно-эстетическому направлению

тема: «Дымковская игрушка»

Разработала:

педагог дополнительного образования

Москаленко О. Я.                                                                              

                                                          2015г


Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации: 3 недели

Участники проекта: дети старшей группы, педагог дополнительного образования

Актуальность:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Проблемные вопросы проекта:

-Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?

-Какие цвета используют художники?

-Какими элементами расписаны изделия?

-Какое настроение создают эти изделия?

Цель проекта: формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

-Познакомить детей с историей дымковской игрушки.

-Развивать умение рисовать простейшие элементы.

-Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.

-Формировать умение создавать узоры.

-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Ожидаемые результаты:

-Дети познакомятся с историей дымковской игрушки.

-Сформируется умение рисовать простейшие элементы дымковской игрушки.

-У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу.

-У детей привьется интерес к искусству народных мастеров.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой «В мире дымковской игрушки».

Рассматривание иллюстраций, картин, журналов, книг.

Воспитатель демонстрирует игрушки. Обращает внимание на особенности дымковской игрушки.

Организационный этап:

1. Подготовить материал для рисования, лепки.

2. Рисование лошадки и барышни.

Педагог раздает шаблоны.

Роспись выполняют в такой последовательности: у фигурок барынь головные уборы и одежду окрашивают одним ярким цветом, а затем широкие юбки и другие детали костюма украшают орнаментом.

На белом лице рисуют круглые красные пятна щек и рта, черные дужки бровей над точками – глазами. Волосы окрашивают черным или коричневым цветом. Возможности украшения дымковской игрушки весьма разнообразны.

3. Лепка петуха.

Педагог предлагает детям стать настоящими народными мастерами и вылепить модель дымковской игрушки.

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.

Заключительный этап:

В конце каждого занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку, вывешивают свои работы и вместе с педагогом выбирают лучшие работы.

Риски:

Отсутствие методических материалов для воспитателей.

Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект.

Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудования.

Непонимание значения воспитания русской культуры у детей со стороны родителей.

Результат проекта:

-Участие в проекте 78% воспитанников группы.

-Дети познакомились с историей Дымковской игрушки, с элементами росписи.

-Дети могут отличать дымковские игрушки.

-Огромный интерес к народно-прикладному искусству.

-Фотоотчет проекта «Дымковская игрушка».

В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.

Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.

Информационные источники:

1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г.

2. Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».

3. А. А. Грибовская «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников»

4. Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3 – 7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи»

5. И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду»

6. О. А. Соломенникова «Радость творчества». - М. 2008г.

Интернет ресурсы:

http://www.dymka.vetroff.com

http://dymkatoy.ru/

http://www.metodkabinet.eu/Temkollekzii/NarodnyePromysly.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...